10 книг по операторскому мастерству

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 446, время чтения в минутах - 3

Подборка лучших книг по композиции, работе со светом и цветом и другими вопросами, которые волнуют начинающих теле- и кинооператоров.

  1. Брюс Блок. «Визуальное повествование» (The Visual Story) 
01. Брюс Блок. «Визуальное повествование» (The Visual Story) / 10 книг по операторскому мастерству
«Базовые визуальные компоненты – это пространство, линия, форма, тон, цвет, движение и ритм. Эти компоненты можно обнаружить в любом изображении, независимо от того, подвижно оно или статично. Актеры, места действия, реквизит, костюмы и декорации – все они непосредственно связаны с этими визуальными компонентами. Визуальные компоненты влияют на настроение, эмоции, идеи и, что особенно важно, определяют структуру изображения».

 


Руководство по созданию визуальной структуры в кино, ТВ и цифровых медиа, написанное известным американским преподавателем Брюсом Блоком. В книге разобраны основные компоненты изображения и описаны способы работы со структурой кадра. Книга помогает понять базовые основы визуальной структуры, это позволит более точно выразить идею сценария при переводе письменного текста на киноязык. Учебное пособие будет интересно не только операторам, но и режиссерам, монтажерам, художникам и киноведам. Русскоязычную версию этой книги можно заказать в издательстве ГИТРа.

  В Москве состоялась премьера комедии «ЗЯТЬ»

 

    2. Сергей Медынский. «Компонуем кинокадр»

02. Сергей Медынский. «Компонуем кинокадр» / 10 книг по операторскому мастерству

«Главная сюжетная точка – центр композиции – не рождается по произволу кинооператора. Появление этого центра диктуется конкретными жизненными ситуациями, осмыслить которые и понять, что же в данный момент является главным и на что следует обратить внимание зрителя в первую очередь, – вот задача, стоящая перед кинематографистом при компоновке каждого съемочного кадра».

 


Классический учебник легендарного российского оператора, прошедшего Вторую мировую войну и преподававшего во ВГИКе большую часть своей жизни. В книге мастер делится своими профессиональными секретами и рассказывает о природе визуального, построении композиции, постановке света, перемещении камеры в пространстве и творческих приемах кинооператора.
3. Рудольф Арнхейм. «Искусство и визуальное восприятие»

03. Рудольф Арнхейм. «Искусство и визуальное восприятие»  / 10 книг по операторскому мастерству

«Такие факторы, как форма, направление, месторасположение, в уравновешенной композиции взаимно обусловливают друг друга. В этом случае кажется, что ни одно изменение невозможно, а в целом данная композиция выглядит «нуждающейся» во всех составляющих ее частях. Несбалансированная композиция выступает случайной, временной и, следовательно, необоснованной. Её элементы стремятся к изменению своего места и формы, с тем чтобы занять положение, лучше удовлетворяющее общей структуре. В таких условиях мысль художника становится непонятной».

 

  ВТОРОЙ ПОЛУФИНАЛ шестого сезона шоу «Ну-ка, все вместе!»

Книга известного американского эстетика и психолога Рудольфа Арнхейма – это фундаментальный труд по исследованию влияния композиции картин на зрительское восприятие. Сравнивая между собой различные произведения искусства, анализируя их форму, цвет и расположение предметов, Арнхейм пытается определить, каким образом можно научиться управлять зрительским восприятием. Это классическое сочинение будет весьма полезно для углубленного изучения законов композиции.
4. Анатолий Головня. «Мастерство кинооператора»

04. Анатолий Головня. «Мастерство кинооператора»  / 10 книг по операторскому мастерству

«Высокая культура операторского мастерства – это не трясущееся изображение, не искажающая лицо актера перспектива, обнажающие технику съемки, это творческое использование разнообразных киноизобразительных средств для раскрытия задач драматургии на основе режиссерской трактовки. Изобразительная форма фильма должна быть ясна и доступна любому зрителю».

 

Классическое учебное пособие известного советского кинооператора, теоретика кино и профессора ВГИКа Анатолия Дмитриевича Головни. Теоретические и практические положения, зафиксированные в его книге, легли в основу фундаментальной советской киношколы и актуальны до сих пор. В учебнике затрагиваются не только важные аспекты съемочного процесса (композиция кинокадра, работа со светом в студии и на натуре и т.д.), но и подготовка к съемкам, а также работа оператора над экранным образом актера.
Читайте продолжение здесь.

 

Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ