В новом выпуске «Медийных лиц» — кастинг-директор и актриса Рита Ленских

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 621, время чтения в минутах - 4

О ставшей заметной профессии кастинг-директора, о том, сколько людей должно быть вокруг артиста для того, чтобы его заметили и как реагировать на актерское поведение вне сцены и кадра — об этом и многом другом Рита Ленских беседует с ведущей программы Сусанной Альпериной.

Смотрите пятый эпизод авторской программы «Медийные лица» прямо сейчас на официальном RUTUBE-канале проекта.

О протекции «своих» актеров:

Я это никогда не делала. Мне было стыдно, если честно. Я понимала, что это использование служебного положения, и мне было неприятно это делать. Понимаете, когда я делаю кастинг, я работаю на режиссера и продюсера, я работаю на идею, я работаю на то, что потом получится в итоге в прокате или по телевизору, если это сериал или на платформе. И для меня важна только картина, исключительно только тот ансамбль, который получится. Потому что от этого ансамбля слишком много зависит у продюсера и режиссера. Потом будут говорить, что режиссер плохо сделал, а про кастинг-директора вряд ли что-то скажут, так же как и про продюсера.

О роли кастинг-директора в прошлом и настоящем:

С 2000-х по 2005, по 2015 или 2016 год — это одна индустрия. С появлением онлайн-платформ — это совершенно другая индустрия. Она меняется, и сейчас она еще больше меняется с вливанием денег в наше производство. Конечно, контент растет, количество контента растет, продюсеры рискуют с темами, идеями, с режиссерами, в том числе, и с открыванием новых лиц, что тоже немаловажно. Но это вот последние два года.

Об одних и тех же лицах в проектах:

Можно сравнить это с тем, когда мы ходим к одному и тому же парикмахеру. Мы просто ему доверяем или к одному и тому же стилисту. Вот мы знаем, что он сделает классно, и я не хочу рисковать брать менее известного, но тоже хорошего. Потом надо сказать, что наши режиссеры плохо знают актеров. Они не ходят по театрам. Я сейчас обобщила, но большая часть режиссеров не ходит в театры и не присматривает себе артистов, как это было раньше. Кастинг-директора ходят, агенты ходят много достаточно. <…> Мне кажется, что в связи с тем, что гораздо больше проектов стало сниматься, у нас в 2024 году гораздо больше лиц откроется, потому что на всех наших шесть звезд не хватит артистов. Они не успевают сниматься, они все расписаны уже до конца 2024 года практически. И придется брать других артистов менее известных.

О синдроме самозванца у артистов:

У нас была история, когда на один очень большой проект был шанс утвердить абсолютно неизвестного артиста или известного, но не выстрелившего еще. И я этому артисту предлагала, и он записывал самопробы, чтобы я показала режиссеру. А потом, есть такое понятие — главного героя мы должны видеть на постере. То есть, постер с главным героем, с артистом или актрисой, он должен быть ярким, привлекательным, чтобы мы продали кино и чтобы туда пошли на него смотреть зрители. И потом зритель, когда придет на рекламу, он будет смотреть полтора-два часа, и этот артист должен уметь держать внимание дальше. А вот этот артист, который мог бы сыграть одну из главных ролей, просто уехал отдыхать. Он записал самопробы, а потом сказал, что: “Да нет, я, наверное, поеду”.

О Рите Ленских:

  Одна авария. Две семьи: Елизавета Боярская в первом тизере остросюжетной драмы START «Опасная близость»

Сооснователь, учредитель и глава гильдии кастинг-директоров. Продюсер уникального кастинг-формата «Актерская шапка». Основатель актерского агентства «МАЯК». Один из организаторов первого полноценного обучающего курса «Работа режиссера и кастинг-директора над ансамблем» при ВГИКе. Работает в киноиндустрии более 15 лет. Начинала ассистентом по актерам, потом работала вторым режиссером, сейчас входит в топ кастинг-директоров страны. Составляла актерские ансамбли таких проектов как «Чемпион мира», «Измены», «Вторжение» и других. Участник фестиваля Subtitle в Ирландии, где встречаются кастинг-директора со всего мира. Участник актерского сообщества Casting Bridge, которое связывает профессионалов из разных стран. Дипломированный коуч-психолог.

  Блогер Ида Галич сыграла роль скандальной журналистки в сериале «Первый номер»

О проекте:

«Медийные лица» — авторское шоу известного журналиста, кинообозревателя, программного директора кинофестиваля Original+, Сусанны Альпериной. Эксклюзивные интервью с самыми влиятельными деятелями современного медиапространства: руководители онлайн-платформ и телеканалов, продюсеры, шоураннеры, режиссеры, сценаристы, а также — звезды кино и телевидения.

О Сусанне Альпериной:

Журналист и писатель, продюсер, программный директор Первого Фестиваля стриминговых сервисов Original+. Кандидат филологических наук, доцент. Член Союза журналистов России.

  Завершились съемки сериала «Актерище» с Дмитрием Нагиевым и Антоном Лапенко в главных ролях

Фото с сайта https://www.kino-teatr.ru/

_____

Национальный видеохостинг RUTUBE (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») — это крупнейшая российская платформа для просмотра и размещения аудио- и видеороликов.
RUTUBE доступен на разных устройствах: ПК, смартфоне, планшете, Smart TV. На платформе представлены UGC, эксклюзивные проекты RUTUBE, видео СМИ и государственных организаций, лицензионные шоу, фильмы и сериалы. Поддерживаемые форматы: горизонтальные и вертикальные видео, стримы, подкасты, ТВ-эфиры.

Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ