Как режиссер, пришедший в кино в начале 90-х годов, Дэнни Бойл впитал одну из главных стилевых черт той эпохи — клиповый монтаж. Средняя длина кадра в его картинах, как правило, не превышает пяти секунд. Например, в фильме «На игле» она равняется 4,8 секунды. В «28 днях спустя» — 3,7 секунд. В «Миллионере из трущоб» — 3,4 секунды, причем в наиболее напряженных сценах картины, как, например, во вступительном эпизоде с погоней, средняя продолжительность кадров составляет 2 секунды. Другой яркий пример — сцена собеседования из «На игле», где разные планы героя чередуются со скоростью в 1-1,5 секунды, показывая, насколько бодрым может быть человек на амфетаминах.
Бойл использует клиповый монтаж для двух основных задач. Во-первых, чтобы подчеркнуть хаотичное состояние мира или же обостренное его восприятие героем (например, в уже упоминавшейся сцене собеседования или в эпизоде наркотической ломки фильма «На игле»). Во-вторых, чтобы отразить энергичный темп действия — события у Бойла, как правило, разворачиваются молниеносно, герои неизменно находятся в спешке, у них нет времени на размышления и созерцание. Поэтому бойкая смена кадров смотрится в картинах режиссера органично. Добавим, что, по словам соавторов Бойла, именно монтаж обычно является самым трудоемким этапом создания любого его фильма.
Заваленный набок под самыми противоестественными градусами горизонт — пожалуй, наиболее характерный прием Бойла, злоупотребление которым уже стало не только объектом критики, но и нескончаемым источником шуток. Голландский угол берет свое начало в традиции немецкого экспрессионизма и фильма нуар. Бойл применяет его, когда необходимо передать исключительное эмоциональное напряжение и душевное волнение героя. Кроме того, прием позволяет сделать изображение особенно эффектным — во всяком случае, так считает сам Бойл и его постоянный оператор Энтони Дод Мэнтла.