Немного о «трех китах» или учимся понимать природу цвета

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 366, время чтения в минутах - 2

Цвета окружают нас повсюду и оказывают огромное воздействие на нашу жизнь, даже если мы этого не замечаем. Один цвет может заставить вас вспомнить важный момент из детства, другой — предупредить об опасности, третий — сообщить, насколько горячий или холодный предмет перед вами.

В кино цвет является одним из самых важных инструментов: всего одна деталь в цветопередаче может придать всему изображению совершенно новое символическое или буквальное значение. Например, посмотрите на это изображение:

Кадр из фильма «Психо-3»

С помощью простой подстройки цвета, а точнее — цветовой температуры, дом из «Психо» становится менее страшным и более приветливым.

Понимание цвета необходимо не только для успешного выполнения цветокоррекции. Многие, вероятно, использовали показанный ниже инструмент (или что-то подобное):

  Проекты НТВ получили семь наград премии «МедиаБренд»

Более того, некоторые из нас даже разбираются в цветокоррекции, умеют обращаться с соответствующим программным обеспечением. Тем не менее, точно ли вы, например, знаете, что происходит с изображением, когда вы обесцвечиваете его? Разумеется, изображение теряет цвет, но что это значит — «терять»? Если нет — давайте разбираться вместе. Понимание основ теории цвета не только поможет вам в постпродакшне, но и позволит принимать более взвешенные решения при постановке, выборе костюмов, работе с освещением и всем прочим.

Цветовой круг — способ представления непрерывности цветовых переходов

Все наше понимание цвета стоит на «трех китах» — характеристиках, которыми мы можем его описать: оттенок (Hue), интенсивность (Chroma) и значение (Value). Также они известны как оттенок (Hue), насыщенность (Saturation) и яркость (Brightness). Нужно отметить, что в английском языке есть два взаимозаменяемых термина: «brightness» — то есть «яркость» и «lightness», который можно перевести как «освещенность». На русском языке обычно используется только один термин — «яркость».

  Они потрясли мир. Роковые роли. Жизнь в обмен на славу

Оттенок (Hue)

Мы определяем оттенок по ближайшему известному названию цвета, который определяет некую длину волны видимого света. Проще говоря, оттенок описывает длину волны цвета. Если школьные занятия остались далеко позади, и все эти разговоры о длине волны заставляют вас крепко задуматься, вот небольшая шпаргалка о длине волн цвета:

Человеческий глаз способен обрабатывать только крошечную часть электромагнитного спектра, который мы называем «видимый свет». Спектр электромагнитного излучения измеряется в нанометрах (нм), видимые нами цвета располагаются в диапазоне от 400 до 700нм. Фиолетовый и синий свет имеет самую короткую длину волны и легко отделим от красного, имеющего самую длинную (из видимых) волну — 635-700нм.

  Wildways на «Квартирнике НТВ у Маргулиса»

.

Именно длина волны влияет на то, какой цвет будет нам виден. Причина, по которой небо синее, в том, что волны синего спектра рассеиваются в атмосфере Земли. Если бы у зеленого была самая короткая волна, то небо было бы зеленого цвета.
Читайте продолжение здесь.
Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ