28 апреля кинокомпания Metrafilms и компания Про:взгляд выпускают в широкий прокат второй фильм Кирилла Соколова “Оторви и выбрось” с актрисой Анной Михалковой в самой неожиданной роли. Это энергичная хулиганская комедия о том, к чему может привести решение семейных проблем, когда за дело берётся любящая родня.
Антон Долин, Meduza:
Перед нами подлинное кино, которое не так-то просто оторвать и выбросить после окончания сеанса.
Синопсис: После четырех лет тюрьмы Оля решает начать жизнь заново. Но для этого ей нужно забрать свою десятилетнюю дочь у бабушки — деспотичной Веры Павловны. Отдавать внучку та не собирается, в итоге конфликт перерастает в грандиозную погоню. И пока в их разборки вовлекаются новые участники, события принимают все более отвязный оборот.
“Оторви и выбрось” — остроумный фильм, который порадует любителей жанров комедия и драйвовых экшенов с сильными и харизматичными персонажами. Премьера “Оторви и выбрось” состоялась в рамках XXXII Кинотавра в сентябре 2021 года и была встречена оглушительными аплодисментами и смехом на протяжении всего показа. Отвязная комедия с яркими женскими персонажами расположила к себе искушенную публику и сразу привлекла внимание профессионального сообщества. Кинокритики не только в России, но и за рубежом называют режиссера “российским Тарантино” и свидетельствуют о появлении заметного мастера на поле российского жанрового кино.
Новый фильм Кирилла Соколова интересен тем, что его юмор это комбинация аутентичного для режиссера стиля — с одной стороны — это физическая комедия с отчаянными персонажами, которым легче ударить, чем объясниться словами. С другой — увлекательное художественное повествование: продуманные визуальные детали, яркие краски, пасхалки и киноцитаты из любимых фильмов. Гротескные персонажи, юмор и диалоги на грани фола, яркая эстетика, саундтрек, драйв и игровое насилие воспринимаются здесь как наследие “Убить Билла”. На российском пространстве по абсурдности ситуаций и персонажей фильм можно сравнить с “Горько” Жоры Крыжовникова или со “Страной ОЗ” Василия Сигарева.
Режиссер Кирилл Соколов признается, что в основу сюжета легла реальная история из жизни его супруги актрисы Виктории Коротковой, она же и исполнила в фильме главную роль. Режиссер уверен, что комедийный жанр и отсутствие лишнего драматизма многим поможет легче смотреть на семейные передряги, когда каждый всеми силами отстаивает свою точку зрения.
Антон Долин, Meduza:
Соколов в новой картине делает героинями сильных женщин, по-своему осмысляя тему эмансипации и позволяя своим непобедимым героиням вовсю философствовать молотом — да так, что мужчины, повизгивая, разбегаются по углам.
Режиссер с первых же кадров уходит в отрыв, а вместе с ним любимые зрителями актеры — Анна Михалкова, Александр Яценко, Ольга Лапшина, Виталий Хаев и другие. Преображение Михалковой разительно отличается от привычных зрителю образов — тут она предстает в роли яростной и деспотичной бабушки Веры Павловны. А мягкость и ироничность актрисы помогает усилить комедийный эффект. Пару Анне Михалковой удивительным образом составляет новичок большого кино — Соня Кругова, сыгравшая роль внучки Маши. Пока отчаянные мама с бабушкой всеми мыслимыми и немыслимыми способами борются друг с другом за девочку, маленькая пацанка выглядит гораздо разумнее своих взрослых, хоть и не менее “оторвано”.
В поисках актрисы на роль Маши режиссер отсмотрел более 1000 человек, в итоге доверился молодой дебютантке и не прогадал. Соня Кругова за роль в фильме была отмечена международными критиками и получила награду “За лучшую женскую роль” на Таллинском фестивале. Помимо того, что Соня актриса, она еще и цирковая артистка. Это позволило ей не только выдержать динамичный сюжет, но и внести свои авторские трюки в картину. Так например, эпизод на дороге, где мама сталкивает девочку в канаву во время побега, или падение с сопки — всё целиком Сонины находки.
Сам по себе кастинг актеров в этом фильме создает дополнительную ценность. Александр Яценко, Ольга Лапшина, Виталий Хаев, Николай Шрайбер и другие — уже знакомы и любимы зрителями по культовым авторским фильмам и популярным сериалам. Отдельной строкой можно выделить Данилу Стеклова, популярного среди фанатской молодежи за участие в “Майор Гром: Чумной Доктор”. Причем линии персонажей второго плана настолько увлекательно прописаны, что запоминаются зрителю не менее явственно, чем главные герои. Чего только стоит сюжетная линия Ольги Лапшиной, Виталия Хаева и Даниила Стеклова — потомственная семья служителей закона, которые уже и сами хотят разорвать этот порочный круг. Но привычки и скрепы, как известно, сильнее.
Анна Михалкова:
Это очень интересная роль. Вообще играть такое зло для артиста — это подарок. А здесь, несмотря на то, что моя героиня олицетворение зла, она интересна еще и тем, что внутри нее очень много собирательного и из мифов и сказок, и из архетипических характеров. Несмотря на все, героиня очень сильно любит свою внучку и готова за нее бороться. Ну и плюс ко всему, что я очень ценю в этом фильме, так это юмор и моих прекрасных коллег актеров.
Кирилл Соколов о фильме:
Это кино, которое позволяет неприятные, травмирующие обстоятельства из собственной жизни и собственного опыта пережить с юмором, иронией, позволяет взглянуть на них по-другому и вылечиться таким образом, закрыть все гештальты, но сделать это легко и иронично. У каждого из нас есть токсичные родственники, от которых мы переполняемся гневом, у каждого есть сложные истории из детства, связанные с семьей. Это знакомые истории и они всегда самые болезненные, потому что это твой близкий круг. А этот фильм, на мой взгляд, может помочь к каким-то вещам относиться попроще и повеселее. Я на это надеюсь.
Кирилл Соколов о съемках:
Съемки фильма откладывали 3 раза из-за ограничений, связанных с пандемией. Откладывали в течение года, но в итоге сняли как и планировали за 2 месяца, ведь фильм уже был продумал в моей голове до мелочей. Локацией для съемок стала Тверская область. А непредсказуемая погода того лета стала членом команды, так как сама корректировала график съемок — в любой момент солнце сменялось дождем и порывистым ветром, что добавило отдельной мороки команде и реквизиторам. Как и на любых съемках, у нас было много неожиданных и смешных моментов, которые с одной стороны, были ужасом и провалом, а с другой — мы смеялись над этим днями напролет. Например, эпизод с лодкой. Мы подобрали лодку по цвете и фактуре, но был косяк с мотором и сначала он постоянно глох, а лодка сдувалась, а потом его было невозможно заглушить, и Вика (Короткова) с Соней (Круговой) уплыли на середину озера, а нам пришлось устраивать целую спасательную операцию, чтобы их вернуть. Или отдельная история, как я обжегся борщевиком, и у меня до сих шрамы на руках. Но при этом надо отдать должное, что при всем количестве трюков и сюрпризов никто кроме меня не травмировался на съемках, все было безопасно.
Рецензии:
Антон Долин, Медуза:
Собственный узнаваемый стиль.
«Оторви и выбрось» тоже разворачивается на территории сказки, и отсюда — удивительная живучесть и противоестественный оптимизм его выразительных героинь.
Ольга Белик, Кинопоиск:
Ее (Сони Круговой) Маша совершенно живая, органичная, в ней есть что-то от дикого зверька, и юная актриса очень точно передает характер девочки, которой так рано приходится взрослеть и брать на себя ответственность.
Иван Афанасьев, 7 Дней:
Свой второй фильм Кирилл делает с тарантиновским размахом (и, заочно, талантом).
На наших глазах рождается новый, очень самобытный и интересный автор, способный дать российскому кино сочинского жару.
Leo Barraclough, Variety:
With an impressively slick production, the brutality of the action is intricately captured, immersing the audience in the world of these familial women at war. A vibrant palette gives the film an almost dream like quality, resulting in an edgy, visually arresting aesthetic // Благодаря впечатляюще ловкой постановке, жестокость происходящего на экране будто бы скрадывается, погружая зрителей в этот женский мир семейной схватки. Яркие краски придают фильму почти сказочный вид, что в свою очередь, преломляется в захватывающе провокативной эстетике фильма.
Маша Токмашева, Кино-Театр.ру:
Кирилл Соколов – режиссер, безусловно, талантливый и самобытный.
Отчаянные, но удивительным образом не отчаявшиеся.
Егор Москвитин, Esquire:
Его гротескное смешное насилие пытается быть противоядием от реальной жестокости.
В прокате с 28 апреля 2022 г.
Жанр: комедия, экшн
Возрастная категория: 16+
Режиссер: Кирилл Соколов
Хронометраж: 98 минут
Оператор: Дмитрий Улюкаев
Продюсеры: Артём Васильев, Игорь Мишин
Композитор: Макс Руденко
В ролях: Анна Михалкова, Александр Яценко, Виктория Короткова, Софья Кругова,Ольга Лапшина, Виталий Хаев, Николай Шрайбер и другие.
Фестивали и награды: XXXII Кинотавр (сентябрь 2021, РФ премьера); Tallinn Black Nights International Film Festival (ноябрь 2021, международная премьера), лучшая женская роль (София Кругова); South by Southwest (SXSW) март 2022.