Итоги бизнес-площадки 45 ММКФ: копродукция и кинорынки

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 1516, время чтения в минутах - 8

Бизнес-площадка 45 Московского международного кинофестиваля, которая была открыта с 20 по 22 апреля в девятом зале кинотеатра «Каро 11 Октябрь», подвела итоги.

Мероприятия деловой программы посетило порядка 900 человек, зрителями онлайн-трансляции стали более 7 тыс. человек. Всего за три дня было проведено 11 мероприятий, из них – пять питчингов, две презентации, мастер-класс, а также панельные дискуссии и круглые столы.
Участниками бизнес-площадки стало более 60 экспертов киноотрасли – представители органов государственной власти, медиа-, книжной, киноиндустрий, а также ТВ и IT-рынка. В их числе – гости из Индии, Ирана, Казахстана, Кыргызстана, Монголии, Мозамбика, а также более чем 20 регионов России.

Организатором второй год подряд выступил Фонд поддержки регионального кинематографа (ФПРК), а также дирекция ММКФ. Куратором бизнес-площадки стал заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кино Дмитрий Якунин.

Деловая программа началась с презентации конкурса «Лаборатория Саспенс. Экранизации», в ходе которой шесть молодых популярных писателей, работающих в остросюжетных жанрах, представили свои книги. Победители получат право на экранизацию своих произведений.

Видео >>

Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение»:

Мне всегда казалось, что литература в России обделена вниманием кинематографистов. Лишь три процента фильмов и сериалов – это экранизации, тогда как в США доля такого контента составляет порядка 30%. Мы понимаем, что этому направлению нужно помогать развиваться.

Галина Сыцко, заместитель директора по социокультурным программам Фонда «Росконгресс»:

Это просто бесценно. За последние два года я смотрела все питчинги в Министерстве культуры. И сегодняшний питчинг настолько точный, глубокий и информативный. Надеемся, таких интересных разговоров будет больше и больше.

В целом первый день работы бизнес-площадки прошёл под эгидой Всероссийского конкурса сценарного мастерства «Метод. Москва», организованного АНО «Центр кинофестивалей и международных программ» совместно с АНО «Креативная экономика», дирекцией «Российской креативной недели», продюсерским центром «Мувистарт» при поддержке Агентства креативных индустрий. Его участники – авторы сценариев из разных регионов РФ – представили свои проекты на питчинге. Всего членами экспертного совета было рассмотрено 28 проектов, основной темой которых стала Москва.

Видео >>

Победителями в категории «Документальное кино» стали:

• «Тайны московских картин» (Анна Колодезнева, г. Москва)
• «День города» (Альбина Яруллина, г. Москва)
• «Московские дизайнеры» (Юлия Туманова, г. Москва/Санкт-Петербург)

В тройку лидеров в категории «Короткометражное игровое кино» вошли проекты:

• «Проклятье курьера» (Елена Сумина, Марина Воропаева, г. Москва)
• «Продуктивный человек» (Анастасия Симбирцева, г. Москва)
• «Подарок» (Никита Юранов, Юлия Крутова, г. Москва)
Фаворитами категории «Игровое кино и сериалы» стали:
• «Суперхиро» (Марина Чернцова, г. Москва)
• «Хостел Олимпийский-22» (Луиза Галеева-Серегина, Екатеринбург/Москва)
• «Кто живет за шкафом?» (Ольга Сафонова, Санкт-Петербург)

Проект Анастасии и Юлии Лавряшиных «Волшебство древа жизни» получил спецприз от Школы кино и телевидения «Индустрия» – авторы получили сертификат на бесплатное обучение и подписали соглашение о сотрудничестве. По итогам питчинга с авторами пяти проектов были подписаны соглашения о сотрудничестве.

  ФЕСТИВАЛЬ «ДНИ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО КИНО» ОБЪЯВИЛ КОНКУРСНУЮ ПРОГРАММУ

Также эксперты и члены жюри «Метода.Москва» дали советы авторам.

Марина Абрамова, директор фест-форума «Российская креативная неделя»:

Прежде всего призываю вас слушать свое сердце, а не анализировать тренды, – идти за чувствами. Тогда появится еще много уникальных фильмов про Москву и в целом про нашу большую страну.

Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы:

Примечательно, что авторы показали нам свой взгляд на Москву – такой, какой ее жители не видят. Я благодарен командам, принявшим участие в нашем конкурсе. Могу сказать, что в ваших сценариях я уже вижу локации, декорации, и мы всё сделаем для того, чтобы они реализовались в отличные проекты – если не в фильмах, то в играх или где-то ещё.

Сергей Мирошниченко, куратор документальной программы ММКФ, режиссер:

Кино хорошо, когда герой проходит через тернии к звездам, аудитории всегда интересны сложные темы – не бойтесь браться за них.

Дмитрий Якунин, генеральный продюсер компании «Мувистарт», куратор бизнес-площадки ММКФ:

Проекты, представленные на питчинге, достойны реализации. Очень важно, что целевая аудитория многих из них – молодежь.

Алексей Тельнов, генеральный директор киностудии «Лендок»:

Проекты действительно замечательные, очень позитивные. Раньше было много депрессивных фильмов – это уходит. Но, к сожалению, с депрессией уходит и драматургическая составляющая. Чтобы кино было кино, нужно не забывать об этом.

Вадим Соколовский, директор департамента собственного производства «Иви»:

Мы наградили диаметрально противоположные проекты. На самом деле это замечательно, потому что в разнообразии – наша победа.

Второй день деловой программы был посвящен взаимодействию российских кинематографистов с зарубежными партнёрами – на ММКФ прибыли делегации из Индии и Ирана.

Совместно с РОСКИНО Фонд поддержки регионального кинематографа организовал встречу индийских продюсеров: утром 21 апреля участники бизнес-площадки ММКФ посетили мастер-класс Нитина Тедж Ахуджа –исполнительного директора Гильдии продюсеров Индии. Он разобрал финансовые аспекты кинопроизводства и особенности ведения бизнеса в Индии, а также рассказал, чем Россия привлекательна для его коллег.

Обсуждение перспективы взаимодействия двух стран в сфере кинематографа продолжили участники круглого стола «Россия-Индия. Возможности сотрудничества в киноиндустрии».

Спикерами выступили представители органов государственной власти РФ, ведомственных учреждений, кинопродюсеры, а также члены индийской делегации ММКФ.

Именно в совместных проектах и партнерстве мы видим особый потенциал: индийская сторона проявляет большой интерес к съемкам в России. Уверен, что системная работа по развитию двухстороннего сотрудничества в сфере кинематографии приведет к появлению новых интересных кинопроектов. Весь смысл нашей встречи, да и в целом весь смысл в том, чтобы снимать кино, реализовывать интересные проекты,

– подчеркнул Дмитрий Давиденко, директор департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры РФ.

Спикеры из Индии отметили, что Россия интересна с точки зрения огромного разнообразия красивых и фактурных мест.

В рамках круглого стола также прошла презентация проекта РОСКИНО «Filming Locations in Russia». «Весь мир в одном кадре», – под таким слоганом дан старт проекта, в рамках которого будут проводиться локейшн-туры для иностранных делегаций.

  Более 50 литературных произведений для экранизации было представлено на фестивале «Читка 3.0»

В завершение дня прошли два питчинга копродукционных проектов – с Индией и Ираном. Делегациям обеих стран были представлены работы российских авторов, потенциально интересных для реализации в краткосрочной перспективе.

На российско-индийском питчинге были представлены исторические, анимационные, семейные проекты. Среди участников питчинга, как молодые авторы, так и крупные компании, среди которых – «Красный квадрат», AP Entertainment и др.
Индийские продюсеры выразили заинтересованность в продолжении сотрудничества по поиску перспективных идей.

Нитин Тедж Ахуджа, исполнительный директор Гильдии продюсеров Индии:

Это были очень интересные проекты, все из них имеют потенциал. Но мы будем оценивать их реализацию исходя из перспектив на индийском рынке. Надеемся, что таких мероприятий будет больше. Мы готовы принять вас в Индии и провести подобные мероприятия у нас.

Иранские игроки индустрии отметили две работы из четырёх представленных и так же выразили намерение продолжать взаимодействие.

Сейед Махди Джавади, глава Farabi Cinema Foundation:

Нам было очень интересно, что вы тщательно выбирали эти четыре проекта. За последний год мы приложили много усилий, чтобы совместно поработать, и результат будет 100-процентный. Мы хотим призвать всех сценаристов России объединиться в рабочие группы и начать работу с иранскими сценаристами, а также проводить такие питчинги ежесезонно. Очень надеемся, что сегодняшняя встреча станет первым шагом для осуществления наших больших планов для совместных проектов.

Кроме того, Дмитрий Якунин анонсировал проведение Международного Каспийского кинофорума, который пройдет в октябре этого года в Астрахани с участием делегаций Ирана, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана.

Заключительный день бизнес-площадки ММКФ был не менее насыщенным. Утром 22 апреля профессионалы и любители рынка высоких технологий посетили презентацию цифровых решений, применяемых в киноиндустрии.

Гостям были представлены три сервиса: онлайн-конструктор договоров для кино MOVIERIGHT, российская платформа звуковых эффектов и production-музыки «Звуки.Музыка», а также общественно-государственная блокчейн-инфраструктура, сеть РЦИС.РФ.

Разработчики рассказали об особенностях функционала, проблемах защиты авторского права в креативных индустриях, а также обсудили тенденции на IT-рынке и места кинематографа в нём.
Также в ходе мероприятия был объявлен приём заявок на II Питчинг региональных киностартапов, организуемый Фондом поддержки регионального кинематографа. Подать заявку на участие можно до 12 июня включительно через платформу https://script.moviestart.ru/

Видео >>

Далее прошло обсуждение развития отечественного рынка регионального кино. В работе панельной дискуссии «Модели развития регионального кинематографа» приняли участие представители региональных администраций, министерств культуры и кинокластеров более 15 регионов страны, а также ведущие продюсеры страны. Региональные участники рассказали о законодательных инициативах, поддерживающих развитие кино на местах (действие системы рибейтов, работу кинокомиссий и т.д.), перечислили возможности для съёмочных групп из крупных центров кинопроизводства и обозначили контуры взаимодействия с партнерами из индустрии на межрегиональном и федеральном уровнях.

На мероприятии был анонсирован форум «Новый вектор», который пройдёт 28 июня – 1 июля в Светлогорске (Калининградская область).

Видео >>

Президент Московского международного кинофестиваля, режиссёр Никита Михалков в своем видеообращении назвал форум «чрезвычайно важным событием, потому что оно посвящено развитию регионального кино».

  Режиссёры-дебютанты хотели бы снимать кино о семье, космосе, спорте и мистике 

Это возможность заниматься кинематографом у себя дома. Не рваться в Москву или Санкт-Петербург, а снимать кино у себя про себя с тем, чтобы его потом смотрела вся страна. Региональное кино – это документ жизни того или другого региона, отраженный кинематографическим способом,

– пояснил Михалков и выразил надежду, что данная инициатива ФПРК «поможет возрождать кинематографические технологии, региональные киностудии».

Елена Шумакова, заместитель губернатора ХМАО:

Для нас сегодня кино – это больше чем кино. Это жизнь регионов, возможность реализации потенциала наших территорий, это новые возможности для развития и продвижения абсолютно всех отраслей. Если нет производственного кино, которое привлекает новых специалистов, то нет развития экономики,

— выразила уверенность представитель администрации ХМАО.

Николай Новиков, секретарь Президиума Совета руководителей представителей субъектов РФ:

У нас есть среднее профессиональное образование, которое готовит кадры для огромного числа отраслей. Система готова принимать и выпускать 10 миллионов студентов, но в прошлом году поступило только 3 миллиона человек. Люди не идут, потому что просто не знают о том, что сейчас сельское хозяйство – это очень перспективная отрасль. Уровень труда, зарплат и образа жизни другой. Кино – лучший инструментарий, способный помочь индустриям решить кадровые проблемы. Это та среда, которая меняет общество. Реклама живет одну секунду, а кино мы смотрим и пересматриваем.

Также в этот день прошло обсуждение взаимодействия российских кинематографистов с коллегами из стран Азии и Африки. В мероприятии приняли участие: старший советник Организации по кинематографии Ирана Алиреза Исмаили, исполнительный директор Союза кинематографистов Казахстана Канат Торебай, председатель Союза кинематографистов Кыргызстана Таалайбек Кулмендеев, третий секретарь посольства Монголии Алтанхуяг Дулгуун.

Видео >>

В завершение деловой программы Дмитрий Якунин поделился планами на будущее.

Подводя итоги встреч с продюсерами Индии и представителями кинематографии Ирана и стран СНГ, мы видим необходимость развивать формат прямых контактов российских авторов и студий с потенциальными партнёрами из стран ближнего и дальнего зарубежья, отдавая приоритет направлениям копродукции, а также развития регионального кино,

– рассказал куратор бизнес-площадки киносмотра.

Организаторы: Дирекция Московского международного кинофестиваля, продюсерский центр Фонда поддержки регионального кинематографа при поддержке Агентства креативных индустрий г. Москвы.

Партнеры: международный отдел Союза кинематографистов России, РОСКИНО, медиахолдинг «Цифровое телевидение», издательство ЭКСМО, АНО «Центр кинофестивалей и международных программ», IPex Global, компания по фестивальному продвижению фильмов Cinepromo.
Образовательный партнёр: Московская школа кино.

Информационные партнеры: издания «АртМосковия», «Бюллетень кинопрокатчика», «Кинокиоск», «Кинобизнес сегодня», «Работники ТВ», Cinemaplex, MovieStart, канал Shot TV.

Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ