Секция VR-кино 7-го Московского еврейского кинофестиваля

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 580, время чтения в минутах - 3

Впервые за 7 лет проведения Московского еврейского кинофестиваля (МЕКФ) в его рамках состоялись специальные показы фильмов VR-формата на еврейскую тематику.

Показы были организованы совместно с Еврейским музеем и центром толерантности. Гости фестиваля смогли познакомиться с интерактивными документальными картинами: «Последнее прощание» (реж. Габи Аврора, Али Палиц; США) и «Святой город» (реж. Нимрод Шанит, Тимур Мусабай; Израиль, Канада).

10 октября в Еврейском музее и центре толерантности прошли промо-показы двух интерактивных VR-фильмов на еврейские тематики. Надев VR-шлемы, участники встречи могли посмотреть оригинальные версии проектов «Последнее прощание» (реж. Габи Аврора, Али Палиц; США) и «Святой город» (реж. Нимрод Шанит, Тимур Мусабай; Израиль, Канада). 7-й Московский еврейский кинофестиваль впервые реализует подобную инициативу. В планах организаторов фестиваля до конца года организовать совместно с Еврейским музеем и центром толерантности полноценную секцию еврейского VR-кино до конца 2021-го года и в дальнейшем сделать подобный форма постоянной частью программы фестиваля.

Секция VR-кино 7-го Московского еврейского кинофестиваля была организована при поддержке Еврейского музея и центра толерантности, фонда «Генезис» и группы компаний «Ланит».

Егор Одинцов, генеральный продюсер 7-го МЕКФ:

Для нашего фестиваля очень важно быть актуальным. Не только с точки зрения новизны показываемых нами картин и свежести их тематик, но и в плане форматов и технологий. За последние годы секции VR-кино появились в программах самых значимых кинофестивалей мира. И мне бы очень хотелось, чтобы подобная секция появилась в рамках нашего фестиваля на постоянной основе. Ну и здорово, что нашлись единомышленники, благодаря котором мы смогли протестировать этот формат.

Георгий Молодцов, VR-режиссёр, куратор секции VR-кино 7-го МЕКФ:

VR долгое время являлся дополнительной игрушкой, не создающей значимого влияния на зрителей. Но именно в пандемию VR показал себя с наиболее полезной стороны – зрители и посетители VR-программы смогли увидеть и прочувствовать места и ситуации, которые в реальной жизни посетить невозможно, и уж тем более, в пандемию. И полученный опыт воспринимается ими с большей ценностью и вниманием. В этом смысле, синергия VR-проектов, факта проведения кинофестиваля и аудитория площадки дала наиболее яркий эффект – титулованные, признанные международными фестивалями и премиями работы оставили мощный след в умах зрителей.

Уникальность проекта «Последнее прощание», в котором 83-летний Пинхас Гуттер, единственный из своей семьи выживший в Холокост, вспоминает о событиях в лагере смерти Майданек в Польше, заключается в использовании технологии голографических изображений, которыми занималась компания OTOY, участии специалистов из ООН, фонда «Шоа» Стивена Спилберга и Moving Picture Company. Это первый VR-фильм, который позволяет аудитории увидеть концентрационный лагерь «изнутри». Локация была воссоздана с помощью тысячи фотографий, сведённых воедино экспертами Moving Picture Company в трёхмерное пространство. Рассказы Гуттера, предварительно записанные в тех же локациях, затем были включены в виртуальное повествование. Фильм стал лауреатом премии Lumier Awards и дважды лауреатом премии Webby.

  Телеканалы медиахолдинга «Цифровое Телевидение» — призёры премии «МедиаБренд-2024» 

Проект «Святой город» — канадско-израильская инициатива, завоевавшая множество престижных наград индустрии, среди которых Lumier Award за лучший образовательный проект и титул лучшего интерактивного VR-проекта на Byron Bay Festival 2019. «Святой город» — возможность побывать в Иерусалиме, начав диалог с городом трёх религий. Внешний облик пространства имитируется с учетом самых мелких деталей. Чрезвычайно продуманный и инновационный документальный фильм для очков виртуальной реальности, который существует сразу в нескольких разных форматах с разным хронометражем, посвящен при этом Иерусалиму как священному городу сразу для трех авраамических религий. В рамках фестиваля был продемонстрирован вариант фильма в интерактивном формате.

  Ассоциация анимационного кино: Форум креативного контента Korea x Russia Content Connect в Сеуле

Организатором 7-го Московского еврейского кинофестиваля выступает Фонд поддержки и развития еврейского кино «Ковчег».

Генеральные партнеры 7-го Московского еврейского кинофестиваля: Федерация еврейских общин России, Фонд Blavatnik Family Foundation, Фонд «Генезис», Министерство культуры РФ, Еврейский музей и центр толерантности, проект «КАРО.Арт», AZIMUT Hotels.
Официальные партнеры 7-го Московского еврейского кинофестиваля: Посольство Израиля в РФ, Образовательная конференция «Лимуд. Москва», АБ-ТВ Продакшн, Еврейский клуб SOLOMON, Еврейское агентство «Сохнут», типография «ШИКО Design», кинокомпания «Революция», «Москино», Центр документального кино, кинотеатр «Иллюзион».
Генеральные информационные партнеры 7-го Московского еврейского кинофестиваля: ТАСС, «Искусство кино», Яхад, Яндекс.Афиша, Русский пионер, Москвич Mag, Еврейский журнал 5782, RTVi.
Официальные информационные партнеры 7-го Московского еврейского кинофестиваля: Гилель Россия, Киноафиша, Цимес, REGNUM, JEvents, STMEGI, TimeOut Москва, TV BRICS, The Vanderlust, Работники ТВ.

  В Москве подведут итоги работы Лаборатории индустриального кино

Подробная информация о 7-м Московском еврейском кинофестивале доступна на официальном сайте.

Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ