Ведущие аниматоры страны рассказали молодым кинематографистам о ситуации в отечественной индустрии и обсудили проблемы отрасли. Круглый стол прошёл в рамках образовательного семинара «Искусство питчинга», организованного Министерством культуры РФ и медиахолдингом «Цифровое Телевидение».
Эксперты уверены: анимация становится локомотивом для всей индустрии. Она нейтральна и наименее политизирована, а потому и пострадала меньше прочих. Хотя и здесь профильным студиям приходится искать новые рынки, рассказал генеральный продюсер Wizart Animation Владимир Николаев.
С ним согласна директор по развитию бизнеса в киностудии «Союзмультфильм» Екатерина Пшеницына.
Китайская и индийская анимация довольно специфична, отличается от европейской. В этом случае интересный путь для развития — это копродукция. Я вижу в этом интересный выход для коммерческого сотрудничества. Беря за основу какую-либо страну, с которой разрабатывается анимационный проект, можно глубже погрузиться в ее особенности, а также привнести свои. Получится кейс, который будет интересен, как минимум, на этих двух территориях и получит дистрибуцию в других азиатских странах,
– сказала Пшеницына на круглом столе «Что сегодня происходит в анимации».
В свою очередь, генеральный продюсер телеканала «МУЛЬТ» Татьяна Цыварева уверена, что при создании анимационного контента надо считаться с интересами и потребностями российских зрителей, что не исключает необходимость учитывать опыт ведущих мировых проектов.
Очень важно, что мы можем самостоятельно обеспечить качественной анимацией собственный рынок, а не только искать контент где-то еще. Конечно хочется, чтобы мы сделали своих «Свинку Пеппу», «Щенячий патруль» – те проекты, которые покоряют сердца малышей во всем мире. Но изначально это будет российский контент для нашей аудитории, который впоследствии можно будет выводить и на рынок других стран. Хорошей анимации всегда найдётся место!
В отечественном прокате анимация чувствует себя лучше, чем весь остальной контент – рассказал гендиректор дистрибуционной компании «Мульт в кино» Павел Смирнов. По его словам, сейчас в ТОП-10 репертуара российских кинотеатров половину позиций занимают мультфильмы и семейное кино.
Одна из главных проблем в анимации — острая нехватка кадров, как и в игровом кино. Где же искать новых сотрудников?
Генеральный директор студии анимации «Петербург», директор по анимационному контенту ГК «Рики» Дарья Давыдова рассказала:
Мы обучаем людей. В мае набрали два потока по 2D-анимации и по 3D-анимации. Нам нужно было усилить проект «Смешарики». На курс попали 25 человек. Это бесплатные курсы повышения квалификации, длятся около 2-3 месяцев. Даём задания, обучаем, а потом трудоустраиваем. К нам попадают самые сильные.
Нехватку специалистов подтвердил и генеральный директор студии «Паровоз» Антон Сметанкин.
Мы устали от отсутствия режиссёров, нам надоело отсутствие сценаристов, нам надоело отсутствие аниматоров в нашей стране. Сейчас мы делали большой проект — оказалось, что нет художников! Вы приходите к ситуации, что если человек умеет что-то делать, и у него есть талант – он точно будет востребован.
Как вести себя молодым авторам во время презентации своего проекта? Участники интенсива также получили ценный совет от директора киностудии «Союзмультфильм» Бориса Машковцева. По его словам, важно быть реалистом – не стоит переоценивать собственные силы.
Попытайтесь найти какие-то референсы, до которых вы реально способны дотянуться. Три главных ошибки при питчинге? Первая – что вы считаете, что всё и так понятно, что вы будете рассказывать очевидные вещи. Вторая – не надо кичиться, нужно быть скромнее. И наоборот: что если вы сейчас захватите всех своей эмоцией, тем, какой вы прекрасный – то все вам поверят,
– говорит Машковцев.
Интенсив «Искусство питчинга» проходит в Москве с 27 по 29 июня. Образовательный семинар включает лекции, мастер-классы, круглые столы с участием режиссеров и продюсеров, прокатчиков и руководителей фондов и институтов поддержки и развития индустрии, платформ и студий. В числе приглашенных именитые продюсеры, режиссеры, главы онлайн-платформ, фондов поддержки кино, а также кинематографисты, которые недавно прошли защиту своих проектов и готовы поделиться своим опытом.
Также в программе – практические занятия. На них участники получат индивидуальные консультации по своим проектам, разборы ошибок и успешных примеров прошлых лет. Бывшие дебютанты расскажут, как они готовились к своему первому питчингу, дадут советы, на что обратить внимание, и что они делали после того, как получили деньги и сняли свой первый фильм.
Записи круглых столов и мастер-классов можно будет смотреть на портале Культура.рф
Интенсив проходит при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.