НАКАНУНЕ // JUST BEFORE
Жанр: психологический триллер
Возрастное ограничение: 18+
Продолжительность: 90 минут
Страна: Россия
Производство: Киностудия Соль
Режиссер: Алиса Ерохина
Автор сценария: Алиса Ерохина
Продюсер: Денис Ковалевский
Оператор: Антон Громов
Художник-постановщик: Максим Малеев
Звукорежиссер: Иван Гусаков
Монтаж: Qutaiba Barhamji, Анастасия Марчукова
В ролях: Артем Яковлев, Дарья Екамасова, Владимир Селезнев, Вероника Жукова, Марина Маныч, Татьяна Рябоконь, Татьяна Шаповалова, Анна Гарагуля, Александр Рыбаков, Дарина Смирнова, Андрей Феськов.
Фильм снят при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Фонда Кинопрайм.
Краткая аннотация:
Драма про шестнадцатилетнего подростка, который ищет внимания отца. Макс следит за любовницей отца и готовится к её убийству.
Синопсис:
Анне — тридцать шесть. Она выращивает собак на продажу и встречается с женатым мужчиной Олегом. Максиму — шестнадцать. Максим проводит свои дни на тусовках. А еще Максим тайно преследует Анну, любовницу своего отца Олега. Максим решает прервать эти отношения.
Главного героя картины «Накануне» Макса сыграл непрофессиональный актер Артем Яковлев, его совершенно случайно встретила на улице режиссер фильма Алиса Ерохина. Увидев в толпе молодых людей Артёма, она сразу поняла, что он и есть её главный герой. В настоящее время Артем работает в одном из магазинов по продаже алкоголя в спальном районе Санкт-Петербурга.
Фильм был снят в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Картина наполнена различными музыкальными композициями, которые дополняют внутренний мир героев и ярко подчеркивают контраст между поколениями. Мир «взрослых»
– это музыка из 90-х, а мир подростков – это техно, электронная современная музыка.
Музыкой для титров стала песня группы «Дайте танк» — Маленький, которую исполнила актриса Вероника Жукова (роль Марина). Дмитрий Мозжухин, солист группы «Дайте танк» поделился, что это первый кавер их песни, исполненный актером для фильма.
АВТОР СЦЕНАРИЯ И РЕЖИССЁР АЛИСА ЕРОХИНА
Алиса Ерохина – родилась в Уфе, Россия, в 1994 году. Первые фильмы начала снимать в подростковом возрасте. В 2016 году она закончила факультет искусств в Санкт-Петербурге. Ее короткометражный фильм КРОЛИКИ В СВЕТ ФАР был сделан как мокьюментари и попал в конкурс главного документального фестиваля России АРТДОКФЕСТ. НАКАНУНЕ
— это ее дебютный фильм.
Мне всегда нравилось работать на стыке игрового и документального кино, и этот фильм не стал исключением. Мне кажется важным быть в постоянном контексте с реальностью, чувствовать ее, попытаться ее ухватить. И все это мне кажется невозможным без вплетения реальности в канву сюжета и художественного режиссерского стиля. Мне интересно исследовать разные грани соприкосновения документального и игрового, и поразному их смешивать. Мне кажется, только так можно найти новые формы существования актера и среды в кадре. Реальность подсказывает, как именно следует рассказать ту или иную историю, найти к ней подход. Именно из таких мыслей и родился фильм «Накануне»: мне хотелось исследовать мир современных подростков, но не с социальной стороны, а с духовной, внутренней.
Очень важным моментом для этой истории был главный герой: от того, каким он будет, зависел успех или провал фильма. И мне было важно найти актера из той среды, в какой существовал его персонаж. Это была очень сложная задача, так как специфика работы с непрофессиональными актерами крайне деликатна: требуется особый подход к таким людям, особенно, если этот человек за плечами имеет тяжелое прошлое, как и было с нашим главным героем. Мне было важно, чтобы это прошлое отражалось в его глазах, чтобы его судьба читалась на его лице, чтобы этот актер обладал пластической дуальностью. Поиск актера в общей сложности занял год. Все это было необходимо, так как существование героя в кадре подразумевало четкое понимание актером среды и взаимодействия с ней. Чуткость к реальности помогла мне в итоге найти нужный метод съемки этого фильма: наблюдая за пластикой выбранного мною актера на репетициях, за его взаимодействием с окружающим миром, я поняла, что это и есть ключ к методу съемки: показать, как через актера течет время. То, как главный герой существовал, как реагировал на происходящее, как двигался, как говорил – все это было важной частью его образа и фильма в целом, и это важно было подчеркнуть. Поэтому мы снимали фильм на долгих длинных планах, со сложной внутрикадровой мизансценой. Актер в данном случае являлся проводником реальности. Еще один метод совмещения документального и игрового заключался в том, что в фильме в равной степени присутствовали как профессиональные актеры, как и непрофессионалы. Это мне позволило использовать нестандартный метод для съемок многих сцен: профессиональным актерам давалась четкая задача и конкретные указания, в то время как непрофессионалы были «вброшены» в эту же сцену, имея лишь представление о своей мотивации и цели для этой сцены. Это было возможно еще и благодаря тому, что многие непрофессионалы не были в курсе сценария.
Тесное взаимодействие с реальностью мне важно прежде всего тем, что оно помогает убрать все фальшивое и штампованное, что есть в фильме. Только реальность может нам подсказать уникальные методы и решения фильма, помогая выявить и удалить уже устаревшие приемы и наработки, бессознательно подсмотренные и скопированные, а также выявить ложное актерское существование, которое может испортить даже самый лучший замысел,
— говорит режиссер фильма Алиса Ерохина.
ПРОДЮСЕР ДЕНИС КОВАЛЕВСКИЙ
Денис Ковалевский родился в 1977 году в Краснодаре. Занимается продюсированием авторских фильмов, многие из которых («ИЗМЕНА», «СПАСЕНИЕ», «ПРОСТОЙ КАРАНДАШ») хорошо известны российским и международным зрителям.
Сценарий Алисы Ерохиной «Накануне» зацепил меня с самого начала. Тема подростка и его взаимоотношений с отцом, ушедшим из семьи, близка мне лично. Дело в том, что я сам, когда был подростком переживал чувства, похожие на те, которые испытывает наш главный герой. У моего отца тоже была вторая семья, в которой родилась дочь. Разница в возрасте между героем фильма «Накануне» Максом и его сестрой Ниной десять лет. Разница между моей единокровной сестрой и мною — девять лет. Когда мне было шестнадцать я так же, как и Макс искал внимания отца, ездил к нему в гости, хотел проводить время с ним и его новой семьей. Мне повезло больше, чем Максу. Мой отец меня не игнорировал, мы проводили много времени вместе. Папы уже нет. Моя сестра сейчас выросла и стала одним из самых близких людей для меня. Но это чувство поиска внимания отца мне хорошо знакомо.
В моих взаимоотношениях с отцом конечно же, не было пистолета и слежки. Но тем не менее, тема нашего сценария отзывалась во мне с самого начала и скажу честно, это был один из самых важных и личных проектов в моей карьере. Я был погружен в написание сценария и создание фильма с режиссером с самого первого прочтения сценария в 2018 году,
— продюсер Денис Ковалевский.