Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» в сотрудничестве с иллюстратором Лерой Кирьяковой собрал образ идеальной героини советского кино.
Идеал сложился из разных «деталей» кинодив СССР, которые придирчиво выбирали сами зрители. А художница, известная во всем мире своими «мультяшными» портретами знаменитостей, показала, как могла бы выглядеть такая девушка. Рисунок она опубликовала на своей страничке Instagram.
Редакция телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» изучила рейтинги самых стильных советских киногероинь и решила создать идеальный образ. С этой целью в Интернете был проведен опрос: зрители голосовали за самую удачную прическу, самые выразительные глаза, самый изящный нос, самые чувственные губы и, наконец, самое элегантное платье. Среди кандидаток фигурировали: Евгения Симонова (её укладку Принцессы в картине «Обыкновенное чудо» сложно забыть); Светлана Светличная (в образе соблазнительницы Анны Сергеевны она поразила зрителей всем – и прической, и нарядами, и макияжем), Людмила Гурченко (и её диоровский look в «Карнавальной ночи»), Лариса Гузеева, сражающая взглядом в «Жестоком романсе»; Александра Яковлева, наиболее запомнившаяся ролью Алёнушки в «Чародеях», а также советская «Мэри Поппинс» — Наталья Андрейченко; Надя в исполнении Барбары Брыльски («Ирония судьбы, или с Легким паром!»), непревзойденная Наталья Варлей и многие другие артистки.
В итоге зрительские симпатии распределились следующим образом:
Прическа: Наталья Варлей («Кавказская пленница»)
Комсомолка, спортсменка и просто красавица Нина предстала на экране со стрижкой, которая не выходила из моды десятилетиями (да и сегодня на подиумах периодически мелькают подобные образы – взять хотя бы показ Chanel весны 2020 года). Речь идёт об объёмном каре с густой рваной чёлкой.
Интересно, что такая прическа героини получилась совершенно случайно! В одном из интервью Наталья Варлей рассказывала её предысторию: непосредственно перед съёмками юная актриса ударилась лбом и, чтобы прикрыть синяк, отрезала челку. А заодно и избавилась от длинного «конского хвоста». В итоге – сразу после выхода «Кавказской пленницы» советские женщины осаждали парикмахеров с просьбами подстричь их «под Нину».
Глаза – Лариса Гузеева («Жестокий романс»)
Какой мы увидели главную героиню пьесы «Бесприданница» в исполнении Ларисы Гузеевой? Тёмные волосы, алебастровая кожа, а главное — светлые и одновременно бездонные глаза (кстати, поклонники до сих пор спорят в соцсетях: какого же цвета глаза у Гузеевой – серые, голубые или зеленоватые?). Сегодня трудно поверить, что на пробы Гузеева пришла с репутацией бесшабашной девушки: будущая звезда нецензурно ругалась, курила «Беломор» и отличалась крутым нравом. Но Рязанов рискнул, взяв на роль Ларисы Огудаловой едва ли не самую неподходящую кандидатку… И не прогадал!
Губы и нос – Александра Яковлева («Чародеи»)
В новогодней сказке «Чародеи» 25-летняя Александра Яковлева сыграла Алёнушку. К тому моменту актриса уже была секс-символом СССР (за ее плечами уже была довольно раскрепощенная эротическая сцена в «Экипаже») и признанной красавицей. В этот раз ей досталась соблазнительной чародейки Алёнушки, которая изначально была милой, приятной девушкой, но в результате колдовства стала расчетливой карьеристкой.
Как и в случае с «Жестоким романсом» и Ларисой Гузеевой, режиссёр не был до конца уверен в выборе актриса. В самом начале съёмок Константин Бромберг упрекнул Яковлеву за непростой характер: «Ведьму-то она сыграет, а вот Алёнушку – вряд ли». Но, вопреки всему, Александра впечатлила зрителя убедительной игрой, а заодно – и точёными чертами лица.
Наряд – Людмила Гурченко («Карнавальная ночь»).
В 1956 году вышла яркая новогодняя комедия Эльдара Рязанова, после которой 20-летняя студентка ВГИКа Люся Гурченко проснулась настоящей звездой. Все советские парни мечтали о такой девушке, как Леночка Крылова; ну а девчонки – быть на неё похожей. Или, во всяком случае, иметь такой же гардероб.
На протяжении картины Лена Крылова шесть раз меняла наряды. И каждое её платье не имело ничего общего с одеждой рядовых жителей СССР (как повседневной, так и праздничной). Образы Людмилы Гурченко в «Карнавальной ночи» выглядели весьма буржуазно: округлая линия бюста, тонкая талия, широкая юбка, а особенно белая меховая муфта — диоровский New Look в чистом виде. Для таких платьев силуэт требовался соответствующий, и фигура Гурченко превосходила параметры многих знаменитых манекенщиц. Например, талия артистки в то время была всего 48 сантиметров!
Итак, прическа Натальи Варлей, глаза Ларисы Гузеевой, нос и губы Александры Яковлевой, наряд Людмилы Гурченко… Вот как выглядит идеальная киногероиня глазами наших телезрителей.
Этот образ воплотила Лера Кирьякова – художница, создающая рисунки в стиле полуреализма. Её портреты знаменитостей, напоминающие современные диснеевские мультфильмы, известны во всем мире. Например, звезда сериала «Шерлок» Аманда Аббингтон попросила у Леры разрешения поставить свой портрет на аватарку – настолько ей понравилась работа нашей соотечественницы.