На ежегодном собрании IATR назвали новые возможности развития медиаотрасли

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 816, время чтения в минутах - 5

В России выросло поколение, воспитанное видеороликами из интернета, при этом готовое смотреть честный контент. Стране нужна национальная качественная радиостанция. Онлайн-кинотеатры предложат зрителю очень много недорогих, но качественных программ и фильмов, а в школах должны появиться уроки информационной культуры. Эти и другие прогнозы прозвучали 3 декабря на ежегодном собрании члены Международной академии телевидения и радио (IATR), где академики и эксперты медиаиндустрии подвели итоги 2020 года.
Ключевым событием ежегодного собрания IATR стал круглый стол «Новый облик и форматы медиамира и профессиональной журналистики», на который были приглашены ведущие эксперты медиаотрасли. Завершающийся год оказался очень неожиданным, так как никто ранее не мог предсказать пандемию, карантин, запреты на проведение культурных мероприятий, удаленку и другие неожиданности, произошедшие в 2020 году. Такой вектор дискуссии задала, журналист, телекритик, редактор «Российской газеты» Сусанна Альперина, модерировавшая круглый стол.
Илья Лазарев, заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, напомнил ещё один актуальный тренд в медиа:

Думаю, что важнее пандемии сегодня то, что происходит на информационных фронтах — очевидное усиление темы фейк-ньюс, увеличение потока негатива, его неструктурированность. Необходимо думать, как действовать, чтобы наш зритель, радиослушатель, пользователь получал достоверную и качественную информацию

Метод борьбы с фейками, с которым согласились большинство участников, предложил Александр Акопов, генеральный проюсер Cosmos Studios, президент Академии Российского телевидения:

Фейк-ньюс запретами победить невозможно. Надо научить людей разбираться. Необходимо ввести в школьную программу курс информационной культуры. Учить детей определять достоверность информации, рассказывать, как жить в информационном обществе, как вести в соцсетях, формировать у них разумное отношение к играм, — все это важнее, чем учить, скажем, биологии

Генеральный директор НТВ Алексей Земский рассказал о том, как федеральный канал осваивает интернет. По количеству онлайн-просмотров НТВ занимает лидирующие позиции, при этом канал столкнулся с трудностями монетизации своего успеха.

Вещатели не обращают внимание на такой цифровой инструмент, как досмотр, когда начало сериала зрители увидели по телевизору, а продолжают смотреть в интернете. В странах с развитым медиарынком досмотр может приносить практически столько же денег, сколько и телереклама. Но у нас в стране нет культуры досмотр

В качестве примера он подсчитал, что 160 миллионов досмотров на Youtube 16-серийного сериала эквивалентны 6 миллионам просмотрам в категории 18+ или дополнительным 5% рейтинга!

Если приучить зрителя и рекламодателя, то досмотры помогут телевещателям удвоить доходы. Ни один канал в одиночку не может переломить ситуацию — это индустриальный инструмент, надо работать в этом направлении всем. Главное, чтобы этот инструмент был легальным

— подытожил Алексей Земский.

  Телеканалы медиахолдинга «Цифровое Телевидение» — призёры премии «МедиаБренд-2024» 

Игорь Мишин, генеральный директор компании «МТС Медиа», рассказал о том, что ждет российских зрителей в связи с развитием в России онлайн-кинотеатров и ОТТ-сервисов:

Видеосервисы у нас не похожи один на другой, у каждого есть и свои плюсы, и свои родовые травмы. Сегодня нельзя быть просто онлайн-кинотеатром, так как есть мировой лидер. Поэтому подобные сервисы развиваются, как часть экосистем, которые вырастают либо из телекоммуникационных компаний, либо из крупных телевизионных холдингов. 2021-й и 2022-й будут годами зрительского кайфа, за смешные деньги люди получат море контента фантастического качества. Это будут тысячи фильмов по цене одного билета в кино

По мнению Игоря Мишина, через 5-7 лет структура этого сегмента медиа изменится — тройка лидеров, которая сможет выиграть борьбу за зрительское время, получит две трети объема рынка ОТТ в России.

  Образовательный интенсив для режиссёров-дебютантов «Искусство питчинга» состоится 18–21 ноября

Оксана Барковская, генеральный продюсер телекомпании «Формат ТВ», осенью этого года выпустила онлайн-сериал «Новенький», быстро ставший популярным у подростков.

За месяц с небольшим «Новенький» посмотрели 25 миллионов человек. Все говорили, что сериал попал в аудиторию, потому что он честный и настоящий. Детей 12-16 лет называют нерекламоберущей аудиторией, которая долгие годы была неинтересна телеканалам. В результате мы получили поколение, которое выросло на видосиках из интернета. «Новенький» показал, что это поколение очень нуждается в собственном контенте. Все подростки, хотят, чтобы с ними говорили честно, глядя им в глаза

Опыт работы над «Новеньким» показал: даже поднимая непростые и невеселые темы, давая советы психологов, которые простым языком объясняют сложные вещи, за небольшие деньги и в короткий срок можно создать сериал. И он будет очень популярным. Поэтому готовится второй сезон «Новенького» и ещё несколько сериалов специально для онлайн-показа для молодежи.
Интернет повлиял и на радио. Алексей Орлов, директор дирекции радиовещания на русском языке МИА «Россия сегодня» (радио Sputnik), рассказал, что в этом году редакция обнаружила рост интереса к подкастам и любым записным форматам. У радио Sputnik в ноябре скачали и прослушали в 20 раз больше подкастов, чем файлов в январе. Он назвал этот тренд окном возможностей для индустрии.
Президент «ТВМ Групп», член Российской академии радио Владимир Таллер сообщил, что весной рынок радио резко сократился — падение превысило 30%. Осенью радиовещатели часть падения отыграли, ведь радио — самое мобильное, быстрое медиа. Главной новостью на радиорынке стала презентация мультиплатформенного индустриального радиоплеера. Он поможет радиостанциям развиваться в интернете и конкурировать с онлайн-сервисами, предлагающие музыку разных форматов. Новая платформа стратегически важна для развития индустрии радио и у нее большое будущее.
Диана Берлин, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств, подняла ещё одну важную тему:

Нет такой настоящей страны, в которой бы не было национального вещания на качественном уровне. В России мы такое вещание потеряли, когда лет 30 назад недооценили проблему. Радио, которое может слышать вся страна, на котором будут художественные постановки, разговорные программы о смысле жизни, — такое радио должно быть и в России! Оно может вещать параллельно с теми радиостанциями, которые любят слушатели

В круглом столе также принимали участие Ашот Джазоян, секретарь Союза журналистов России, Председатель Медиаконгресса «Содружество журналистов»; Леонид Млечин, председатель Правления Международной академии телевидения и радио; Роман Бабаян, главный редактор радиостанции «Говорит Москва» и другие.
В завершении ежегодного собрания IATR были вручены премии за весомый вклад и заметные проекты в области телевидении и радио «Академическое признание», почётные грамоты и благодарности Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

  Фильм «Белый пароход» получил Гран-при конкурса экологичного кинопроизводства «Зеленый экран» 

Список награжденных.

Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ