Ведущие эксперты российской киноиндустрии на конкретных примерах рассказали молодым режиссерам-дебютантам, как подготовиться к питчингу.
Лекцию «Приемы победителей: как построить защиту, которая запомнится экспертам» провели директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Иван Кудрявцев и генеральный директор «Москино» Наталья Мокрицкая. Слушатели интенсива, который проводит Министерство культуры РФ и медиахолдинг «Цифровое Телевидение» – режиссёры, продюсеры и сценаристы, подавшие заявки на поддержку своих проектов.
Питчинг – один из судьбоносных моментов в процессе создания фильма. Всего за несколько минут авторы продают свою задумку потенциальным инвесторам. И убедить комиссию будет намного проще, если следовать определённым правилам, говорят эксперты. На какие уловки шли Квентин Тарантино, Стивен Спилберг и Джеймс Кэмерон, какие из их приёмов сработают в России, а какие — табу?
Стивен Спилберг, Джеймс Кэмерон, Тарантино постоянно получают отказы! Представляете, сколько студий отказали Скорсезе за его 85 лет? Он получил столько отказов на «Ирландца», потому что хотел снимать самых дорогих, самых маститых актёров, делать дорогущую технологию компьютерного омоложения этих актёров – потому что горел идеей, хотел именно их снять и больше никого! Ни одна студия на это не пошла, кроме «Нетфликса». И в итоге на «Ирландце» они сделали себе репутацию платформы, которая спонсирует настоящее большое кино. Но даже Скорсезе получает отказы! Отказ? Хорошо – идём дальше, вперёд! Все через это проходят!
– мотивировал дебютантов Иван Кудрявцев.
На тренинге эксперты поделились своим взглядом на самые популярные ошибки, которые допускают молодые кинематографисты во время защиты проектов.
Попробуйте построить защиту своего проекта по принципу трёхминутного шоу. Репетируйте! Мы часто встречаем на питчингах неподготовленные выступления – это самая распространённая ошибка. У вас должен быть короткий логлайн о вашем проекте, который запомнится всем. Впечатайте его в комиссию. Это та самая вещь, которую вы должны не просто репетировать – вы должны её тестировать на всех своих друзьях и родных!
– рекомендует Кудрявцев.
Наталья Мокрицкая рассказала, как сложно распознать на питчингах новый талант. Авторы приходят скованными и боятся просто поговорить с комиссией: смотрят в пол или на презентацию. А надо – в зал, на экспертов, использовать при этом всё своё обаяние.
Скучно неимоверно! Раздражает, когда люди заучивают текст, говорят наизусть и затараторивают его. Не пересказывайте, пожалуйста, фильм и синопсис! Все бумаги у нас в руках. Не говорите цифры и бюджеты вслух! Дайте нам возможность самим задать вам этот скучный вопрос. Подарите нам эмоцию! Она может быть разная: хамская, сексуальная, смешная… Вообще, очень не хватает юмора на питчингах. Даже шутки на уровне фола срабатывают,
– поделилась Мокрицкая.
На следующей лекции «Внимание на экран: визуализация проекта с выгодной стороны» молодым кинематографистам рассказали о визуальной составляющей питчинга. Что должно быть на экране? Как это должно выглядеть? Эксперты продемонстрировали примеры грамотного оформления фотографий и сизлов – коротких роликов, собранных из чужого контента.
Образовательный семинар проходит в Москве с 27 по 29 июня. Он включает лекции, мастер-классы, круглые столы с участием режиссеров и продюсеров, прокатчиков и руководителей фондов и институтов поддержки и развития индустрии, платформ и студий.
Во время практических занятий участники получают индивидуальные консультации по своим проектам, разборы ошибок и успешных примеров прошлых лет. Бывшие дебютанты расскажут, как они готовились к своему первому питчингу, дадут советы, на что обратить внимание, и что они делали после того, как получили деньги и сняли свой первый фильм.
Интенсив проходит в Старт Хабе на Красном Октябре. Записи круглых столов и мастер-классов опубликованы на портале Культура.рф
Интенсив проходит при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.