В преддверии “Телемании — 2020” Институт кино и телевидения (ГИТР) и компания по фестивальному продвижению CINEPROMO совместно с партнерскими СМИ запускают серию онлайн-премьер фильмов-победителей фестиваля прошлых лет.
Организаторы проекта не только выложат 12 отличных студенческих игровых и документальных картин в открытый доступ, но и выяснят, зачем отправлять фильмы на фестивали и что произошло с молодыми кинематографистами с момента релиза их дебютных работ в рамках “Телемании”, ставшей для многих из них профессиональным трамплином.
Проект открывает короткометражный фильм “Инкогнито” Максима Рожкова:
В центре сюжета — молодой байкер, который попал в автокатастрофу и остался без ноги. Чтобы вернуться в спорт, нужен хороший протез, который стоит немалых денег. Вооружившись игрушечным пистолетом, он понемногу грабит одиноких прохожих, пытаясь насобирать нужную сумму. Но каждое нападение приносит все новые испытания, а цель по-прежнему далека. Но если пистолет окажется не игрушечным, а между ним и мечтой будет чья-то жизнь?
Максим Рожков, режиссер фильма “Инкогнито”:
Артур Мухамадияров, исполнитель роли велосипедиста, сделал эту историю. Я сначала увидел Мишу Ширяева, который играет полицейского, затем вышел на его агента Иру Степанюк, а она, прочитав сценарий, сказала, что у нее есть главный герой для истории, Артур. Если бы не Ира, ничего этого бы не случилось. У Артура в кадре было все, что надо: боль на грани озлобленности, и в то же время у него в глазах было будущее. И получился очень классный конфликт между тем, кто он и в каких обстоятельствах, и тем, что у него в глазах, в душе. Вокруг перелом и стена, а во взгляде –бесконечность. Мы все на площадке это сразу увидели. И поняли, что все правильно идет.
Фильм “Инкогнито” занял II место в категории «Телемания Ind» и получил сертификат на фестивальное продвижение от CINEPROMO.
Максим Рожков, режиссер фильма “Инкогнито”:
Самое главное, что дают фестивали, вне зависимости от того, победил фильм или нет, это возможность увидеть реальную реакцию на собственную работу. Я пробую темы, героев, ищу ходы. Я даже иногда сижу «лицом в зал», чтобы видеть, кто и как смотрит историю. Ну а победа — это вообще очень мощный толчок в профессии. Классно, что фильм «Инкогнито» был отмечен по итогам “Телемании”. Фестивальное продвижение от CinePromo на год — это просто запредельная удача. Я вообще не понимаю, что делать с фильмом. У меня так «умерли» три работы — из-за того, что я не умею ничего с ними делать, причем одна из них могла бы пожить насыщенной фестивальной жизнью. Я подозревал, что снимать кино и показывать его зрителю — это две разные профессии. «Телемания 2019» окончательно убедила меня в этом. Всё, что видел, было интересно. По-разному, с разных сторон. И в работах не было штампов, был поиск. Почти сразу после фестиваля я запустился с четырехсерийной историей и снял ее. Совпадение? Не думаю. Это была такая жесткая проверка на выживаемость, но интересно. Сейчас пишу, пишу и пишу. Подготовлены три проекта, они у продюсеров. Уверен, что какой-нибудь «выстрелит». Главное, чтобы не все одновременно.
Чтобы принять участие в “Телемании – 2020”, заполните заявку до 11 октября 2020.