ЧТО СМОТРЕТЬ НА VR ПРОГРАММЕ ВЕНЕЦИАНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ В МОСКВЕ. ГЛАВНОЕ


ЧТО СМОТРЕТЬ НА VR ПРОГРАММЕ ВЕНЕЦИАНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ В МОСКВЕ. ГЛАВНОЕ.

2 сентября на дизайн-заводе “Флакон” открылся смотр программы виртуальной реальности 77-го Венецианского кинофестиваля VR Expanded – Satellite Programme. В программе – документальные и игровые фильмы в формате 360°, анимация, арт-хаус, сенсорный медитативный проект и иммерсивный театр. Организаторы мероприятия – основатель Less Media Group и инициатор проекта Алина Михалева и генеральный директор компании “Экспоконтент” Александра Модестова – рассказали о самых ярких проектах смотра, которые нельзя пропустить.

Анимация

Один из фаворитов секции в этом году – анимационный проект “Баба Яга” (Baba Yaga) студии Baobab от режиссера Эрика Дарнеля, автора и режиссера серии мультфильмов «Мадагаскар», шестикратного победителя премии Эмми за интерактивный контент. Студия славится тем, что сочетает интерактивность с классическим сторителлингом.

Проект погружает зрителя в захватывающий сказочный мир, где ему предстоит следовать за сестрой Магдой. Героиню озвучила актриса Дейзи Ридли, прославившаяся исполнением роли Рей в трилогии сиквелов саги «Звездные войны». Загадочная Баба Яга, озвученная Кейт Уинслет – олицетворяющая не то силы добра, не то зла – защищает лес своей магией от посягательств сельских жителей. Когда ее мать, староста деревни, смертельно заболевает, зритель и его сестра Магда должны совершить немыслимое – отправиться в лес, раскрыв его зловещие тайны, и получить лекарство от Бабы Яги. Другие роли в проекте озвучили Дженнифер Хадсон и Гленн Клоуз.

Аргентинский проект “Бумажные птицы” (Paper birds) от режиссеров Германа Хеллера и Федерико Карлини рассказывает историю недальновидного, но необычайно талантливого музыканта. Главного героя бросают во тьму, где он должен найти способ спасти свою семью, похищенную тенями. Проект озвучен 11-летним актером Арчи Йетсом, звездой фильма “Кролик Джоджо”.

Анимационная комедия “Аякс Всемогущий” (Ajax All Powerful) – о джине, который собирает человеческие души в обмен на исполнение желаний. Однажды джину попадается наивная с виду девочка, которая нанимает адвоката, чтобы договориться о своих желаниях. Помимо Биеннале, проект был отобран в программы фестиваля “Трайбека” и анимационного фестиваля в Анси.

История в “Гравитации VR” (Gravity VR) разворачивается в сюрреалистическом мире, где все существующие вещи находятся в свободном падении, как и сами главные герои. В этом мире нет ни стен, ни горизонта, ни дна, ни вершины, ни страха перед высотой, ни гравитации: зрители плывут в невесомости. Для главных героев такая реальность – единственная форма жизни… пока один из них не понимает, что они не просто летят, а падают.

На языке анимации можно говорить и о серьезных социальных проблемах. Одна из рекомендаций кураторов Биеннале – проект “Замены” (Replacements), который рассказывает историю семьи, живущей в вымышленном районе Джакарты. Герои вместе со зрителем наблюдают за политическими, экономическими, культурными преобразованиями в городе и стране с 80-х до сегодняшнего дня.

Игры

Самый титулованный игровой проект этого года – “Гномы и гоблины” (Gnomes and goblins). Анимированная сюжетная игра разворачивается в волшебном мире гномов и гоблинов. Зритель, который становится главным героем, знакомится с жителями фантастической страны, строит с ними отношения, становится частью их общества, и в результате спасает от недоброжелателя. Создатели проекта – Джон Фавро (“Железный человек”, “Мстители”, “Мандалорец”) и Джейк Роуелл – американский режиссер, художник и аниматор, разработчик серий компьютерных игр Final Fantasy и Call of Duty.

Игра “Вниз по кроличьей норе” (Down the Rabbit Hole) основана на знаменитой истории “Алисы в стране чудес” Льюиса Кэрролла. Зрители играют роль девушки, случайно попавшей в Страну чудес, где они могут свободно управлять ее судьбой и выбирать, как будет развиваться игра. Автор проекта – Райан Беднар, режиссер и художественный руководитель стокгольмской студии «Cortopia Studios», создающей и традиционные игры, и проекты в VR.

Один из главных китайских проектов, которых много в программе в этом году – видеоигра “Слепое пятно” (Blindspot). Главный герой просыпается в своем доме, но все вокруг выглядит совершенно иначе, чем раньше, а на телефон приходит загадочное сообщение. Эта игра подтверждает стремление Китая создавать проекты, которые могут претендовать на мировое лидерство, и показывает, насколько выросло качества национального VR контента.

Фильмы и документальные проекты

Первый шаг – от земли до луны (1st Step – from earth to the moon) – проект для тех, кто хочет пережить знаменитое космическое путешествие программы «Аполлон» от запуска корабля до возвращения космонавтов домой: волшебная история о том, как сбылись мечты, когда человек впервые ступил на Луну. Фильм от режиссеров Йорга Куртьял и Марии Куртьял, дебютировавших в VR с документальными фильмами “Гладиаторы в Колизее древнего Рима VR 3D 360°” (2016) и “Второй шаг VR 3D 360°” (2018).

Проект Здесь” (Here) британского режиссера Лисандера Эштона позволит погрузиться в тему VR – фильм длится всего 5 минут. Это грандиозный байопик, основанный на графическом романе Ричарда МакГира. Зритель находится в углу комнаты, где наблюдает за персонажами, которые давно считают эту комнату своим домом. Погружаясь в пространство, зритель взаимодействует как с теми, кто уже был там, так и с теми, кого еще нет.

Интерактивный социальный фильм “Мы здесь живем” (We live here) от американского режиссера Роуз Троше показывает жизнь 60-летней бездомной женщины Рокки, начиная с того дня, когда полиция решила выгнать всех бездомных из парка, где она живет. Им дают десять минут, чтобы покинуть парк. Пол, друг Рокки, призывает всех не сопротивляться, чтобы не попасть в тюрьму. Рокки неохотно соглашается. Наблюдая за повседневной жизнью героини в деталях, зрители осознают, что оказаться на месте Рокки может каждый.

Проект “Дом” (Home) основан на личной истории режиссера Хсю Чи Йена. В летний день семья собирается в своем старом доме, чтобы провести время с бабушкой, которая теперь почти не двигается, не слышит и не реагирует на какие-либо внешние раздражители. Множество людей заходит в дом в течение дня. Зритель тоже принимает участие в этой семейной встрече, наблюдая за происходящим глазами бабушки.

Канадско-израильский фильм “Однажды на море” (Once upon a sea) переносит зрителей на Мертвое море и отправляет в путешествие по одному из чудес света. Через истории разных людей мы понимаем, что природе наносится большой урон – проект помогает задуматься о проблемах экологии.

Экспериментальный опыт

Для самых смелых зрителей на выставке представлен экспериментальный проект “Sound self: техноделика”, который создавался 8 лет. Автор проекта Робин Арнот, основатель студии «Andromeda Entertainment», предлагает зрителям погрузиться в медитативное путешествие вглубь сознания, используя собственный голос: с помощью произносимых звуков зритель влияет на визуальный ряд, что позволяет полностью погрузиться в себя.

***

Инициатором и соорганизатором показа программы Venice VR Expanded — Satellite Programme в Москве стала интерактивная студия Less Media Group в партнерстве с компанией “Экспоконтент”. Официальная площадка – партнер Биеннале – дизайн-квартал “Флакон”.

Техническими партнерами проекта стали МИРЭА — Российский технологический университет и российское представительство HTC Vive. Показ пройдет при поддержке AVRA — Российской ассоциации дополненной и виртуальной реальности.

***
Посмотреть весь список проектов с описаниями можно здесь.

Посмотреть информацию о мероприятии и приобрести билеты посетители могут здесь: https://vr.flacon.ru/

Поделиться публикацией в соцсетях
Работники ТВ