Тимур Вайнштейн и Софья Митрофанова на Российской креативной неделе: Конкуренции между телеканалами и онлайн-платформами нет

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 609, время чтения в минутах - 4

27 августа на Российской креативной неделе в павильоне «Кино и Телевидение», одним из кураторов которого является холдинг «Газпром-медиа», состоялся Public Talk с генеральным продюсером НТВ Тимуром Вайнштейном и генеральным директором PREMIER Софьей Митрофановой. Темой для обсуждения стали особенности производства контента для цифровых сред и ТВ: опыт производства для обеих сред.

Онлайн-платформы – один из самых динамично растущих сегментов медиарынка. Но телевидение все еще остается самым массовым медиа и главным производителем контента. Тимур Вайнштейн и Софья Митрофанова обсудили, есть ли соперничество и конкуренция между ТВ и ОТТ-сервисами. Слушатели Public Talk узнали о точках пересечения для роста обеих сред, об отличиях творческих и производственных процессов у телеканалов и онлайн-кинотеатров. Модератором обсуждения выступила руководитель группы «Медиа» издательства «Коммерсантъ» Анна Афанасьева.

В ходе дискуссии спикеры сошлись во мнении, что конкуренции в целом не существует, а совместные проекты выгодны и онлайн-платформам, и телеканалам.

Тимур Вайнштейн, заместитель генерального директора и генеральный продюсер телеканала НТВ:

Вопрос не в том, что ты привлечешь внимание сериалом, а в том, как ты его удержишь. Каждой платформе для удержания зрителя надо иметь в работе 10-12 сериалов. И пока онлайн-платформы не могут дать такое количество оригинального продукта – если только речь не идет о создании экосистемы. Это вопрос и финансов, и компетенций, в основном сосредоточенных на телеканалах. Мы сейчас много производим вместе. Где-то делим производственные затраты 50/50, где-то получаем фиксированные деньги. Работаем практически со всеми, мы друг друга дополняем и это нормально. Мы помогаем увеличить их библиотеку, и при этом можем с кем-то разделить риски и бюджеты.

По мнению спикеров, нет особой разницы, где именно первым выходит совместный продукт.

Если раньше платформы бились за catch forward, то есть за право показывать сериал первыми, то сейчас дифференциации нет, и многие предлагают выпускать у них контент ближе к эфиру или одновременно. Показ по телевизору, наоборот, толкает онлайн-просмотры вверх,

– объясняет Тимур Вайнштейн.

Схем много, пробовали разное: выпускать и до выхода в эфир, и одновременно, и после. Совместные проекты точно не вредят телеканалам. Сильно ли помогает выход до эфира? Если проект сильно попадает в аудиторию платформы, делался по ее заказу, ей важно выйти с ним первой. Такие якорные проекты есть у каждой платформы. И идеально их вообще нигде больше не показывать, но это очень сложно с точки зрения окупаемости. Если телеканал делает проект сам – он никогда не будет делать совместно что-то ключевое для себя. Это обратная история,

– согласна генеральный директор PREMIER Софья Митрофанова.

  Шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!» приглашает коллективы. Самый громкий проект объявляет кастинг!

Также экспертов попросили прокомментировать мнение, что онлайн-платформы иногда делают более дорогие и качественные проекты, чем телеканалы.

Все наиболее успешные сериалы производятся одними и теми же студиями – те, кто работает для онлайн-платформ, работают и для телеканалов. В США каждый продакшн специализируется на своем жанре, у нас такого нет,

– отметил Тимур Вайнштейн.

Производство зачастую обходится онлайн-платформам дороже. Когда у канала в работе 5-10 проектов, есть поток, то студия всегда знает, что загружена на два-три года, и так легче торговаться. Если не говорить про медиахолдинги, то в онлайн-кино приходит продакшн с конкретной идеей. И они берут один понравившийся проект. Решение договориться о производстве в длинную, на годы вперед, продать инвесторам сложно. И поэтому оно обходится дороже. Но этот рост бюджетов не создает дополнительную стоимость,

– поделилась Софья Митрофанова.

  Режиссёры-дебютанты хотели бы снимать кино о семье, космосе, спорте и мистике 

Окончательную точку в дискуссии поставил вопрос по поводу снижающегося в целом по стране времени просмотра телевизора, а также перспектив его полного ухода в онлайн.

Если бы зрители могли уйти на онлайн-платформы, то давно бы ушли. Да, мы растем. Но опыт прежних лет показывает, что невозможно полностью предсказать картину даже на два-три года вперед. Хочу ли я сейчас иметь 52 проекта в год? Хочу. Могу? Конечно, нет. Для нас сейчас рост – это, прежде всего, не собственно рост производства, а наращивание компетенций в собственном производстве – программирование того, что будет нужно будущей аудитории,

– ответила Софья Митрофанова.

Телевидение и телевизор – это разные вещи. Телевизор – это вещь, через которую вы смотрите. А телевидение создает контент, он всегда нужен, и как вы его будете смотреть – не так важно. Между телеканалами и онлайн-платформами нет конкуренции. Это просто другая форма потребления того же контента. Другое дело, нам всем – и телеканалам, и платформам – надо научиться зарабатывать деньги с онлайн потребления, научиться системно монетизировать наш контент,

– резюмировал Тимур Вайнштейн.

  The Hatters на «Квартирнике НТВ у Маргулиса»

Также в обсуждении приняли участие сценарист и кинорежиссёр Стас Иванов, музыкант, актер, сценарист и режиссер Алексей Воробьев.

Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ