Режиссёр: Никита Владимиров («Родители строго режима»)
Продюсеры: Никита Владимиров, Ольга Галузинская
Производство: киностудия «Искусство для людей»
Авторы сценария: Андрей Таратухин, Тимур Акавов, Юлия Крутова
Оператор-постановщик: Василий Иванов
Художник: Софья Матвеева
В ролях: Андрей Бурковский, Ксения Теплова, Ирина Пегова, Фёдор Лавров, Татьяна Догилева, Сергей Барковский, Наталия Фиссон
При финансовой поддержке Министерства культуры РФ, Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Фонда Михаила Баженова
Фантастическая комедия, 2022, 89 мин.
Возрастное ограничение: 12+
Прокатчик «МВК»
Синопсис
Максим так занят на работе, пытаясь все успеть и не подвести начальство, что не замечает самых важных вещей в своей жизни.
В годовщину знакомства с любимой девушкой Сашей, после случайной ссоры с необычной таксисткой Тамарой Петровной у Максима начинают происходить совершенно необъяснимые события.
Герою предстоит прожить свою жизнь на перемотке.
О фильме
«Я на перемотке!» — волшебная комедия, в которой модные выражения «осознанность», «включенность», «личностный рост» и «эмоциональный интеллект» становятся не просто терминами из лексикона модных коучей. Их истинный смысл страховому агенту Максиму предстоит осознать на собственном, не всегда приятном опыте, заставляющем провести переоценку ценностей. Как у многих миллениалов, проблема Максима — неумение правильно расставить приоритеты и сбитый жизненный «прицел». Герой постоянно путает срочное с главным, отодвигая отношения с любимой девушкой Сашей и мамой «на потом». Самым близким людям Максима находится место в лучшем случае на полях его списка приоритетов, составленного в соответствии с заповедью руководителя страховой компании: «Свобода, здоровье и любовь — в нашем мире всё это стоит денег».
Деньги, карьера и успех появятся в жизни героя внезапно, сразу после встречи с загадочной таксисткой Тамарой Петровной, которая подвозит Макса и Сашу в день годовщины их знакомства. Естественно, именно в этот день на Макса сваливается срочная работа и очередной «карьерный шанс». Он уверен, что праздничный пикник на пляже, которого так ждала Саша, можно отложить на потом. Но «потом» наступает прямо сейчас, и Макс начинает проживать жизнь… на перемотке. Годы сожмутся в минуты, но что если «проклятие» — и есть шанс? Вот только остановить «перемотку» не получается, что бы Максим ни пробовал…
В лёгкой, развлекательной форме авторы фильма поднимают вопрос, который для многих современных людей оказывается неразрешимым: можно ли успеть всё, и при этом не растерять главное? Максиму предстоит выбраться из той самой «временной ловушки», в которой оказываются миллионы его ровесников. Нам часто кажется, что времени — вагон, а жизнь, к которой мы стремимся, — вон там, за поворотом. Но не успеваем мы оглянуться, как уже восклицаем: «Ах, если б знать тогда…», «Если бы мне тогда сказали…». Создатели фильма предлагают представить, как ты поступишь, если не просто спрогнозируешь, а… проживёшь всё то, что ждет тебя впереди?
Интересные факты
Съёмки проходили в Курортном районе Санкт-Петербурга: Комарово, Зеленогорске и Сестрорецке. На берегу Финского залива снималась сцена, которая по сценарию происходит на летнем пляже. Температура в этот день составляла 10 градусов тепла, однако участники массовки в легких платьях и гавайских рубашках, делая вид, что изнемогают от жары, мужественно потягивали пряные коктейли.
Художница Софья Матвеева, оператор Василий Иванов и режиссер Никита Владимиров вместе разработали цветовое решение фильма: рыжий, белый и голубой.
Актеры, помимо попадания в образ, подбирались в том числе, по цвету волос, а те, кто от природы не имеет рыжего оттенка, красились в рыжий. Таким образом, кроме двух блондинов, все остальные актеры в фильме рыжего цвета, включая актеров массовых сцен.
Для поддержания в коллективе цветовой гаммы фильма художница и оператор покрасились в рыжий цвет, а режиссер в голубой, чем вызвал у своих домашних небольшой шок.
Режиссёр и продюсер Никита Владимиров:
Фильм, как нам кажется, снят в стилистике «магического реализма». Мир, который мы видим на экране, реален, узнаваем, но художественно преобразован с помощью определенных цветов и определенной стилистики объектов, которые наполняют эту историю. Нам хотелось, чтобы зритель, с одной стороны, не подумал, что его уводят в какую-то сюрреалистическую дичь, а с другой стороны, чтобы эта реальность была чуть больше раскрашена, чем наша обычная жизнь, так как нам иногда не хватает солнца и красок, и от этого мы частенько ходим грустные, бледные…
Состав фильма можно без преувеличения назвать МХАТовским: режиссер Никита Владимиров закончил школу-студию МХАТ, а актеры, сыгравшие центральные роли, — Андрей Бурковский, Ксения Теплова, Ирина Пегова, Федор Лавров — тоже учились там или работали в МХТ имени А.П. Чехова.
Никита Владимиров:
Андрея Бурковского мы утвердили без кастинга: можно сказать, что мы писали сценарий под него. С Ксенией Тепловой мы были давно знакомы, и когда попробовали ее, это было лишь подтверждение интуитивных ощущений, что мы с самого начала правильно видели ее в этой роли. Федора Лаврова тоже не пробовали, потому что этого артиста я давно знаю, и мне показалось, эта роль соответствует его органике.
Татьяна Догилева не сразу была утверждена – к принятию этого решения вел долгий путь. Эта таксистка – волшебная, она вне времени, она запускает временной прыжок для героя. Надо было понять, как может выглядеть такая женщина, как она должна существовать, что есть в ее поведении, ее повадках, что именно говорит зрителю о том, что она вне времени.
С Андреем Бурковским Никита Владимиров уже работал пять лет назад, когда выступал продюсером спектакля Виктора Рыжакова по пьесе Ивана Вырыпаева «Солнечная линия». Хотя Бурковского чаще приглашают на роли, где требуется отрицательное обаяние, в новом фильме перед ним стояла задача проявить свою симпатичную и трогательную сторону. Режиссер видел главного героя как человека очень амбициозного, подвижного и порой даже чуть-чуть истеричного, который часто гонится за какими-то придуманными ценностями.
За полтора месяца съемок Андрей Бурковский сменил около двух десятков образов. По сюжету один год жизни героя пролетает за полчаса, а пока выпивает за барной стойкой, может промчаться лет десять. Поэтому на экране можно увидеть Бурковского молодым и старым, худым и отрастившим живот, гладко выбритым и с усами или бородой, с густой шевелюрой и с залысинами. Чтобы сыграть своего героя 80-летним, актеру пришлось наносить сложный грим в течение пяти часов. Превратившись в старика, Бурковский воспользовался возможностью пошутить над своими детьми, позвонив им по видеосвязи: «Вот до чего вы папу довели!»
Никита Владимиров:
История эта мне понравилась потому, что в ней в легкой, комедийной, динамичной форме затрагивается тема, которая очень близка мне, и как мне кажется, может быть близка многим людям, которые живут в быстром ритме. Сегодня, с развитием цифровых технологий, мир движется очень быстро, и у всех нас очень много занятий – семья, работа, увлечения, – и в этом скоростном движении мы иногда забываем правильно расставить приоритеты. «Я на перемотке!» – это история про ценность времени. Время – это ограниченный ресурс, а разных задач у человека очень много. Мы стремимся успеть везде, совершенно забывая порой о действительно важных вещах.
Наш герой Максим в исполнении Андрея Бурковского хватается за десять дел одновременно, слишком много времени проводит на работе в ущерб семье, пытается выслужиться перед начальством, раздает десятки обещаний, которые не может выполнить, но однажды чудесным образом получает шанс на собственной шкуре прочувствовать, как пройдет его жизнь, если он ничего в ней не поменяет.
Я люблю этот жанр – фильмов о перемещении во времени. Бывают более сложные фильмы, например, «Начало» Кристофера Нолана, но такие конструкции мне как зрителю непросто воспринимать, мне иногда тяжело продираться сквозь сложные замыслы сценаристов и режиссера. А есть фильмы попроще, где больше требуется чувственное восприятие, например, «Клик: С пультом по жизни», «День сурка», «Зависнуть в Палм-Спрингс». Это фильмы, которые тоже поднимают важные темы, при этом в них есть и фантастические элементы, и комедийные, и они чуть более доступны для зрителя.
Исполнители главных ролей о фильме:
Актёр Андрей Бурковский:
Это смешное семейное кино об общечеловеческих ценностях. О том, что все самое важное нельзя откладывать на потом, нужно жить здесь и сейчас. Что касается образа моего героя — поскольку Максим проживает «на перемотке» свою жизнь, мне нужно играть его в разном возрасте — от молодого до очень старого. Для меня это очень интересная актёрская задача, такой вызов, что я сразу же согласился на эту роль.
Актриса Ксения Теплова:
Мы пытались сделать Сашу светлой, тёплой и доброй. Идеальной невестой, идеальной женой. Девушкой, с которой хочется быть и с которой всегда хорошо. Она всё понимает и чувствует. Она весёлая, сексуальная, классная. Важная черта её характера — умение не осуждать, умение прощать, которое можно назвать мудростью.
В начале отношений Саши с Максимом она ведет с ним своеобразную игру. Однако Максим, слишком увлечён карьерой, и на первом месте у него профессия, поэтому на Сашу у него не хватает времени, а ей не хватает его внимания, его участия в их общей жизни, не хватает его самого. Дефицит этих вещей приводит к тому, что их отношения оказываются под угрозой, хотя Саша старается их сохранить, проявляя максимальную терпимость.
Актриса Ирина Пегова:
Моя героиня Наташа — полная противоположность своего брата Максима. Это женщина, которая живет на полную катушку. Её бросает из стороны в сторону по жизни, она кидается то в одну, то в другую авантюру. У неё много разных мужчин: в возрасте и молодых. В погоне за счастьем она постоянно меняет имидж, статус и образ жизни. Она каждый раз настолько разная, что у меня ощущение, как будто я сыграла несколько ролей в разных фильмах.
Роли и исполнители:
Андрей Бурковский – Максим
Ксения Теплова – Саша
Ирина Пегова — Наташа
Татьяна Догилева – Тамара Петровна
Фёдор Лавров – Начальник
Наталия Фиссон – мама Максима
Сергей Барковский – невролог
Алексей Овсянников – заместитель начальника
Татьяна Полонская – бухгалтер
Алексей Фролов – Долговязый
Алексей Шильников — Стасик
Аделия Северинова – девушка Максима
Владимир Карпов – Витя