КИНОПРОЕКТ О СЕРГЕЕ ДЯГИЛЕВЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА 39-ОМ ММКФ
В рамках «Российских программ» 39-ого ММКФ представили фильм о знаменитом импресарио с участием Эдварда Радзинского, Николая Цискаридзе
В столичном Доме кино (ул. Васильевская молодой режиссер Светлана Астрецова представила свой дебютный документальный кинопроект «Купец на все времена. Виртуальный музей Сергея Дягилева». Закрытая премьера этого амбициозного фильма состоялась в мае в кинотеатре «Иллюзион». Фильм уже был презентован в рамках Дягилевской конференции в Санкт-Петербурге и в рамках ЭКСПО-2017 в Астане. Теперь его смоли увидеть зрители Московского международного кинофестиваля.
Фильм «Купец на все времена. Виртуальный музей Сергея Дягилева» снят при поддержке Министерства культуры и приурочен к 145-летию знаменитого русского импресарио,
Сергей Павлович Дягилев — создатель объединения «Мир искусства» и проекта «Русские сезоны», перевоплотил все лучшее, что было в русском искусстве, в явление мирового масштаба.
Он явился в Париж и, как поётся, «разложил товар купец». Париж оценил русские изыски. В то время возглас: Русские идут! — имел совсем другое — гуманистическое звучание.
Вот об этом человеке молодой режиссер Светлана Астрецова сняла свой дебютный фильм. До неё фильмы о Дягилеве снимались — в них главное внимание уделялось русскому искусству, как таковому. Замысел Астрецовой концептуально отличается. Это взгляд с другого ракурса.
Дягилев представлен как умный, талантливый бизнесмен, знавший, какие нажимать рычаги в обществе, чтобы добиться успеха. В первую очередь, для своего любимого подопечного — русского искусства.
Оказалось, что предприимчивость личности может использоваться не только для себя-любимого, но для Родины, и бескорыстно…
Фильм «Купец на все времена» сделан не только эмоционально проникновенным, но и с профессионально мастерским расчётом. В » Виртуальном музее Сергея Дягилева» три части. Каждый из них анонсирует прекрасный ведущий. Это Эдвард Радзинский, Николай Цискаридзе — корифеи, каждый в своём деле.
Они поверили в талант начинающего режиссёра и безвозмездно с блеском участвовали в этом фильме.
Умение заразить своей идеей роднят режиссёра с Дягилевым.
Фильм сделан с большой любовью и тщательностью. Такое впечатление, что делал его не новичок. Даже такие детали, как согласованность музыкальной фразы с жестами рассказчиков, обнаруживают деликатную способность объединять музыку с жестикуляцией.
Фильм наполнен человеческой теплотой к герою и оптимизмом.
Не зря жил Дягилев. Его не забыли, его ценят и любят.
Последние кадры с радугой над кладбищем, над могилой — нежный апофеоз мастеру-импресарио и всем тем событиям. Прав был поэт:
«Большое видится на расстоянии…»