1. Цена на «зеркалки» завышена
Canon 5D Mark III
Возьмем новейший Panasonic GH4, который в интернете можно найти за $1200. Аппарат делает запись в 4К, позволяет работать с файлами разных форматов. Сопоставимый по возможностям Canon 5D Mark III стоит около $2200 и у него не будет 4К. 5D Mark III отлично подходит для фотографии, но его придется усовершенствовать с помощью Magic Lantern для доступа к полному списку функций видео. Это неизбежно ведет к неприятностям на съемочной площадке и при монтаже.
2. Зеркалки громоздки
В масштабном кинопроизводстве размер камеры практически не имеет значения. В конце концов все сводится к тому качеству изображения, которое необходимо получить. Но если речь заходит о более скромных задачах, скажем, съемке свадьбы или какого-то документального видео, то появляются аргументы в пользу компактных устройств. Допустим, вам надо провести с камерой в руках или на плече целый день, возможно, пространство для съемки будет очень ограниченным.
3. В беззеркальных камерах больше инноваций
Было время, когда «зеркалки» находились на переднем крае технологического фронта, но теперь это не так. Производители беззеркальных камер обновляют модельный ряд чаще.
Взгляните на серию Sony a7S. Чуть больше года потребовалось Sony, чтобы создать революционную камеру для работы при плохой освещенности, затем выпустить вторую версию, в которой добавлена запись в 4К и увеличена частота кадров. Canon и Nikon крайне медленно совершенствовали свои камеры. Скажем, Canon 5D Mark III не менялся больше четырех лет.
4. Беззеркальные камеры быстрее
Пользоваться интерфейсом беззеркальных камер удобнее и быстрее, чем на зеркальных. Как правило, когда вы собираетесь снимать на беззеркальную камеру, процесс запускается за считанные секунды. Для создания художественного фильма – это не принципиально, но если мы занимаемся документалистикой, требующей моментальной реакции, то каждое мгновение может быть на счету.
5. «Зеркалки» заставляют смотреть на экранчик
Зеркальные камеры устроены так, что невозможно смотреть в видоискатель во время съемки видео. Зеркало поднято и блокирует видоискатель. Вроде бы мелочь, о которой не вспомнишь, когда снимаешь в помещении. А вот, например, на улице при ярком солнце в мониторчике камеры порой не видно ничего. И тут беззеркальная камера будет удобнее, поскольку можно смотреть и на экран, и в видоискатель.