«Принц пустыни» выйдет в прокат 6 апреля

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 1415, время чтения в минутах - 8

Эрик Барбье давно мечтал снять картину про детей и, главное, для детей. По его словам, сделать детский фильм для режиссера – сродни тому, что ты сам возвращаешься в детство, к истокам своей собственной любви к кинематографу. Чтобы снова почувствовать торжественность момента, когда в зале гаснет свет, снова открыть для себя поэзию и сказочность незнакомых миров на экране, погрузиться во вселенную, где мечта и волшебство по-прежнему стоят в центре всего, испытать страх при встрече со злодеем и восхищение, когда ребенок на экране готов противостоять авторитету взрослого. Но главной трудностью для Барбье оказалось найти историю, которая бы захватывала своей оригинальностью.

И когда продюсер Фарид Лахуасса рассказал мне о верблюжьих гонках в Абу-Даби и показал сценарий, написанный Дженнифер Девольдер, я понял, что нашел то, что искал,

– вспоминает Эрик Барбье.

Тут даже само повествование отчасти принимает очертания сказки: «В далекой-далекой стране жил-был берберский мальчик. И однажды он встретил верблюжонка…» Можно представить, что эта легенда о Зоди и его верном друге Тео, который бегал быстрее ветра, о злом Тареке и доброй Джулии, и обо всех испытаниях, которые пришлось преодолеть маленькому мальчику и его верблюду, передавалась из поколения в поколение. И сама эта история, объединявшая мальчика и животное, и мир, в котором она разворачивается, вдохновили меня взяться за съемки этой картины.

Приключения Зоди и Тео разворачиваются во вселенной, полной контрастов и противоположностей: древний мир берберских кочевников противостоит миру будущего – футуристическому мегаполису Абу-Даби, природа пустынь и оазисов – высокотехнологичному аэропорту, деревенские верблюжьи гонки бедуинов – гонкам на суперсовременных верблюдодромах, где животными управляют роботы-жокеи. Найти этот мир съемочной группе удалось в Абу-Даби, а также Марокко, где проходила большая часть сельских съемок. Авторы фильма снимали на солончаках, в оазисах, песчаных и каменистых пустынях. Еще большую реалистичность картине добавили семьи кочевников, обитающие в пустынях недалеко от марокканского города Уарзазат. На три недели они поселились на съемочной площадке вместе со своими палатками и животными – козами и верблюдами – и днем участвовали в съемках, а вечером делили с группой еду и мятный чай, рассказывая о себе и своем образе жизни.

Самым непростым оказалось найти одного из главных героев фильма – верблюда Тео.

Это было целое приключение!

– рассказывает режиссер Эрик Барбье.

Я хотел, чтобы Тео был необычным верблюдом, таким, который сразу полюбится детям. В Марокко во время подготовки к съемкам я узнал, что верблюды с белой шерстью встречаются редко и легко выделяются в стаде. Поэтому мы стали искать белого дромадера – одногорбого верблюда, который бы еще и быстро бегал. В его поисках мы отправились в Западную Сахару, в город Дахла на встречу с мистером Длими – страстным поклонников верблюжьих гонок. А уже с ним отправились в путешествие по пустыне близ Мавритании, где обитают целые стада полудиких верблюдов. Через три дня мы заметили двух очень красивых белых дромадеров. Мы забрали их с собой, помыли, причесали, нарисовали им черное пятно на голове и… нашему взору предстал наш Тео – верблюд с божественной отметиной.

Но мало было найти и приручить верблюда, его нужно было наградить эмоциями, реакциями и чувствами, которые он показывает, общаясь с мальчиком.

Тео должен был взаимодействовать с Зоди, поэтому, конечно, визуальные эффекты являются неотъемлемой частью проекта,

– поясняет Эрик Барбье.

Но какие у верблюда «черты лица», когда он улыбается, грустит или сердится? Когда он «разговаривает» с Зоди и «понимает», что мальчик ему говорит? Трудность заключалась в том, чтобы найти баланс между «очеловечиванием» животного, предлагаемого некоторыми анимационными фильмами, и натурализмом документального фильма, который не подходит для этого проекта: мы хотели, чтобы Тео имел свою собственную индивидуальность и понятную выразительность. И, мне кажется, нам удалось сделать дружелюбного, забавного и милого Тео, у которого есть настоящая связь с Зоди.

Зоди сыграл Яссир Дриф, которому на момент съемок было всего одиннадцать лет. Этот проект не только подарил мальчику главную роль, но и открыл мир кино: ранее Яссир никогда не снимался, да и на кастинг попал почти случайно.

Мама одной из моих одноклассниц работала кастинг-директором на этом фильме, и, посчитав, что я хорошо подхожу на роль Зоди, через моих родителей пригласила меня на пробы,

– рассказывает Яссир Дриф.

Я был в восторге: мне очень понравился мой персонаж. Зоди похож на меня. Он славный мальчик, правда, в отличие от меня совсем не любит школу. Но он всегда готов помочь другим, например, жителям своей деревни. И я тоже стараюсь всегда помогать своим родным, брату, друзьям. А еще меня обрадовала возможность поехать на съемки в Марокко: я люблю эту страну, там живут мои родственники, и на каникулы мы всегда стараемся поехать в Эр-Рашидию в гости к бабушкам и дедушкам. Я очень надеялся, что мои родители не будут против моих съемок в фильме. И они, подумав и посовещавшись, к счастью, согласились. Я выучил текст, пришел на пробы, пообщался с режиссером, и в итоге выбрали меня. Это было невероятно!

Мы познакомились с Яссиром на кастинге в Бельгии. Он до этого ни разу не снимался и попал туда совершенно случайно. Но уже на пробах показал себя очень искренним, эмоциональным и веселым ребенком,

– говорит режиссер Эрик Барбье. 

Но важным вопросом оставалось, сможет ли он работать с животным, не будет ли бояться его. Для начала мы провели несколько проб с лошадьми, и оказалось, что Яссир с ними ладит. И тогда я пригласил его в Марракеш, чтобы познакомиться с Тео – его будущим партнером. За 15 дней Яссир научился скакать рысью и галопом и разговаривать с Тео, как будто это его лучший друг. Было невероятно трогательно смотреть на то, как мальчик общается с верблюдом. Основная трудность заключалась в том, чтобы показать действительно дружеские отношения между Зоди и Тео, потому что реакцию верблюда не всегда можно предсказать. Поэтому мы снимали очень много дублей, которые впоследствии очень помогли нам при монтаже.

Когда мне сказали, что мне придется много сниматься с верблюдом и даже покататься на нем, я, если честно, поначалу немного испугался,

– признается Яссир Дриф. 

Но перед съемками мы с Тео провели вместе три недели, привыкали друг другу, и, я считаю, мы действительно подружились. Когда при встрече я обнимал его, он меня узнавал, это было так мило. Иногда, конечно, Тео уставал от повторения одних и тех же сцен, начинал упрямиться и капризничать, но это никогда не продолжалось долго. Так что нам с ним работалось хорошо».
«На съемочной площадке у меня со всеми сложились очень хорошие отношения, в перерывах я болтал с художниками или осветителями, узнавая от них много интересно. Но особенно с Эриком, режиссером: он всегда поддерживал меня, давал много советов, подробно объяснял перед каждой сценой, что я должен делать, – продолжает Яссир Дриф. – И с Александрой Лами – она тоже мне очень помогала на съемках, мне с ней было очень весело и комфортно.

Для Яссира – это первый фильм. И сразу главная роль. Он был на площадке каждый съемочный день, и конечно ему было нелегко,

– говорит Александра Лами, исполнившая роль Джулии. 

Конечно, я взяла его под свое крыло. Я успокаивала его, разговаривала между дублями, давала советы, чтобы ему было комфортно на съемках. Все это было мне в радость, потому что Яссир очень милый, добрый, открытый ребенок.

Мне давно хотелось поработать с Александрой Лами, она очень яркая, эмоциональная актриса,

– рассказывает Эрик Барбье.

Она была заинтригована тем миром, в котором разворачивается история, и в который ей предстояло погрузиться. Поэтому перед съемками Александра поехала к известной во Франции заводчице верблюдов и провела там несколько дней, изучая и общаясь с этими животными. И в первый же съемочный день, где ее героине Джулии по сюжету нужно было брать анализы у верблюдов, Александра сразу смогла найти к ним подход и выработать настолько верную манеру поведения, что впечатлила даже ветеринаров, которые присутствовали на площадке в качестве консультантов.

Моя героиня – страстная женщина, которая очень увлечена своей работой и у которой нет времени ни на что другое, включая личную жизнь. Но, познакомившись с Зоди, она начинает постепенно меняться. Ветеринару действительно комфортнее с животными, чем с людьми. И именно у этого ребенка она учится общению с людьми. Мне еще никогда не доводилось играть подобную героиню, она очень резкая, прямолинейная, но в то же время и очень чувственная,

– говорит Александра Лами. 

В первый же съемочный день меня бросили в омут с головой: я оказалась в окружении сорока громадных животных, ростом под два с половиной метра. Режиссер кричал мне: «Давай, засунь руку им прямо в пасть!», а я не видела ничего кроме их огромных зубов. Но если бы я спасовала, если бы стала слишком много думать на этот счет, то ничего не вышло бы. Поэтому я собрала всю свою силу воли в кулак и сделала то, что было нужно.

Мне очень помогло то, что накануне съемок я провела некоторое время на верблюжьей ферме Корали Ле Мер,

– признается Александра Лами. 

Раньше я действительно боялась этих животных: они очень надменные, никогда не знаешь, что от них ждать. Они не любят, когда их трогают или гладят, если они этого не хотят. Но Корали научила меня, как с ними обращаться, как делать уколы, как управлять ими и как успокоить, просто подняв руку. В результате я так их полюбила, что еле сдерживалась, чтобы не обнимать их и не целовать каждую минуту. И не только я – вся наша съемочная группа.

Принц пустыни

  Премьера трейлера приключенческого новогоднего блокбастера «Баба Яга спасает Новый год»

Франция, 2023
Жанр: приключения, семейное кино
Продюсеры: Тьерри Демишель, Айса Джабри, Сеголен Дюпон, Реми Хименес, Фарид Лахуасса
Режиссер: Эрик Барбье
Сценарий: Дженнифер Девольдер, Эрик Барбье
Оператор: Тьерри Арбогаст
Композитор: Мика

В ролях: Яссир Дриф, Александра Лами, Юсеф Хаджди, Надия Бензакур, Джесутасан Антонитасан, Пьер Ансисс, Эмин Эннаджи

Возрастное ограничение: 12+
Релиз: 6 апреля 2023 г.
Дистрибьютор: «Централ Партнершип»

  Премьера документально-игрового фильма «Бомбардир. Время Боброва» состоится 1 декабря в сети

Синопсис
12-летний Зоди живет в пустыне со своим племенем, дружит с ветеринаром Джулией и не очень любит ходить в школу. Жизнь мальчика переворачивается с ног на голову, когда он обнаруживает осиротевшего верблюжонка. Так зарождается удивительная дружба, которая быстро оказывается под угрозой: местный браконьер Тарек жаждет заработать на молодом верблюде, ведь тот оказался исключительным бегуном и может выиграть не одно соревнование! Чтобы уберечь четвероногого друга Зоди отправляется в опасное путешествие через всю Сахару. Их ждет множество опасностей – стычки с бандитами, песчаные бури и соленое море – и большая цель на горизонте: стать участниками легендарной верблюжьей гонки в Абу-Даби. Удастся ли Зоди осуществить свою мечту, сделать своего друга чемпионом и помочь родному племени?

Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ