Качества света – с компромиссами и без

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 509, время чтения в минутах - 3

Оператор вы или режиссер, самостоятельный видеограф или являетесь частью большой команды, профессиональный осветитель или занимаетесь этой частью съемочного процесса вынужденно – проблема грамотной установки света будет актуальна всегда и для всех. Посмотрим на важные аспекты этой работы и технику.
Образ мысли и опыт
Когда дело доходит до освещения сцены, всегда что-то мешает – сложная площадка, неудобное время или погода, нехватка оборудования и ресурсов.

Но важно помнить, что главный ваш инструмент – образ мысли. Каждая новая площадка (внутри или снаружи помещения), каждый момент суток (день, ночь или режим) будут чему-то учить. Обычно экстерьерная съемка сложна для работы осветителя без предварительной подготовки, потому что у вас недостаточно контроля над элементами. Интерьерная съемка проще, но требует внимания к фону, размеру комнаты и ограничениям по мощности.

Но со временем выработаются схемы и шаблоны, которые позволят принимать быстрые и точные решения. В экстерьерной съемке вы будете понимать углы падения и качество солнечного света в разные времена года. В интерьере сходу оцените, как идет свет из окна, как высота потолка и размер комнаты повлияют на расстановку приборов.

  БЕЗ ШАНСОВ НА СПАСЕНИЕ: OKKO ОБЪЯВИЛ О СТАРТЕ СЪЁМОК ПОЛНОМЕТРАЖНОГО ТРИЛЛЕРА «ПОБУДЬ СО МНОЙ»
Создайте план освещения

Предварительный план может быть важным инструментом в вашем арсенале, особенно если работаете в команде. Он может быть достаточно простым – несколько omnigraffle6-brainstorm-rmbpстрок на салфетке, или понадобится детальный план с перечислением каждого прибора, его мощности и размера, суммарной силой тока для схемы.

Многие используют OmniGraffle. Это простая интуитивная программа для Apple (OSX и iOS), которая позволяет людям, которые мыслят рисунками, создать достаточно сложные планы с большим количеством деталей.

Выберите оборудование

Вариантов такое множество, как еще не было никогда. Гибкость технологий открывает практически любые возможности. А объем предложений даже пугает. Помните, нет единой универсальной технологии освещения. У каждой есть компромиссы. И то, что делает технологию идеальной в одних условиях, будет недостатком в других. Приведем примеры основных типов освещения в производстве.

Галогенные лампы
Они известны с конца 1920-х годов и пришли на смену дуговым лампам, освещавшим кино на заре его истории. С точки зрения материалов и качества производства галогенные лампы ушли далеко вперед, но суть при этом не изменилась с тех пор, как в 1927 году Моле-Ричардсон открыл для них двери Голливуда.

  "АГАТА И СЫСК. ВЫГОДНЫЙ РИСК" СКОРО В КИНО

Mole_Richardson_6731_2K_Tungsten_PAR_Fixture_562936Самый популярный из когда-либо созданных галогенных светильников – 1000-ваттный 6-дюймовый Френель. Он достаточно ярок, чтобы использовать его в качестве ключевого источника, контровика или акцента. 1000-ваттный 6-дюймовый Baby Solarspot от Molequartz имеет округлую форму для большей прочности и эффективности использования потока охлаждающего воздуха, что защищает его от перегрева на площадке. Меньшая температура лампы и колпака продлевают жизнь устройства.

Другим вариантом при выборе галогенного фонаря может стать относительно портативный Mole-Richardson 6731 – это 2000-ваттный прибор с параболическим алюминиевым отражателем, что позволяет создать более мощный концентрированный луч, чем можно получить от фонаря с линзой Френеля даже если у него будет та же мощность. В отличие от традиционных 2000-ваттных светильников 6731 Tungsten Par использует специально разработанную в General Electric лампу, предназначенную для осевой работы. Оборудованный хорошо отполированным отражателем с боковой установкой лампы Tungsten Par достигает мощности, сравнимой с 5000-ваттным 10-дюймовым Френелем.

Компромиссы галогена
Плюсы: высокая мощность излучения с прекрасным качеством света. Такие приборы создают приятные оттенки кожи, а сам луч отлично управляется и фокусируется.

  Завершились съемки приключенческого экшна «Гуантанамера»

Минусы: в смысле электрической эффективности они проигрывают, поскольку выделяют огромное количество тепла. Только около 10% потребленной энергии превратится в свет, а остальное пойдет на прогрев воздуха. При настройке белого на галогенную цветовую температуру 3200K многие камеры производят изображение с большим количеством шума, чем при балансе белого по дневной температуре 5600K. Галогенные светильники требуют осторожной эксплуатации и передвигать их во включенном состоянии не рекомендуется.

Читайте продолжение здесь.
Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ