Мастер: Дэнни Бойл

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 258, время чтения в минутах - 2

Клиповый монтаж


Сцена из фильма «Миллионер из трущоб» (2008)

Как режиссер, пришедший в кино в начале 90-х годов, Дэнни Бойл впитал одну из главных стилевых черт той эпохи — клиповый монтаж. Средняя длина кадра в его картинах, как правило, не превышает пяти секунд. Например, в фильме «На игле» она равняется 4,8 секунды. В «28 днях спустя» — 3,7 секунд. В «Миллионере из трущоб» — 3,4 секунды, причем в наиболее напряженных сценах картины, как, например, во вступительном эпизоде с погоней, средняя продолжительность кадров составляет 2 секунды. Другой яркий пример — сцена собеседования из «На игле», где разные планы героя чередуются со скоростью в 1-1,5 секунды, показывая, насколько бодрым может быть человек на амфетаминах.

Сцена из фильма «На игле» (1996)

  Премьера трейлера приключенческого новогоднего блокбастера «Баба Яга спасает Новый год»

Бойл использует клиповый монтаж для двух основных задач. Во-первых, чтобы подчеркнуть хаотичное состояние мира или же обостренное его восприятие героем (например, в уже упоминавшейся сцене собеседования или в эпизоде наркотической ломки фильма «На игле»). Во-вторых, чтобы отразить энергичный темп действия — события у Бойла, как правило, разворачиваются молниеносно, герои неизменно находятся в спешке, у них нет времени на размышления и созерцание. Поэтому бойкая смена кадров смотрится в картинах режиссера органично. Добавим, что, по словам соавторов Бойла, именно монтаж обычно является самым трудоемким этапом создания любого его фильма.

  Народная комедия «Любовь и голуби» оскароносного режиссёра Владимира Меньшова снова выходит на большие экраны

 

Голландский угол


Сцены из фильма «Миллионер из трущоб» (2008)

Заваленный набок под самыми противоестественными градусами горизонт — пожалуй, наиболее характерный прием Бойла, злоупотребление которым уже стало не только объектом критики, но и нескончаемым источником шуток. Голландский угол берет свое начало в традиции немецкого экспрессионизма и фильма нуар. Бойл применяет его, когда  необходимо передать исключительное эмоциональное напряжение и душевное волнение героя. Кроме того, прием позволяет сделать изображение особенно эффектным — во всяком случае, так считает сам Бойл и его постоянный оператор Энтони Дод Мэнтла.

Читайте продолжение здесь

Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ