«Я всё равно сниму этот фильм!» – Клим Шипенко рассказал, что делать, если проект не прошёл питчинг

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 539, время чтения в минутах - 3

Клим Шипенко поделился опытом на образовательном семинаре «Искусство питчинга». Его проводят Министерство культуры РФ и медиахолдинг «Цифровое Телевидение». Слушатели – дебютанты, которые заявили свои проекты для получения финансовой поддержки от Минкультуры.

«Человек-соревнование» – охарактеризовал себя один из самых успешных российских режиссёров, говоря о мотивации во время питчинга своих проектов. Шипенко – режиссер фильмов «Холоп», «Салют-7» – поделился с молодыми кинематографистами своим опытом и рассказал, почему не стоит опускать руки. В творческой карьере режиссера были и отказы, но в итоге его киноленты стали одними из самых успешных. Так в чём же секрет?

Если мне что-то не дают или запрещают – это не повод останавливаться. Наоборот – повод доказать, что это они все неправы,

– говорит Шипенко.

Я всё равно знал, что я этот фильм сниму! Уверенность в себе должна присутствовать и ощущение того, что эксперты тоже люди, у них свои вкусовые пристрастия. Уже после просмотра продюсеры и эксперты часто меняют своё мнение. Все ошибаются.

По его словам, он не в обиде на экспертов, наоборот — такие решения дают толчок идти вперёд, к цели. Так на первичном питчинге поддержку не получил «Декабрь», а «Холопу» отказали в допфинасировании, что не помешало ленте бить кассовые рекорды.

  Московские поликлиники благодарят маленьких пациентов за храбрость

А вот несколько лайфхайков от продюсера Екатерины Михайловой:

Когда я впервые увидела запись питчинга, на котором выступала, – ужаснулась. Оказалось, что я делаю миллион движений: поправляю голову, трогаю лицо, пиджак, пуговицы, расстегиваю их, потом скрещиваю ноги. Поэтому, если у вас есть возможность записать свой язык тела – сделайте это. Очень полезно. И второй момент, который мне помогает: я записываю свои выступления на диктофон. Это помогает понять, в каком темпе я говорю. Поскольку я не носитель языка, а выступаю в основном за рубежом – важно, чтобы меня понимали. И на записях я прекрасно слышу те звуки, которые начинаю проглатывать. Во время разговора я это не воспринимаю. Советую просто записать на телефон и послушать – это не требует никаких вложений.

Как убедить экспертов Минкультуры, что фильм о любви молодого церковнослужителя и неформалки достоин финансовой поддержки государства? Историю своего питчинга, напоминающего выступление стендап-комика, поведал режиссёр-дебютант Сергей Ильин. Его картина «Страсти по Матвею» уже запущена в производство – съёмки стартовали на днях.

Ощущение, что ты выйдешь, всё скажешь от души, и у тебя всё получится – оно в 99% ложное. Всё равно надо составить себе план, выучить то, что ты хочешь сказать, чтобы самое главное осталось. Опора должна быть сконструирована заранее. Готовились долго. Недели за три собрались с продюсерами, чтобы набросать первый план, распределить – кто и что должен сказать. После этого я свой текст литературно оформил и оставил какое-то место для импровизации, потому что, когда всё заучено слово в слово – это слышно,

– поделился он.

  Идти за мечтой, не останавливаться на одном проекте: лидеры киноиндустрии дали советы начинающим кинематографистам

Большую роль в успешной презентации сыграло и то, что Сергей знает нюансы церковной жизни: он не только режиссёр, но и сам был алтарником в соборе. Экспертов покорило его желание легко и с юмором поднять важные вопросы веры и настоящей любви.

Убеждён, что на питчинге продавать надо не столько историю, сколько себя в контексте этой истории,

– говорит Ильин.

Люди в индустрии, которые составляют экспертный совет и много лет этим занимаются, хотят увидеть – что за новые лица стучатся в эту дверь.

Семинар «Искусство питчинга» включает лекции, мастер-классы, круглые столы с участием режиссеров и продюсеров, прокатчиков и руководителей фондов и институтов поддержки и развития индустрии, платформ и студий, а также кинематографисты, которые недавно прошли защиту своих проектов и готовы поделиться своим опытом.

  Сформирован Экспертный совет Дальневосточной Кинопремии

На практических занятиях участники получают индивидуальные консультации по своим проектам, разборы ошибок и успешных примеров прошлых лет. Бывшие дебютанты рассказали, как они готовились к своему первому питчингу, дали советы, на что обратить внимание, и что они делали после того, как получили деньги и сняли свой первый фильм.

Записи круглых столов и мастер-классов можно будет смотреть на портале Культура.рф
Интенсив проходит при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ