На телеканале «Продвижение» состоялась премьера документального фильма «Тарская культурная аномалия» режиссёра Андрея Горячкина.
Ленту снимали в Таре — самом северном и втором по величине городе Омской области. Героями фильма стали писатели, родившиеся здесь художники, музыканты, которые рассуждают о том, почему в провинциальном городке появляется так много талантов, усиливающих современную культуру Сибири, и почему они не уезжают, имея для этого все возможности.
Термин «культурная аномалия» был введён в научный оборот примерно пять лет назад, и можно сказать, что сегодня он стал общеупотребимым, причём не только в рамках культурологического, философского и общественного дискурсов,
— подчеркнул продюсер телеканала «Продвижение» Сергей Деменский.
Суть этого явления, на которое обратили внимание учёные, — концентрация творчески одаренных людей на небольших, как правило, периферийных территориях. В качестве примеров можно привести Переславль-Залесский (Ярославская область), Плёс (Ивановская область), Тотьма (небольшой городок в Вологодской области). Культурную аномалию можно найти в Кургане, Нижнем Тагиле. В Омской области — это, безусловно, Тара. Причём, интерес представляет то, что этот старейший в области город не затягивает в себя кого-то извне, а в хорошем смысле не отпускает своих. Коренные жители этого города, которые там родились, выросли, живут — именно они занимаются творчеством и из этой — родной для них географической точки — вносят свой вклад в современную российскую и (без преувеличения) мировую культуру. Мы своим фильмом пытались описать их будничную жизнь, зафиксировать настроение в текущем моменте.
Среди героев документального фильма «Тарская культурная аномалия»: художники арт-объединения «Сугроб» Иван Шатов, Антон Куприянов, Денис Русаков; основатель и лидер группы «25/17», идеолог и организатор фестиваля «Тарская крепость» Андрей (Бледный) Позднухов; музыканты команды «30-й километр» Евгений Казарин, Владислав Краснов; поэтесса Наталья Кускова, члены литературно-поэтического клуба «Вечера на Александровской» и другие.
В фильме использованы музыкальные произведения Андрея (Бледного) Позднухова «Подорожник» и «Колобок».