ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ТРЕТЬЕГО ЛИТЕРАТУРНОГО КОНКУРСА «ЭКРАНИЗАЦИЯ»

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 663, время чтения в минутах - 4

22 марта объявлены победители литературного конкурса «Экранизация», который третий сезон проводится совместно «Агентством талантов Стардаст» и издательским сервисом Rideró. В жюри вошли профессионалы из мира киноиндустрии: генеральный продюсер, сооснователь кинокомпании «РУССКОЕ» Ирина Смирнова (Бейнарович); генеральный продюсер компании «Мувистарт» Дмитрий Якунин; креативный продюсер платформы START, сценарист Мария Меленевская; сценарист более 50 полнометражных фильмов и сериалов Сергей Калужанов; продюсер, партнер компании «Хайп Фильм» Елизавета Чаленко.

Всего на конкурс было прислано 2 635 работ, подача заявок на участие осуществлялась через специальную страницу на платформе издательского сервиса Rideró. В первую очередь экспертами оценивалась именно история из синопсиса с кратким изложением сюжета, времени и места действия, с описанием главных героев, без ограничений по жанру. Общий призовой фонд конкурса в этом году увеличен в два раза.

Финалистами третьего сезона конкурса «Экранизация» стали:

1 место – Павел Волчик «Летаргия. Уставший мир» (приз 100 тысяч рублей)
2 место – «Приключения Игоря и Олежека в волшебной стране короля Тока», автор подписался псевдонимом «Пожилой человек» (приз 60 тысяч рублей)
3 место – Алексей Нагацкий «Крокозябра и штаны» (приз 40 тысяч рублей)

В специальной номинации «Больше мелодрам!» кинокомпании «РУССКОЕ» победила Анастасия Смыслова с романом «Огонь побеждает сталь». Автор получает приз 100 тысяч рублей и возможность работать над проектом в составе авторской группы кинокомпании.

  «Телемания-2024»: «Как музыка стала фоном: исчезновение запоминающихся саундтреков»

Ирина Смирнова, генеральный продюсер, сооснователь Кинокомпании «РУССКОЕ»:

Когда мы знакомились с работами, меня осенило: такие конкурсы даже больше пользы приносят организаторам и жюри, чем участникам! Это своеобразная «охота»: поиск новых авторов и сюжетов вызывает даже азарт. А еще это отличная возможность быть так или иначе в курсе новинок современной литературы разных жанров и шанс найти что-то по-настоящему ценное. Вместе с тем это и большая ответственность — требуется концентрация, чтобы не пропустить что-то интересное, за что потом будешь локти кусать. Ведь есть риск, что в этой «охоте» твои коллеги по индустрии могут рассмотреть то, чего не заметил ты. Так что даже двойной азарт!

Специальный приз от компании «Хайп Фильм» также получает Павел Волчик и его роман «Летаргия. Уставший мир» (занял 1 место в конкурсе). Ему предоставляется возможность заключения опциона на экранизацию выбранного произведения с вознаграждением в 50 тысяч рублей. Лицензионное вознаграждение — 300 тысяч рублей за вычетом стоимости опциона — будет выплачено, когда компания зайдет в сценарный девелопмент проекта. Автор также сможет пожизненно презентовать свои проекты на рассмотрение компании «Хайп Фильм» в первоочередном порядке.

Мария Меленевская, креативный продюсер платформы START, отдельно отметила работу «Триггер» Вадима Степанова:

Несмотря на неоригинальное название (мы все помним одноименный сериал), история показалась мне вполне оригинальной и перспективной. Интересное допущение с возможностью предотвращать катастрофы, некий альтернативный, но не сильно отличающийся от нашего мир, высокие ставки и теория заговора правительства. Все это очень здорово! К тому же книга построена как детектив, интригует. Из слабых сторон — невнятный главный герой и финал. Я бы доработала для экранизации и главным героем сделала стажерку. Хотела бы также выделить книгу Алексея Загуляева «Ляда» — она построена по канону триллера и вполне подходит для экранизации. Даже сам автор вспоминает «Вий», который явно взят за структурный референс. Орхидеи, болото, мертвецы — интригует и привлекает. Но есть проблема с развязкой и героем, что, тем не менее, поправимо.

Татьяна Беличенко, генеральный директор «Агентства талантов Стардаст»:

Разнообразие сюжетов и жанров на книжном рынке стало основой для нового вдохновения кинопродюсеров. И это только первые шаги. Рынок литературных произведений огромный, каждый год новинок прибавляется, что дает возможность находить очень интересные истории для экранизаций.

23 марта, в 19.00 по московскому времени подключайтесь к эфиру по итогам конкурса «Экранизация-2022», на котором представители жюри расскажут о работе с произведениями, присланными в этом сезоне, про их сильные и слабые стороны, а также назовут имена победителей и расскажут подробнее про их награды. В эфире участвует генеральный директор «Агентства талантов Стардаст» Татьяна Беличенко, модератор встречи директор по маркетингу Rideró Екатерина Шляхова.

  Сформирован Экспертный совет Дальневосточной Кинопремии

Подключение к эфиру по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=V_6g82t4WM8

______
Об организаторах

«Агентство талантов Стардаст» за 15 лет работы реализовало более 1000 сценариев, по которым были сняты такие фильмы и сериалы, как «Притяжение», «Экипаж», «Тихий Дон», «Склифосовский», «Лачуга должника», «Время первых» и другие. Агентство успешно сотрудничает со всеми крупными студиями-производителями, каналами и интернет-платформами. Авторы и режиссеры агентства — создатели огромного количества телевизионных рейтинговых сериалов и премьер, выходящих на таких платформах, как «Яндекc», «Премьер», Моre.tv, «ОККО», «ИВИ», KION, «Megogo».

  В Москве подведут итоги работы Лаборатории индустриального кино

Издательский сервис Rideró – первая российская автоматизированная селфпаб-платформа, запущенная в январе 2014 года. За 9 лет работы независимые авторы опубликовали с помощью Rideró более 128 тысяч книг, среди которых есть истории, достойные большого экрана. Среди авторов сервиса как известные литераторы, так и начинающие писатели, пробующие перо в разных жанрах. Издать книгу с Rideró может каждый!

Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ