Завершились съемки психологической драмы «Большая земля» с Анастасией Куимовой и Артёмом Быстровым в главных ролях


Съёмки художественного фильма прошли в мае-июне на полуострове Брюса в Приморском крае.

Фильм-притча рассказывает о Марфе (Анастасия Куимова) — молодой матери, которая, в момент жизненного кризиса возвращается в некогда родной дом на отдаленном маяке в Тихом океане. Одновременно с ней у острова появляется кит — существо, символическое для этих мест и мистически связанное с судьбой самой героини. Дом и маяк являются для Марфы одновременно и местом силы и источником глубокой травмы, уходящей корнями далеко в детство. Когда на остров вслед за Марфой и ее сыном Тимошей приезжает ее сводный брат Илья (Артём Быстров), а затем и муж Олег (Евгений Харитонов), градус событий заставляет Марфу пересмотреть свое прошлое, чтобы предотвратить трагедию в настоящем.

Роли в картине также исполнили: Евгения Дмитриева, Владислав Ветров, Евгений Харитонов, Павел Майков, Рузиль Минекаев, Капитолина Соболь, Платон Герасимов.

Юлия Трофимова, режиссер фильма:

Это было настоящее погружение — в суровую природу Приморья на полуострове Брюса и в нашу эмоционально непростую историю. Маяк тестировал нас на прочность, но потом открылся и показал всю красоту и уникальность места. Фильм визуально будет очень самобытным. Наша команда вышла из съёмок сплочённой и закалённой, и всем нам кажется, что этот опыт стал трансформационным для каждого. А наша актриса Настя Куимова проявила просто чудеса героизма и стойкости. Она была в кадре почти каждый день, играя одну эмоционально сложную сцену за другой. К тому же, ей пришлось довольно много времени провести в холодной морской воде. В конце концов, она слилась в одно целое с нашей героиней Марфой — это пример поразительного вовлечения в свою роль.
У нас сложился блестящий актёрский ансамбль, в том числе и маленький, но очень стойкий Платон Герасимов. Они все проделали невероятно крутую актёрскую работу.

Анастасия Куимова о съемках в проекте:

Всё это было страшно интересно! По любви, в которой есть огромный спектр чувств, эмоций, состояний.
Как же здесь вдохновенно! Приморский край оказался местом силы для моего персонажа. В мою героиню Марфу нельзя поиграться, её можно только прожить. И эта местность неотделима от неё. Я буду скучать. Я уже скучаю. По Марфе, по её Большой земле.
Оглядываясь на весь съемочный процесс я задаю себе только один вопрос – как мы это сделали?

Артём Быстров об атмосфере на съемочной площадке:

Атмосфера на съемках картины “Большая земля” была на удивление чудесна, прекрасна и в ту же секунду очень нервна, сосредоточена, сконцентрирована и густа. Непредсказуема, как погода, как туман, который мог появиться за две секунды и исчезнуть с появлением солнца или ливня и ветра. И всё это в течение двух-трёх часов. Вот такой же была и атмосфера — творческой, плотной.
Меня очень зацепило место съёмок — это берег Японского моря, берег Тихого океана. Здесь ты один на один оказываешься со стихией. Именно в такие секунды понимаешь, что совсем не всё решаешь в этой жизни и далеко не всё от тебя зависит.
Что касается моего героя, всё рассказывать не буду, иначе смотреть будет неинтересно, но надеюсь, что перед зрителями он предстанет в очень неожиданном свете.

Рузиль Минекаев поделился впечатлениями от работы над проектом:

Пожалуй, самое важное впечатление в поездке я получил от того, что впервые увидел море. Зрителей привлечет проект необычной локацией и пейзажем, а также трогательной историей взаимоотношений героев. Съемки запомнились крабами на обед, штормом в последнюю смену и добрыми отзывчивыми людьми этого небольшого города.

Михаил Дементьев, оператор-постановщик, о магии в кадре и вне его:

“Большая Земля” – картина про спирали жизни. Замыкаясь на старых травмах и чувстве вины, мы не можем дальше развиваться. Вернувшись в изолированное окружение из своего детства, героиня перепроживает моменты своей непростой жизни, которые оставили в ее душе глубокий отпечаток. И лишь приблизившись к самому глубокому дну и прикоснувшись к смерти, она находит силы разомкнуть цепи душевных оков. Героев и Остров окружает мистический образ кита, как дух предков, которые оберегают нас в сложные моменты. Таким же мистическим образом выстраивалась и эта картина: от начала подготовки и до последнего снятого кадра — кино снимало самое себя. В наборе группы, актеров, локации, в том, как стихия места подстраивала сцены под себя, как местный кит изредка показывался нам на площадке, в том, какая царила атмосфера, в каких условиях предлагал нам Приморский край поиграть в кино. Мистики за кулисами этого проекта было ничуть не меньше, чем в самом произведении. Это был экзистенциальный и потрясающий опыт для всей съемочной группы, не менее поразительный и важный, чем бушующий опыт главной героини Марфы. Мы надеемся, что смогли ухватить в кадре хотя бы частичку той красоты, что разносится ветром по всей нашей неимоверно просторной и красивой стране, а также рассказать эту трогательную и узнаваемую часть хоть и чужой, но очень родной жизни.

Художественный цех (Георгий Голицын, Юлия Зеникова, Георгий Черноок, Мария Челоянц) об экспедиции на край земли, работе в тандеме со стихией и чудесах на съемках:

Все мы отправились в это путешествие, никогда не работав друг с другом прежде, а задача перед нами стояла неординарная. Буквально за три недели нам нужно было построить дом, пирс, хозяйственные постройки и создать декорации внутри здания маяка. И все это — в регионе, где киноиндустрия не столь широко развита. Работник маяка сразу предупредил, что место, выбранное творческой группой для строительства дома, — это пронизываемое всеми ветрами пространство, и что первый тайфун может серьезно потрепать нашу постройку (мы встретились с двумя тайфунами, и все наши декорации стойко их пережили). Но при этом нам также было сказано, что маяк — это невероятное место силы. Мы и сами скоро убедились в том, что здесь, на краю полуострова, окруженного скалами, кроется мощная энергия.
Одно из самых больших впечатлений — это туманы. Туман здесь воспринимается как отдельный живой организм — он приходит, когда хочет, обволакивает всё вокруг, и так же внезапно, как появился, может исчезнуть. В попытках добиться монтажности, наш КПП, сложенный за два месяца до мотора, бесконечно подвергался изменениям, но в целом погода и атмосфера часто подстраивались под наш сценарий, иногда более драматично, чем хотелось бы. Например, одна из ключевых сцен должна была сниматься на берегу моря в дождь, ночью. И именно в этот день начался сильнейший шторм. Эту смену каждый член группы запомнит на всю жизнь. По пояс в грязи, под проливным дождем, сопротивляясь ветру, мы сплотились и справились с этим вызовом стихии.
Всей группой мы прожили огромное количество чудес и необъяснимых совпадений. В художественных задачах и местная земля, и море помогали нам неустанно.
Что бы ни было нам нужно — от чугунной ванны до качелей — всё находилось случайно и легко. Хотя случались и провалы, но даже из них нам удавалось выйти с победой — например, однажды мы заранее договорились с хозяином шхуны о съёмках, но что-то поменялось, и хозяин отказал нам накануне, и искать замену было поздно. А утром на локации мы обнаружили шикарную шхуну в открытой воде, мирно покачивающуюся на волнах. Так кто-то местный, не зная сам, решил нашу проблему.
Но главным сюрпризом был кит! Он приплывал несколько раз во время съемок, и каждый раз вся группа визжала от восторга.
Наша главная локация — действующий маяк. Здесь уже 34 года живет его смотритель Александр Васильевич. Сначала ему было сложно принять все перемены — столько людей, техники, сами процессы, задачи и их неожиданные решения. Но расставались мы уже породнившимися людьми.
Есть ощущение, что весь наш цех — и киношники, и просто люди, которые помогали нам в процессе, оказались лучшей командой за весь наш опыт работы. Мы очень надеемся, что еще вернемся снимать что-то новое в этих потрясающих краях. Но пока мы не отошли от этого опыта, не осмыслили, что съёмочный процесс завершился. Наверное, осознаем уже на берегу, в Москве.

Производством картины занималась компания Star Media при поддержке Фонда развития современного кинематографа «Кинопрайм» и Министерства культуры РФ. Компания Star Media также благодарит Администрацию города Владивостока и Правительство Приморского края за поддержку в организации съемочного процесса. Режиссер – Юлия Трофимова (победитель программы «Русские премьеры» 46 ММКФ «Лгунья», «Госпожа», «Страна Саша»). Авторы сценария – Екатерина Мавроматис («Мира», «Пальма», «Молоко») и Дана Жанэ («Как звезды»).

Выход фильма в прокат запланирован на 2025 г.

Производство: Star Media при поддержке Фонда развития современного кинематографа «Кинопрайм» и Министерства культуры РФ
Продюсеры: Надя Рехтер-Гарева, Татьяна Серебренникова
Режиссер-постановщик: Юлия Трофимова
Авторы сценария: Екатерина Мавроматис, Дана Жанэ
Оператор-постановщик: Михаил Дементьев
Художник-постановщик: Георгий Голицын
Художник по костюмам: Светлана Грибанова
Художник по гриму: Анастасия Ожегова
Художник по реквизиту: Юлия Зеникова
Кастинг-директор: Ася Смекалова
В ролях: Анастасия Куимова, Артем Быстров, Владислав Ветров, Евгения Дмитриева, Павел Майков, Рузиль Минекаев, Евгений Харитонов, Платон Герасимов, Капитолина Соболь

Поделиться публикацией в соцсетях
Работники ТВ