Тем не менее, такие ранние пробы — прекрасная возможность увидеть, как формировался уникальный стиль великих режиссеров, который обеспечил им успех у публики. По вполне понятным причинам, перевода на русский язык у этих работ нет — придется довольствоваться языком оригинала. К счастью, даже если иностранные языки — не ваш конек, «языковой барьер» не помешает познакомиться с визуальным рядом.
Уэс Андерсон (Wes Anderson)
До того, как Уэс Андерсон стал чуть ли не самым стильным режиссером с собственным брендом пиджаков, он был тощим юношей, носящимся по округе Далласа после выпуска из Университета Техаса. Его первый короткий метр, созданный в соавторстве с исполнителем главной роли Оуэном Уилсоном, был снят всего за несколько тысяч долларов и позже «взлетел» на Sundance. Короткометражка демонстрирует уникальный талант режиссера в эксцентричных сопоставлениях и создании обожаемых зрителем персонажей — «мужчин-детей».
Роберт Олтман (Robert Altman)
Прославленный голливудский режиссер — создатель «МЭШ», «Игрока» и «Нэшвилла» начинал свою кино-карьеру в родном городе Канзас-Сити, штат Миссури, после службы в ВВС США. Недавно обнаруженный первый фильм Олтмана показывает его развивающийся стиль натуралиста, копающегося в жизни футбольной команды местной средней школы.
Майк Джадж (Mike Judge)
Майк Джадж, известность которому принесли «Кремниевая долина» и «Царь горы», начал с того, что разослал по студиям созданный в стиле наброска короткометражный мультфильм об офисном парне по имени Милтон, который потерял свой степлер. Это звучит знакомо, потому что несколько лет спустя короткометражка превратилась в культовую классическую комедию «Офисное пространство». Комиксовый стиль «Generation-X» Джаджа был быстро подхвачен MTV, что послужило стимулом для создания флагманской программы канала — мультфильма «Бивис и Баттхэд».