12 июня в 21:20 на телеканале «Россия» – премьера спортивной драмы «Мистер Нокаут», посвященной легендарному советскому боксеру Валерию Попенченко.
Накануне телевизионной премьеры режиссер фильма Артём Михалков, а также сын прославленного боксера – Максим Попенченко – посетили мастерскую народного художника Российской Федерации, Лауреата Государственной премии Российской Федерации скульптора Александра Рукавишникова, который заканчивает работу над мемориальной доской Валерия Попенченко. Горельеф с изображением боксера украсит в скором будущем стену спорткомплекса МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Картина «Мистер Нокаут» рассказывает о жизни и приключениях Валерия Попенченко (Виктор Хориняк), чемпиона СССР, Европы и победителя Олимпийских игр 1964 года в Токио – о его детстве в суворовском училище в Ташкенте, о службе курсантом-пограничником, о его первых успехах и неудачах, и о его дружбе с тренером спортивного общества «Динамо» Григорием Кусикьянцем (Сергей Безруков).
Благодаря фильму Артёма Михалкова «Мистер Нокаут» имя легендарного боксера, звезды советского и мирового спорта, Валерия Попенченко снова в центре внимания, снова растет интерес к боксу как к спорту у молодого поколения. А это значит, что в будущем нас ждут новые громкие имена и выдающиеся чемпионы, рождение которых невозможно без наследия великих кумиров.
Александр Рукавишников:
Попенченко – мой кумир детства. Я сам боксом занимался. И анализируя все, что было сделано про бокс в свое время, я понял, что в кульминационный момент, когда атака какая-то идет – для скульптуры не выгодно. А интересно, когда уже прошла битва. И в данном случае великий нокаутер Валерий Попенченко изображен в тот момент, когда нокаут он уже произвел, и он идет уже немножко уставший и немножко взбудораженный. Мне было важно – чтобы не получилось ложного пафоса – знаете, если боксер – то в стойке… если балерина – то с поднятой ногой… это наивно. Все равно ты не воссоздашь сейчас ощущение от того, каким Попенченко был на ринге. Поэтому должна быть просто сильная скульптура. В данном случае – горельеф
Артём Михалков:
У нас были хорошие сборы – это очень важно, у нас было очень хорошее сарафанное радио. И при том, что это спортивная драма – очень жесткая такая – много, кто пришел посмотреть этот фильм. Это вообще очень честная картина, она сделана с большой любовью к главному герою, к тому времени. Мы долго делали эту картину. И когда ты имеешь такую обратную связь от зрителя, это очень важно. Мне написало очень много народу – говорили «спасибо» за картину. Искусство всегда должно питать тебя. И мне кажется, мы нашли своего зрителя.
Мне важно, что зритель впервые увидит наш фильм по телевизору. Да, они ходили в кино, но большой экран – это одно ощущение, а вот когда ты смотришь кино дома, по телевизору – это совсем другое, и очень интересно, как зритель оценит это
Максим Попенченко:
Это очень правдивое и честное кино, мне фильм сразу понравился, и маме моей тоже. И я считаю, что Артём сделал великое дело, потому что об отце стали как-то забывать. А это же в первую очередь для молодежи нужно – такие великие люди, это ведь пример для них. Очень многие писали мне, хвалили фильм. А, например, в Магадане, где с 1975 года проводится ежегодный Российский турнир по боксу, на показе простые мужики просто плакали и говорили: «Ну, наконец-то вышел фильм о таком великом человеке!