В Санкт-Петербурге стартовали съемки первого зарубежного фильма по программе рибейтов

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 848, время чтения в минутах - 5

Болливудский блокбастер снимут на главных улицах города.

В Санкт-Петербурге стартовали съемки индийского фильма под кодовым названием «Производство 70» с популярными болливудскими звездами в главных ролях. Это первый зарубежный проект, который получит государственную субсидию для производства фильма на территории России от Минэкономразвития и Российского экспортного центра (РЭЦ) по федеральной программе рибейтов.

Проект под кодовым названием «Производство 70» одной из крупнейших студий Болливуда Yash Raj Films – фильм в жанре шпионского боевика. Режиссером выступил Манееш Шарма, известный поклонникам болливудского кино по популярной индийской картине «Свадебная церемония» (Band Baaja Baaraat, 2010г). В главных ролях – известные индийские актеры Салман Хан (Salman Khan), самый популярный и любимый индийский актер, знакомый поклонникам еще с конца 80х годов, и Катрина Каиф (Katrina Kaif), британская актриса, покорившая Болливуд. Оригинальное название картины иностранная студия на этапе производства пока не раскрывает.

В центре сюжета – спецагенты, сотрудники службы внешней разведки Индии. Шпионские приключения происходят сразу в нескольких странах, в том числе и в России: главный герой получает задание разыскать иностранного торговца оружием, и неожиданный поворот событий забрасывает героев в Санкт-Петербург. Во время выполнения операции герой обнаруживает, что помимо него есть и другие заинтересованные в поимке торговца. Эту часть сюжета снимут в Санкт-Петербурге – на главных улицах города развернутся настоящие шпионские игры со сложными погонями и каскадерскими трюками, постановщиком которых выступил известный российский каскадер Виктор Иванов. Для съёмок сложных и захватывающих трюков привлечено около 50 каскадеров-дублеров, большая часть из которых – граждане России.

Всего для организации съемок на территории России иностранный производитель привлек более 80% российских специалистов от всего объема съемочной группы.

  В Москве состоялась премьера комедии «ЗЯТЬ»

Основная задача кино нашего жанра – вызвать интерес у зрителя, поэтому мы стараемся уже на этапе разработки сценария насытить историю не только захватывающим сюжетом, но и разнообразием мест действия. Рассматривая Петербург как одну из потенциальных съёмочных локаций, мы знали, что погода тут изменчивая, но нас это не испугало. Стоимость услуг российской команды оказалась выше, чем если бы мы снимали подобные сцены в Индии, но благодаря компенсации по системе рибейтов нам удалось нанять профессиональную местную команду и снять красивые яркие кадры на улицах Санкт-Петербурга,

– комментирует исполнительный продюсер проекта Судханшу Кумар (Sudhanshu Kumar).

Организацией съемочного процесса в России занимается Александр Досталь, генеральный продюсер кинокомпании «Эталон-фильм», которая специализируется на организации кинопроизводства на всех этапах, в том числе организует съемки на территории России для иностранных студий. Индийский фильм смог получить поддержку по программе рибейтов от государства именно благодаря кинокомпании «Эталон-фильм», которая де-факто является получателем государственной поддержки от Минэкономразвития России и РЭЦ. Производитель фильма сможет получить 40% от общей суммы затрат на съемки фильма на территории Российской Федерации. Таким образом, продюсерам фильма возместят около 46 миллионов рублей исходя из заявленного бюджета на производство в России на момент подачи заявки. Всего в этом году на пилотный период реализации программы было выделено 100 миллионов рублей.

Евгения Данильченко, руководитель направления экспорта креативных индустрий Российского экспортного центра:

Для нас особенно важно, что первым фильмом, который получил поддержку по федеральной программе рибейтов, стал действительно масштабный проект, сиквел популярного индийского блокбастера. Помимо привлечения инвестиций и развития инфраструктуры, зарубежный опыт демонстрирует рост потока туристов к съемочным локациям популярных картин: например, главный актер Салман Хан обладает целой армией поклонников, которые регулярно устраивают поездки на места съемок после релиза фильма.

На тестовый период программы выделено 300 миллионов рублей на период с 2021 по 2023 года, но мы надеемся увеличить эту сумму в следующем году, потому что наблюдаем активный интерес со стороны крупнобюджетных международных проектов, для которых такой маленький объем рибейта не представляет интереса, и, по экономическим причинам, они вынуждены или менять место действия в сценарии, или снимать Россию в кинопавильонах или на площадках других стран.

Александр Досталь, продюсер кинокомпании «Эталон Фильм»:

Снять индийское кино в Санкт-Петербурге – это настоящий челлендж. Проекты студии Yash Raj Films всегда насыщены экшеном и сложными постановками трюков, и «Производство 70» – не исключение. Мы смогли организовать реальный Болливуд на улицах Санкт-Петербурга – сцены с погоней, сложными исчезновениями и каскадерскими трюками на фоне главных улиц и площадей города раньше можно было представить только в воображении или на страницах сценария. Мы рады, что помогли не только получить первый российский рибейт нашим индийским коллегам, но и продолжить сотрудничество с крупнейшей болливудской студией, наращивая объемы производства на территории нашей страны. В этом году благодаря тому, что фильм стал участником программы рибейта, наши индийские партнеры решили дополнительно увеличить бюджет и разнообразие натурных съемочных локаций, правда, под рибейт попадает только изначальная сумма контракта, которую мы заявляли при подаче документов.

Виктор Иванов, постановщик каскадерских трюков:

Несмотря на ковидные ограничения, затронувшие в том числе и кинопроизводство, профессиональные каскадерские команды по-прежнему пользуются большим спросом – после съемок в Санкт-Петербурге меня с командой ждут на Мальте, а сразу после – в Лондоне. Конечно, сейчас быстро курсировать между странами из съемок в съемки стало непросто — помимо сложностей с пересечением границ, мы вынуждены соблюдать карантины, менять графики или заменять людей, если кто-то заболел. Выигрывают те страны, где удается гибко подстраивать условия и устранять излишние препятствия. Например, в Петербурге каскадерская команда состоит из профессионалов из ЮАР, России и Индии – нам удалось собрать и организовать работу без особых сложностей. Работая над болливудскими проектами, приходится соблюдать некоторые особенности жанра индийского кино, когда трюки выполняются нарочито утрированно. Мы всегда пытаемся найти баланс между реальной физикой вещей и национальным колоритом событий в кадре. В Петербурге собралась уникальная команда специалистов – особенно приятно, что у нас в стране техническая организация процесса сложных постановок трюков оказалась на таком высоком уровне. Наша команда давно не участвовала в таком масштабном и технически сложном для каскадеров производстве в России. Приятно ощущать высокий профессионализм команды, обеспечивающей съемки – мы давно работаем с кинокомпанией “Эталон-фильм” и сделали вместе не один крупномасштабный проект.

Релиз фильма намечен на конец следующего года, производитель планирует широкий международный прокат картины, однако пока информации о дистрибуции проекта нет.

Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ