Названы самые трогательные моменты советских фильмов

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 724, время чтения в минутах - 4

В их числе финальная сцена на кухне из оскароносного шедевра «Москва слезам не верит» («Как долго я тебя искала…»).

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» к двухлетию со дня начала вещания узнал у россиян, какие сцены советских фильмов они считают самыми трогательными. Респондентам были предложены 10 эпизодов из рейтинговых советских картин. Предлагалось отметить пять особенно проникновенных моментов. В пятёрку лидеров вошли три финала легендарных фильмов, судьба рецидивиста Хмыря из «Джентльменов удачи» и песня «Нежность» в исполнении Татьяны Дорониной в фильме «Три тополя на Плющихе».

Топ-5 трогательных моментов из советских фильмов выглядит так:

1. «Место встречи изменить нельзя» (1989): Варя встречает Шарапова с ребенком на руках – 50%
2. «Мачеха» (1973): Света впервые называет «мамой» свою мачеху Шуру – 49%
3. «Москва слезам не верит» (1979): Катерина признается Гоше: «Как долго я тебя искала» – 48%
4. «Три тополя на Плющихе» (1968): Нюра в такси поет песню «Нежность» – 42%
5. «Джентльмены удачи» (1971): Гавриле Петровичу (Хмырю) читают письмо от сына – 36%

Первое место заняла финальная сцена детективного телесериала «Место встречи изменить нельзя» (1989), в которой Варя Синичкина встречает Шарапова с малышом на руках. За этот эпизод проголосовали 50% зрителей. Наталья Данилова рассказывает, что в первоначальном варианте сценария её героиня Варя погибает. Финал изменили, когда актриса закончила работу на съёмках и вернулась к работе на сцене Большого драматического театра. Для предстоящей роли она даже успела сменить прическу – подстригла чёлку. Неожиданно Данилову вызвали на площадку и сняли финальные кадры, которые исполнительница называет жизнеутверждающими. Хотя первые сцены с подкидышем, роль которого «исполнил» новорожденный ребёнок.

  Народная комедия «Любовь и голуби» оскароносного режиссёра Владимира Меньшова снова выходит на большие экраны

Чуть меньшее количество зрителей проголосовало за финальный эпизод драмы «Мачеха» (1973). Момент, когда Света впервые говорит «мама» уставшей Шуре, признали самым пронзительным 49% участников опроса, и он занял вторую позицию в рейтинге. Роль Шуры Олеванцевой была мечтой Татьяны Дорониной с того момента, когда в журнале «Огонёк» (1966) она прочитала повесть томской писательницы Марии Халфиной. Вскоре произведение было адаптировано и поставлено на сцене одного из томских театров. Доронина тоже подумывала о постановке, но решила, что эта история будет впечатляюще смотреться только на фоне реальных деревенских пейзажей. Впервые за время своей карьеры Татьяна Васильевна отправилась по киностудиям с просьбой снять фильм и дать ей главную роль. В преддверии 40-летнего юбилея знаменитой актрисы руководство «Мосфильма» пошло навстречу. Режиссёром проекта был назначен Олег Бондарев, до этого снявший киноальманах «В лазоревой степи». Доронина приняла участие в отборе актеров. Роль Светы досталась Лене Костеревой. После успешной премьеры картины девочка снялась еще в пяти фильмах, но кино не стало её профессией.

48% респондентов отметили, что их растрогало признание Катерины из заключительной сцены мелодрамы «Москва слезам не верит» (1979) – 3 место в рейтинге. Режиссёр Владимир Меньшов вспоминал, что рассмотрел множество кандидатур на роль Гоши. Зрители должны были безоговорочно поверить словам героини о возлюбленном: «Как долго я тебя искала». Поэтому нужен был известный исполнитель. Однажды вечером Меньшов мельком увидел Алексея Баталова на экране телевизора – шёл фильм «Дорогой мой человек» Иосифа Хейфица. И хотя артист был лет на десять старше персонажа, режиссёр решил, что он подходит на роль. Сначала Баталов отказался сниматься, сославшись на занятость. Но перечитав сценарий, сам позвонил Владимиру Валентиновичу и сообщил о согласии. Меньшов считал, что участие актёра пошло на пользу картине, она стала серьёзнее и глубже.

  В Москве состоялась премьера комедии «ЗЯТЬ»

Четвертое место (42% голосов) заняла сцена в такси из картины «Три тополя на Плющихе» (1968): Нюра поёт «Опустела без тебя земля». Татьяна Лиознова говорила, что перед началом съёмок точно знала, какой должна быть героиня и считала, что в этой песне раскрывается душа, судьба и характер Нюры. Поэтому на пробах все актрисы исполняли «Нежность». Никому не удавалось попасть в образ, задуманный режиссёром. Татьяна Михайловна уже собиралась пригласить в помощники Нонну Мордюкову, чтобы та напевала претенденткам правильную версию. Однако у Татьяны Дорониной всё получилось без подсказки и с первого раза.

36% голосов набрала сцена из комедии Александра Серого «Джентльмены удачи» (1971). Эпизод, в котором вору-рецидивисту Хмырю читают письмо от сына, замыкает топ-5 трогательных моментов. Сам Георгий Вицин, исполнитель роли, признавался, что не любил играть героев, чьи судьбы вызывают слёзы. Хотя и знал, как это делать, – роль Хмыря тому подтверждение. Свою позицию актер объяснял тем, что подобный материал пробуждает слишком личные воспоминания, а это нелегко. Кроме того, он считал, что у людей в жизни немало горестей, поэтому они тянутся к юмору на экране. Смех был актёрской миссией Георгия Михайловича. Кстати, в отличие от своего персонажа из «Джентльменов удачи», Вицин был ответственным отцом и очень гордился дочерью Натальей, которая стала художником-графиком.

  Кинокомпания Russian World Vision и Берг Саунд представляет новогоднюю комедию для всей семьи «Одна дома.Великолепная пятёрка»

Немного зрительских голосов не хватило эпизоду из комедии «Любовь и голуби» (1984) – Надя признается Василию, что ждёт ребенка. Этот момент выбрали 31% респондентов. Также среди самых трогательных сцен зрители называли эпизоды из фильмов “Экипаж”, “Вам и не снилось”, “Мимино”, “Мужики!..” , “Полёты во сне и наяву”, “Слёзы капали”, “Солярис”, “Старший сын”, “О бедном гусаре замолвите слово”, “34-й скорый” и многие другие.

*Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нем приняли участие 1048 респондентов всех возрастов.

Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ