Презентация VR-технологий и проекта «Под подушкой»

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 606, время чтения в минутах - 4

В этом году в рамках Каннского кинофестиваля появилась конкурсная секция Cannes XR — VeeR Future Award, в программу которой вошла анимационная интерактивная VR-работа «Под подушкой» российского режиссера и основателя инициативы Russian VR Seasons Георгия Молодцова.

Сюжет интерактивного мультфильма основан на сказке уральского журналиста Сергея Молодцова, отца режиссёра. Главный герой — игрушечный котик Мормотик, которого от скуки сшили из старых вещей братик и сестрёнка, живущие в одной комнате. Став их другом, Мормотик помогает находить потерянные вещи и мирит детей, которые частенько находят поводы для ссор.

В Российском павильоне состоялась презентация этого проекта. Георгий Молодцов рассказал о картине, потенциале использования VR-технологий в России, возможностях международной дистрибуции, а также представил проходящий в эти же даты в Москве и Санкт-Петербурге фестиваль Cannes XRussia: NewImages of VR с демонстрацией лучших работ крупнейших французских фестивалей.

Мероприятие прошло в необычном формате – часть встречи с участниками презентации происходило прямо внутри виртуальной реальности, демонстрируя то, как новые технологии создают возможность присутствия при отсутствии физической возможности пересечения границ.

Евгения Маркова, генеральный директор РОСКИНО:

Как известно, будущее – за новыми технологиями, которые постепенно становятся привычными атрибутами нашей жизни. VR-проекты «привычными» пока назвать нельзя, и в определённой степени — это хорошо. Кино удивляет. Удивляет в том числе и новыми способами создания художественной реальности, в которую погружается зритель. VR – это про экзотические цветы, чей запах почти ощутим, и грохочущие водопады с их охлаждающими брызгами, про мир фантазий в подлинном смысле данного выражения. Деятели индустрии используют технологию уже сейчас и весьма успешно, однако впереди ещё огромное пространство для реализации самых смелых идей. Сегодня мы это видим на примере уникального анимационного VR-проекта, подтверждающего то, что сочетание передовых IT-разработок и увлекательной истории рождает настоящее произведение искусства. Повсеместное признание VR профессиональным киносообществом и самими зрителями – лишь вопрос времени.

Георгий Молодцов, режиссер:

Проект «Под подушкой», который мы представляем в рамках Российского павильона, –это первый эпизод интерактивного VR-фильма, находящегося на стыке сюжетного повествования и игры. Но для нас важно, что изначальная концепция создания всей этой вселенной не собиралась ограничиваться только контентом в шлемах виртуальной реальности. Заложенная в основе проекта модель использования игровых движков позволит нам с гораздо меньшими усилиями, чем в традиционной анимации, создать адаптации этой истории с теми же персонажами, локациями и сюжетами, но уже под традиционную анимацию, мобильные игры и другие форматы, которые позволят погрузиться в мир котика Мормотика гораздо более широкому кругу зрителей. Участие в программе Каннского кинофестиваля позволит нам привлечь внимание российской анимационной и киноиндустрии к возможностям использования VR для создания как инновационных, так и традиционных проектов.

Очень важно, что Россия не только участвует в такой инновационной программе в Каннах, но и принимает у себя сразу в двух городах программу Каннского кинофестиваля в формате VR. В Москве показы проходят с 7 по 17 июля в центре «Марс», в Санкт-Петербурге – в киноцентре «Ленфильм» с 11 по 17 число. До пандемии фестивальный VR был недоступен для массового зрителя, им могли насладится только завсегдатаи киносмотров. Мы же дали возможность любому желающему пройтись по красной ковровой дорожке – как реальной, так и виртуальной, и посмотреть контент своими глазами в России.

Как на презентации рассказал Георгий, он занимается VR с 2015-го года – тогда он и его партнеры провели первый фестиваль, а в 2017-м году приехали в Канны показывать программу Russian VR Seasons, в которой демонстрировались проекты в формате 360, т.е. фильмы можно было смотреть только в VR-шлемах, крутясь вокруг себя. Сейчас проект «Под подушкой. Котик Мормотик» — это уже целостный интерактивный эпизод, у которого начинается своя дистрибуционная судьба благодаря партнерству с китайской компанией VeeR, покупающей первый эпизод на двухлетнюю дистрибуцию. Но одним анимационным VR-проектом присутствие России на международном рынке не ограничивается, запускаются новые ко-продакшны, а в России происходит бум виртуальных (XR) производственных студий.

  В Москве подведут итоги работы Лаборатории индустриального кино

Георгий Молодцов:

В прошлом году в Венеции и сейчас на Каннском кинофестивале происходит очень важный процесс для индустрии – теперь VR-проекты можно смотреть прямо из своего дома, купив доступ в виртуальный выставочный центр. Другой вариант их демонстрации – организация выставок в странах-партнерах параллельно с датами основных фестивалей. Люди с удовольствием приходят на такие мероприятия, понимая, что это не просто развлечение, но и искусство. Я думаю, что взаимодействие России и зарубежных игроков будет происходить в сфере продакшн-сервиса: у нас использование VR/XR-технологий на живых съёмках развивается очень быстрыми темпами, а качество выдаваемого материала соответствует запросу самых взыскательных зарубежный студий. Это ключевую мысль и нужно доносить до международного сообщества.

Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ