ПРЕМЬЕРА НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «РОССИЯ». Карина Андоленко записывает мемуары Александра Михайлова в семейной саге «Стенограмма судьбы»

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 786, время чтения в минутах - 4

С 15 ноября в 21:20 на телеканале «Россия» – премьера многосерийного фильма «Стенограмма судьбы». Главные роли в сериале исполняют: Карина Андоленко, Александр Михайлов, Екатерина Волкова, Андрей Ильин, Александр Самойленко и Артем Ткаченко.

Анна Савельева (Карина Андоленко) выросла в детском доме и всегда мечтала о семье. После совершеннолетия она переезжает в Москву из маленького города и направляется на поиски отца – генерала Печорского (Александр Михайлов), который не подозревает о ее существовании. Анна тайно выучивается на машинистку и устраивается к отцу работать над его мемуарами. Кремлевской стенографистке Савельевой открывается доступ к опасным государственным тайнам, она оказывается втянутой в международный шпионский заговор. Так начинается путь героини в профессии длиной в 30 лет. Вместе с событиями большой страны Анна пишет и стенограмму собственной жизни, полную крутых поворотов, предательств близких и разочарований в любви. Героине предстоит жить под чужим именем и включиться в охоту за семейной реликвией. За годы Анна Савельева многое потеряет и многое обретет, а желание иметь настоящую любящую семью иногда будет казаться неосуществимым…

Карина Андоленко:

Моя героиня сохранила достоинство, чистоту и честность, несмотря на обстоятельства, в которых росла. Я очень сильно сопереживала этой девочке, мне было ее невероятно жаль. И, надеюсь, что зрители тоже проникнутся сочувствием к ней. Анна – верный и очень порядочный человек, в ней есть чувство уважения к себе и к другим, бесстрашие, целеустремленность. Она никогда не сдается! И мне бы, конечно, хотелось, быть на неё похожей… А еще мне было интересно примерить на себя профессию стенографистки. Потому что раньше это были люди, которые много чего знали, присутствовали на секретных совещаниях, были среди «первых» лиц. Для этой роли я специально училась печатать на машинке, ходила на индивидуальные занятия к педагогу, узнала, в каких блокнотах и каким способом стенографистки раньше писали. Признаюсь честно: до конца мне не удалось освоить эту науку. Это правда сложно! Не просто же так есть профильное училище, где девушки учатся несколько лет.

Режиссер Давид Ткебучава:

Изначально мне очень понравилась идея сериала, потому что в закулисье работы профессиональных стенографисток никто еще не заглядывал. Над сценарием мы с авторами работали около года. У нас получилась не просто история о кремлевской стенографистке. Мы рассказываем о судьбах героев, переплетающихся между собой. Их всех вокруг себя объединила детдомовская девушка, которая мечтает о настоящей семье, потому что это самое главное и самое ценное в жизни человека. В этой истории есть и мелодрама, и драма, и детективная линия, и экшен с погонями и перестрелками. Для меня, как режиссера, палитра сериала была максимально сложной!

СМЕНА ЭПОХ

  Премьера документально-игрового фильма «Бомбардир. Время Боброва» состоится 1 декабря в сети

События сериала охватывают почти три десятилетия, с 1979 года до 2007 годы, и разворачиваются сначала в вымышленном городе Невольске, а потом в Москве.

Карина Андоленко:

Я – ребенок конца 80-х годов, перестройку застала в детстве. Я была совсем маленькая тогда, но помню, что мои родители пытались где-то подработать, достать какие-то дефицитные продукты, что-то перепродать. И хотя в 90-е годы люди теряли работу, голодали, закрывались заводы, множество специалистов оказались ненужными, но в жизни присутствовал дикий романтизм, в нее врывалось что-то новое. Лихое было время, смена эпох – такое всегда интересно играть! Я вообще люблю исторические картины за возможность путешествовать во времени.

ЛОКАЦИИ

  Марафон фильмов Эльдара Рязанова на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция»

Съемки семейной саги «Стенограмма судьбы» проходили в Москве и Подмосковье. Родной город Анны Невольск снимали в поселке Менделеево, а в столице съемки проходили на набережных и мостах с видами на Кремль, в переулочках Китай-города и Таганки, возле знаменитых сталинских высоток на Красных воротах и на Котельнической набережной, на территории Тимирязевской академии и около МГУ на Воробьевых горах, где сохранилось много построек советской эпохи. По сценарию Анна Савельева работает в Агентстве Политических Новостей (АПН). Чтобы снять сцены возле здания на Зубовском бульваре, где сейчас находится информационное агентство «Россия сегодня», а в 80-е и 90-е годы там располагалось АПН, пришлось перекрывать движение на Садовом кольце.

Тайгу, куда в экспедицию отправляется близкий друг Анны – Сергей (Александр Голубев), «нашли» в Тульской области, где очень живописные места и красивые карьеры. Недалеко от деревни Кондуки возвели декорации палаточного лагеря геологов.

КОСТЮМЫ, РЕКВИЗИТ И ГРИМ

За почти 30 лет, которые показаны в фильме, менялись не только события в стране, но и сами герои. Художникам удалось передать смену эпох в том числе и через костюм. Они подбирали наряды для главных героев с учетом нюансов 80-х и 90-х годов, искали вещи на барахолках и в интернет-магазинах, брали напрокат у коллекционеров. В картине задействовано много советских автомобилей – «шестерки», «копейки», «жигули». Одну «Волгу» на съемках даже специально разбили для эпизода с автомобильной катастрофой.

Художник по гриму Елена Аршинова придумала для всех героинь парики, которые соответствовали моде тех лет. Чтобы показать возрастные изменения героев, создатели решили использовать только художественные средства и обойтись без пластического грима.

Мне кажется, возраст в первую очередь идет изнутри. С годами у человека меняется взгляд, и мы старались на нем и сделать акцент. Для моего 50-летнего возраста мне делали более яркий макияж, использовали темные тени, парик. В юности же моя героиня Анна Савельева носила челку, которую я сама никогда в жизни не отстригала. Это было очень непривычно, но новый образ мне понравился,

– призналась Карина Андоленко.

  TV BRICS организует специальный телемарафон к саммиту «Группы двадцати» в Бразилии

Премьера семейной саги «Стенограмма судьбы» состоится в эфире телеканала «Россия» 15 ноября в 21:20.

Производство «Кинокомпания Студия IV»
Продюсеры: Александр Самойленко, Давид Ткебучава
Режиссеры-постановщики: Давид Ткебучава, Александр Жигалкин
Авторы сценария: Екатерина Андерсон, Григорий Зельцер
Оператор-постановщик: Николай Смирнов
Художники-постановщики: Александр Кудрявов, Виталий Труханенко
Художник по костюмам: Анна Перегудова
Художник по гриму: Елена Аршинова
Композиторы: Анатолий Зубков, Егор Зубков

В ролях: Карина Андоленко, Александр Голубев, Александр Михайлов, Александр Самойленко, Екатерина Волкова, Елена Дудина, Андрей Ильин, Александр Макогон, Артем Ткаченко, Анастасия Веденская, Анна Попова, Виктория Романенко, Анастасия Попова, Алексей Кирсанов, Джульетта Геринг, Артур Сопельник и др.

Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ