В одной книге невозможно уместить всю информацию, необходимую радиожурналистам — от типов вещания до основ звукового монтажа. Но авторы, чьи книги включены в список, все-таки попытались это сделать. И им это почти удалось.
- Дмитрий Губин. «Губин ON AIR. Внутренняя кухня радио и телевидения»
«Трудно первые сто эфиров. Не расстраивайтесь, если не получается. <…> Не бывают все эфиры удачными. Не расстраивайтесь. Более того, при ежедневных программах провалы запрограммированы. Но в большей степени запрограммированы шедевры. И самое последнее. Это я зачитаю по бумажке: Любите ваших собеседников, они ваш источник дохода. Самые гадкие вопросы задавайте нежно, полным любви голосом. И тогда, не врубившись из-за эфирного стресса в суть происходящего, они будут так же нежно любить и вас».
«On big “news” days, it is not so important to worry about being creative. On those days, just gather the facts and get them on the air quickly. Give your listeners what they need to know. On slower news days (that is, most of the time), the news is like an insurance policy. Your newscast is in place, covering the day-to-day events of life, so that people know where they can find the information and where to go on the big news day. Big news days are the days that journalists live for, when the adrenalin is pumping and the stories just seem to write themselves. But it’s important every day to choose stories that are interesting. Every day, the stories you choose should affect your audience in some way. Pick items that connect listeners to what is happening in their community, what is new, interesting, or absurd. Give audiences talkable topics and entertain them with information».
«К сожалению, сегодня в российском радиовещании можно наблюдать тенденцию к отказу от локального вещания и радиопередач собственного производства в пользу готовых сетевых продуктов, предоставляемых «Европой Плюс», «Русским Радио», «Нашим Радио», и другими радиостанциями. Это происходит по разным причинам. Здесь и недальновидность хозяев локальных станций, которые, стремясь сэкономить, убивают даже успешные проекты. И дороговизна оборудования, необходимого для нормальной комплектации студий. И многое другое».