Издательство «Интерактивный Мульт» при поддержке VR-Консорциума России выпускает проект «Волшебный фонарь VR» — игру для устройств виртуальной реальности (VR), разработанную анимационной студией «Паровоз» по одноименному мультсериалу. Со 2 февраля российская игра будет доступна сотням миллионов пользователей глобального игрового сервиса Steam во всем мире.
Семейная интерактивная игра «Волшебный фонарь VR» переносит пользователя в комнату главной героини мультсериала — Кати, где можно свободно взаимодействовать с различными предметами: играть с котом, бросать дротики в дартс, рисовать на мольберте, а также смотреть сказки на проекторе — все объекты в игре интерактивны.
Для использования игры потребуется комплект оборудования для виртуальной реальности с интерактивными функциями.
«“Волшебный фонарь VR” — первый качественный семейный проект, построенный на базе технологии виртуальной реальности. Производители VR-устройств видят в качестве своей основной аудитории опытных игроков, но мы считаем, что в перспективе VR найдет применение и в секторе развлечений для всей семьи. По крайне мере, это необходимо, чтобы технология стала по-настоящему массовой. Ведь очевидно, что именно производители массовых продуктов станут лидерами по продажам в магазинах приложений»
— комментирует Алексей Ильин, руководитель издательства «Интерактивный Мульт».
«Волшебный Фонарь VR» доступен в магазине приложений Steam для комплекта виртуальной реальности HTC VIVE бесплатно на русском и английском языках.
В дополнение к различным интерактивным развлечениям в бесплатную версию игры входит просмотр трёх всемирно известных историй, адаптированных для детей дошкольного и младшего школьного возраста: «Алиса в стране чудес», «Война миров», «Маленький Маугли».
В расширенной версии будут доступны «Гулливер в стране лилипутиков», «Путешествие к центру земли», «Капитан Фракассик», «Много километров под водой», «Маленький капитан», а также появляются дополнительные игрушки и возможность «отключать» гравитацию и наблюдать за привычными предметами в состоянии невесомости.
«Волшебный Фонарь VR» станет первой семейной интерактивной игрой на базе технологий виртуальной реальности из России, которая будет доступна пользователям всего мира на сервисе Steam.
Согласно данным исследования Института современных медиа (MOMRI), общее количество VR-устройств в России на начало 2017 года оценивается в пределах 800 тыс. мобильных гарнитур и комплектов оборудования для ПК. Число обладателей VR-устройств быстро увеличивается. Таким образом уже в 2017 году более полумиллиона жителей России смогут по достоинству оценить игру «Волшебный Фонарь VR».
Потребительский рынок мобильных VR-систем и VR-систем для персональных компьютеров как для пользователей, так и для бизнеса активно развивается в России и в мире. На российском рынке на начало 2017 года присутствует порядка 300 компаний и студий, ориентированных на VR-разработку и создание контента в формате 360° (данные Ассоциации дополненной и виртуальной реальности AVRA).
«Появление проектов такого уровня способствует популяризации VR-технологий среди обычных пользователей в России. Родители вместе с детьми знакомятся с последними новинками рынка VR-контента и получают новый опыт взаимодействия с виртуальной реальностью. Для бизнеса этот проект демонстрирует возможности VR как интерактивной среды обучения. В нашем центре мы уже реализуем проекты для сферы обучения, в числе которых тренинги и VR-тренажеры для промышленных предприятий, космической отрасли и атомной энергетики»
— говорит Александр Леус, директор Центра виртуальной реальности компании КРОК.
По данным экспертного исследования Института современных медиа (MOMRI) среди представителей ведущих российских компаний, разрабатывающих различные бизнес-решения с использованием технологий виртуальной реальности, ориентировочный объем рынка VR-решений для бизнеса на начало 2017 года составляет около 370 миллионов рублей. При этом структура b2b-рынка VR выглядит следующим образом: 28% проектов и запросов на корпоративном рынке связано с образованием и профессиональным обучением, 25% — со строительством и продажей недвижимости, 15% проектов связано с тематикой промышленного проектирования, 14% проектов и запросов — со сферой маркетинга и рекламы.
По оценкам компании Statista, объем мирового VR-рынка в 2016 году составил 3,6 миллиарда долларов.
Издательство «Интерактивный Мульт» является лидером в России в области создания и распространения познавательных и обучающих мобильных приложений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, созданных на основе мультипликационных сериалов телеканала «МУЛЬТ». На текущий момент издательство выпустило семь мобильных игр для детей.
За год в магазинах приложений App Store и Google Play проекты издательства скачали более 7 миллионов человек. Отличные показатели были достигнуты в том числе благодаря недавней новинке — игре «Сказочный патруль», которую за месяц с даты выхода установили свыше 400 тысяч пользователей. Самыми популярными стали развивающие мобильные игры «Ми-ми-мишки» и «Бумажки» — каждую установило более 1,8 миллионов пользователей.
Большинство игр, выпущенных издательством «Интерактивный Мульт», крайне положительно отмечаются в мобильных сервисах. Так, «Ми-ми-мишки» попали в десятку лучших приложений App Store 2016 года и были отмечены редакцией Google Play в подборке лучших игр для всей семьи 2016 года, а выпущенное в декабре продолжение игры — «Ми-ми-мишки — Новый год» — уже вошло в категорию рекомендованных редакцией AppStore в 154 странах мира. В App Store платная версия игры «Бумажки» стала лидером в категории «Обучающие игры» в 7 странах мира и в категории «Семейные игры» — в 6 странах мира.
Справочная информация:
Издательство «Интерактивный Мульт» входит в ТОП-5 крупнейших издателей развивающих мобильных приложений для детей и занимает лидирующую позицию в этом сегменте в России и СНГ. Общее количество установок обучающих игр и приложений издательства «Интерактивный Мульт» превысило 7 миллионов по всему миру.
Проект начал свою деятельность в июле 2015 года как игровое подразделение крупнейшего российского медиахолдинга ВГТРК. Основное направление — разработка мобильных игр и приложений по одноименным мультипликационным сериалам, транслирующимся на телеканале «МУЛЬТ».
Анимационная студия «Паровоз» с 2014 г. занимается разработкой и производством анимационного кино — сериалов и полнометражной мультипликации, опираясь на художественные традиции отечественной анимации и современные технологии. Проекты студии регулярно занимают первые места в Топ-30 программ за день по телесмотрению на федеральных каналах среди зрителей 4-14 лет. Проекты студии «Паровоз» удостоены наградами на ведущих кинофестивалях России и мира.
С 2016 г. студия активно развивает направление по созданию проектов на базе соединения традиционных медиа и технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR): впервые в России была создана возможность полного погружения в мир мультипликационных сериалов (на примере мультсериалов «Ми-ми-мишки» и «Волшебный фонарь») с использованием интерактивных инструментов, позволяющих человеку выполнять определенные действия и менять мультипликационную реальность.
Steam — сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ, разработанный компанией Valve, занимающейся созданием игр. Сервис выполняет функции службы активации, загрузки через интернет, автоматических обновлений и новостей для игр как самой Valve, так и сторонних разработчиков. Через Steam распространяется более 10 000 игр для разных операционных систем. Количество активных учетных записей Steam превышает 125 миллионов.
Центр виртуальной реальности КРОК — инновационное подразделение компании «КРОК», с 2012 года занимающееся разработкой и внедрением прикладных технологических решений для различных бизнес-задач. Среди приоритетных направлений: корпоративное обучение, проектирование, продажи, реклама, искусство. Компетенции команды Центра и современное техническое оснащение позволяют реализовывать проекты в интересах крупнейших российских, так и международных заказчиков промышленного сектора, строительного рынка, научно-исследовательскими центрами, конструкторскими бюро, предприятиями энергетической отрасли и учреждениями культуры.