Александр Паль и Агриппина Стеклова представят фильм Виктора Рыжакова «День мертвых» в Сочи

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 615, время чтения в минутах - 4

Кинодебют театрального режиссера вошел в основной конкурс Кинотавра.

19 сентября в 16:00 в Зимнем театре в Сочи состоится премьерный показ картины Виктора Рыжакова «День мертвых», который откроет программу основного конкурса Кинотавра. Главные роли в картине исполнили Александр Паль и Агриппина Стеклова. В основу сценария легла пьеса «Родительский день» уральского драматурга Алексея Еньшина.

В родительскую субботу – день памяти предков – мать и сын отправляются в путешествие на старом седане. Путь неблизкий: за день им нужно успеть навестить пять кладбищ, разбросанных по области. С самого начала все идет не по плану…

Начав с взаимных упреков и претензий, в ходе путешествия герои выясняют отношения друг с другом и пытаются обрести взаимопонимание.

Историю-размышление о значимости корней и важности диалога между поколениями снимали в Карелии, недалеко от границы с Финляндией, в черте деревень и небольших малонаселенных городков.

Виктор Рыжаков, автор сценария и режиссер:

В жизни каждого человека есть такое особенное время или миг, когда с тобой происходит, что-то необъяснимое, не поддающееся описанию простыми словами, но непременно ощутимо важное событие, после которого мир и люди этого мира становятся другими, тебе как-будто становится легче и свободнее дышать.. Не легче, а именно свободнее…как в детском сне, когда ты летишь! Говорят в эти секунды человек растёт, растёт не только его тело, но и что-то внутри самого человека, внутри его существа. Может быть действительно в эти особенные дни мир открывается нам в совершенно иной реальности?! Реальность, где пересекаются человеческие миры, и еще не поздно сделать то, что когда-то не успел или просто не смог, не смог понять то, что никак не поддавалось пониманию… Память, смерть, любовь, такие казалось бы простые понятия прорастают в тебе неожиданно по-новому. Разговор родных людей, разговор разных поколений, разговор матери и сына, вдруг открывает совершенно другие смыслы и рождаются совсем уже новые настоящие чувства.

Александр Паль, актер:

Сценарий привлек меня тем, что практически всё, что там рассказывается, произошло и в моей жизни. Мы остались вдвоём с мамой, и отношения наши во многом похожи на отношения героев этого фильма. И мне по сути не так важен был результат этой работы, как важен был процесс. Это был разговор с собой. Виктор Анатольевич и сам признавался, что для него это довольно личная история. Человек он трепетный, и также относился к материалу. Волновался, так как в кино у него был первый опыт. На площадке Виктор Анатольевич мог создать атмосферу советской дачи, где можно было и вина выпить с красной рыбой, и обсудить судьбу России, и даже искупаться в холодном северном озере.

Второй и самый близкий для меня участник съемочной группы – это конечно Агриппина Стеклова. Виктор Анатольевич удивительно подметил, что Агриппина по возрасту на мою маму совсем не тянет, но наши с ней подколы и отношение друг к другу ему показались подходящей интонацией к этому материалу. Поэтому было принято стратегическое решение Агриппину чуть состарить, а меня омолодить. Но с Агриппиной трюк не прошёл, а вот мне удалось скинуть лет семь. Примерно на 3-4 года я стал моложе благодаря работе гримёров и где-то на 2-3 года ещё от актерских примочек. Это возможно, было бы желание, ну и мастерство. Но самое главное — это Агриппина, если бы не она, то не было бы ни матери, ни сына. Я её часто обнимал, а хотелось ещё чаще. Вот в этом весь секрет – правильное распределение ролей!

Агриппина Стеклова, актриса:

Я прошла огромное количество проб, от самопроб до встреч с разными партнерами. Видимо, режиссер с командой шаманили, пытались найти внутреннюю похожесть мамы и сына, да и внешнюю тоже. Выбор пал на нас с Александром Палем. И это прекрасно! У нас вообще была невероятно прекрасная команда, молодая, амбициозная, талантливая и при этом небезразличная, что в наше время редкость.

История в сценарии была очень понятная, очень про нас, но и не про нас. Я никогда не существовала так, чтобы из кадра в кадр – два человека. Нам никто не помогал, но и не мешал. Нас двое и автомобиль. Мы объездили всю Карелию на нашей игровой машине, которая просто «проросла» в нас с Сашей, — и стала фактически главным действующим лицом не только в картине, но и в нашей жизни к концу экспедиции.

День мёртвых

  Премьера документально-игрового фильма «Бомбардир. Время Боброва» состоится 1 декабря в сети

Россия, 2021
Жанр: драма
Хронометраж: 86 минут
Продюсеры: Никита Владимиров, Виктор Рыжаков, Сюзанна Мусаева, Игорь Николаенко
Автор сценария: Виктор Рыжаков
Режиссер-постановщик: Виктор Рыжаков
Оператор -постановщик: Евгений Козлов
Художник-постановщик: Джагарова Екатерина
Монтажер: Анна Залевская
Звукорежиссер: Ростислав Коренблит

В главных ролях: Александр Паль, Агриппина Стеклова

Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ