25 сентября 2024 года скончался на 63-м году жизни Роман Сергеевич Мадянов — советский и российский актёр театра и кино, Заслуженный артист Российской Федерации.
БЕЛАЯ СТУДИЯ с Романом Мадяновым.
Четырёхкратный лауреат премии «Ника» за лучшую мужскую роль второго плана, двукратный лауреат премии «Золотой орёл»: за лучшую мужскую роль (фильм «12») и за лучшую мужскую роль второго плана (фильм «Левиафан»).
Роман Мадянов родился 22 июля 1962 года в городе Дедовске Московской области.
Мать Антонина Михайловна работала библиотекарем. Отец Сергей Вениаминович, работал режиссёром на телевидении и брал с собой на работу Романа и его старшего брата Вадима. Здесь он был замечен ассистентами режиссёров и дебютировал в кино в 1971 году в эпизоде в фильме «Перевод с английского».
В 1973 году Мадянов снялся в главной роли Гекльберри Финна в картине Георгия Данелии «Совсем пропащий» (по мотивам романа Марка Твена). В школьные годы Роман Мадянов снялся также в лентах «Анискин и Фантомас», «Весенние перевёртыши» и «Всё дело в брате».
В 1984 году Мадянов окончил Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) (курс О. Я. Ремеза), сыграв в дипломном спектакле у режиссёра Камы Гинкаса. Ещё студентом начал играть в Московском театре имени Маяковского.
В 1985 году был призван в ряды Советской Армии, служил в войсках ракетно-космической обороны.
На персонажа становится интересно смотреть только тогда, когда нельзя определить, что у него внутри. А для артиста определения вроде «хороший человек» и «плохой человек» не существует и вовсе. Вот, смотрите вы на кого-то, и ведь с ходу не сможете сказать, что он плохой
После службы, в 1987 году, вернулся в театр. В штате театра Мадянов состоял до февраля 2023 года[2]. Сыграл около тридцати ролей — в том числе в спектаклях «В кольце тишины» (Грибов), «Закат» (Левка), «Горбун» (Онек), «Банкрот» (Подхалюзин), «Дети Ванюшина» (Ванюшин), «Наливные яблоки, или Правда — хорошо…» (Сила Ерофеич, Зазывала), «Валенсианские безумцы» (Мартин), «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (Клавдий), «Жертва века» (Дергачев), «Театральный романс» (Яблоков).
Назвать любимой не могу ни одну роль. Они все мои: хорошие и не очень… Одну назовешь – другие обидятся
В 1989 году Мадянов вернулся в кино (фильм Л. И. Гайдая «Частный детектив, или Операция Кооперация»), и с тех пор он много снимается в кинофильмах и телесериалах. Характерный актёр.
Нельзя никого судить, точка. Если вам с человеком удобно, тепло, контактно, то обсуждать другие его не самые лучшие стороны характера глупо. Если же вам неудобно, общаться дальше не хочется, какие-то черты в нем не нравятся, значит, это просто не ваш психотип. В таком случае надо прекратить общение. А осуждать и на каждом углу начинать говорить, какой он плохой и не такой, как надо, никто из нас не имеет права. Это мое незыблемое правило как на работе, так и в обычной жизни
Участвовал также в съёмках киножурнала «Ералаш», ряда рекламных роликов.
Мне будет очень грустно, если обо мне забудут. Вселяет надежду лишь то, что в моей копилке свыше 200 проектов. Наверное, какие-то картины всё же останутся в истории. Иконостас у меня дай бог: там и работы с Георгием Николаевичем Данелия, и с Эльдаром Александровичем Рязановым, и Леонидом Иовичем Гайдаем. Зря начал перечислять, потому что назвать надо огромное количество выдающихся режиссеров, с которыми мне посчастливилось работать, и артистов, с кем приходилось быть в кадре. Это дорогого стоит
В публикации использованы материалы сайта Известия.