Киноканал Cinema развенчал мифы в кино про авиацию


Стюардесса рассказала, что сильнее всего в фильмах о гражданской авиации её веселят стереотипы о форме, возраст бортпроводниц и, конечно, романы с пилотами.

Киноканал Cinema пообщался с бортпроводницей  Мариной Берстенёвой и выяснил, какие моменты в фильмах и сериалах о её профессии наиболее забавные.

Стюардессы всегда вступают в отношения с пилотами

«Экипаж» (1979), «Экипаж» (2012) 

Любовь между стюардессой и пилотом — одна из главных сюжетных линий во многих фильмах и сериалах про гражданскую авиацию.

Когда я только начала летать, постоянно слышала от знакомых: „Ну всё, сейчас точно найдёшь себе пилота‟. Меня до сих пор это очень смешит. Нет столько пилотов, сколько стюардесс. Конечно, у меня есть знакомые пары, но их не так много. Чаще всего, люди из авиации стараются строить отношения с теми, кто не летает,

Марина Берстенёва, стюардесса. 

Женщин-пилотов не так много, и они постоянно сталкиваются с насмешками и критикой. 

«Амелия» (2009), «Экипаж» (2016), «Улётный экипаж» (2018)  

Принято считать, что женщина-пилот — это скорее исключение из правил. Чтобы состояться в мире авиации, ей приходится постоянно доказывать мастерство и попутно бороться с предубеждениями общественности, выносить колкие, необоснованные замечания от коллег мужского пола. Именно такими предстают главные героини байопика «Амелия», драмы «Экипаж» и комедийного телесериала «Улётный экипаж».

Пилотесс сейчас становится всё больше и больше, и над ними никто не смеётся. Это настолько профессиональные женщины, что некоторым мужчинам стоит у них поучиться,

Марина Берстенёва, стюардесса.  

Основная обязанность стюардесс — разносить еду и помогать с рассадкой

«7500» (2014)

Нередко стюардессы в кино — это очаровательные девушки, помогающие пассажирам занять правильные места на борту. Также они разносят еду и напитки. Остальное время на экране они флиртуют с пилотами и сплетничают.

Основной частью нашего профессионального долга является всё-таки обеспечение безопасности на борту. Сервис — потом, где-то на третьем месте. Конечно, он важен, но сначала — безопасность. Всё-таки мы находимся на борту для того, чтобы в непредвиденной ситуации спасти кому-то жизнь. Речь даже не о катастрофе. Если пассажиру станет плохо с сердцем или начнётся приступ астмы, мы всегда рядом,

Марина Берстенёва, стюардесса. 

Пилоты могут употребить запрещённые вещества перед рейсом

 «Экипаж» (2012)

Главный герой в драме Роберта Земекиса, собираясь в рейс после бурной ночи, решает таким способом избавиться от похмелья.

Слава богу, в моей практике такого никогда не было! У нас есть стартовый медицинский контроль, где проверяют пульс, давление, общее состояние. Могут не допустить к рейсу даже с простудой на губе, а тут такое… Это точно миф, ведь стартовый контроль никто не отменял,

Марина Берстенёва, стюардесса.

Стюардессы — это только совсем юные девушки 

«Элизабеттаун» (2005)

Чаще всего в фильмах и сериалах стюардессы представлены миловидными юными девушками. Про бортпроводниц старше будто намеренно умалчивают. А может, их в действительности нет?

Стюардессы в возрасте есть в каждой авиакомпании, и нужно отдать им должное. Они активные, энергичные, весёлые. Я испытываю к ним уважение. Это классно, когда человек начал летать в 18 лет, а сейчас у него уже внуки, но здоровье до сих пор позволяет заниматься любимым делом. Они большие молодцы!

Марина Берстенёва, стюардесса. 

Форма стюардесс максимально обтягивающая, а обувь — только высокие каблуки

«Вид сверху лучше» (2003)

Форма бортпроводниц — вторая самая обсуждаемая тема после романов с пилотами. Киногероини на борту всегда в обтягивающем костюме и обязательно на высоких каблуках. Иногда даже можно встретить экстремальные мини-юбки и глубокое декольте.

Форма стюардессы не облегающая. Во-первых, в ней неудобно долго работать. Во-вторых, это вульгарно. Да, форма должна быть по фигуре, но не обтягивать так, что в ней трудно дышать.

По поводу обуви. Стандартная высота каблука в нашей компании — 4,5 сантиметра. Выше запрещено. Это бережёт здоровье и позволяет бортпроводницам быть более подвижными,

Марина Берстенёва, стюардесса. 

Стюардессам можно носить яркие массивные украшения

«Бортпроводница» (2020–2022)

Ещё немного про внешний вид стюардесс. Чтобы подчеркнуть яркий характер главной героини в исполнении Кейли Куоко, создатели сериала «Бортпроводница» добавили к её образу броские украшения: браслет крупного плетения и массивный кулон.

В нашей компании жёсткие ограничения: никаких серёжек, колец, браслетов и цепочек. Единственный аксессуар, без которого ты не можешь прийти на работу, — это часы. И то они должны быть с секундной стрелкой, с цифрами. Либо электронные часы, где также настроен циферблат с секундной стрелкой. Это связано с безопасностью. В экипаже мы сверяем время. Оно должно быть у всех одинаковое. Именно секундная стрелка как раз помогает это понять,

Марина Берстенёва, стюардесса. 

Стюардесса может посадить самолёт самостоятельно

«Турбулентность» (1979)

В триллере Роберта Батлера главной героине — стюардессе Терри — удаётся не только одолеть преступника, но и успешно посадить самолёт с заложниками в аэропорту Лос-Анджелеса.

Самолётом всегда управляет пилот. Если с ним что-то случится, в кабине есть второй пилот. К тому же мы, бортпроводники, обязаны оказать помощь. На крайний случай есть автопилот.

Смогла бы я посадить самолёт? Наверное, нет. Хотя в этом году я управляла „Боингом‟ на симуляторе, но в реальности всё сложнее, мне кажется,

Марина Берстенёва, стюардесса.  

 

Поделиться публикацией в соцсетях
Работники ТВ