Сарик Андреасян: «Мы позволяем себе мелодраматические нотки, которые будут актуальны всегда»

Поделиться в соцсетях и мессенджерах:
Слов в тексте - 790, время чтения в минутах - 4

22 августа в 20:00 на ТНТ начнется показ сериала «Бедный олигарх» с Владимиром Сычевым и Максимом Лагашкиным в главных ролях.

Это комедийная история о том, как богач по имени Виктор Гнида в одночасье лишился своего состояния из-за санкций, и теперь ему предстоит узнать, что такое нематериальные ценности, а также – что такое жизнь без гроша в кармане. Этот путь он пройдет не один: рядом будет дворецкий Адам, персонаж Лагашкина. Продюсером сериала выступил Сарик Андреасян, с которым мы поговорили об актуальности темы и съемочном процессе.

1. Образы каких олигархов стали основой для персонажа Виктора Гниды?

Это собирательный образ олигарха, потому что 99% населения не знает, как живут олигархи. Мы живём стереотипами. Мы не знаем, как в реальности живут Мамут, Тиньков или Абрамович, мы просто несколько раз в год читаем в новостях про яхты и особняки, но быт олигарха для нас загадка. Поэтому это собирательный образ олигарха, который вышел из народа, разбогател, но в глубине души остался простым русским человеком.

2. Где расположен особняк? Как его искали, и сколько разных локаций просмотрели?

Он расположен в 70 км от Москвы. Искали его через локейшн-менеджеров, отсматривали дома. Одна из сложностей была в том, что нам нужно было выдавать локацию за лондонскую, поэтому некоторые дома мы отменяли, потому что там рядом были берёзы или ещё что-то неподходящее для истории. Увидели на фото дом, не очень поверили в его размеры, а всё оказалось правдой. Дом сдают под свадьбы или ещё какие-то мероприятия всего лишь год, он всё время был закрыт. Мы посчитали, что он идеально подходит для обедневшего олигарха: тут и ощущение одиночества, и масштаб от былого богатства.

3. Когда снимаешь в подобном здании, всегда есть ограничения. Не ставить тяжелую технику на паркет, не бегать, съемочная группа, чтобы была в бахилах и так далее. Как ограничения были здесь? Была ли предусмотрена система штрафов или страховка на случай порчи во время съемочного процесса?

В первые дни вся мебель, которая была не в кадре, была застелена целлофаном, чтобы никто не садился, чтобы ничего не повредить. Под технику мы тоже везде стелили специальные поверхности, чтобы ничего не испортить. Из каких-то комнат мы делали гримёрки для актёров, какую-то мебель использовали для съёмок – всё это было оговорено.

4. Максим Лагашкин и Владимир Сычев давние друзья, и их химия один из главных плюсов сериала. Роли сразу под них писались? Если нет, то адаптировали ли под них сценарий после утверждения кастинга? Не было ли мыслей поменять их местами? Как считаете, это выглядело бы органично?

Под Владимира мы писали сразу. В нём очень хорошо сочетается простой русский мужчина и человек, который вышел в люди, скажем так. Я очень дорожил этим сочетанием. По сюжету ведь его персонаж родился в семье работяг, пробился и решил стать человеком высшего британского общества. Но у него это не получается, потому что он плохо говорит на английском, и некоторые вещи ментально не понимает.

А вот дворецкий у нас сноб – мы так изначально задумывали. Он как шут при короле, единственный, кто может сказать олигарху правду. И для главного героя и друг, и раздражитель, потому что его не боится. Поэтому поменять местами мыслей не было. У Лагашкина другая фактура, манера речи, определённое существование в кадре. И их химия работает даже не потому, что они давние друзья, а за счёт очень точного попадания в образы и их природной органики.

5. Оказывались ли вы хоть раз в жизни в схожей ситуации (хотя бы отдаленно)… например, когда есть карточка, но пин-кода от нее не помнишь, когда приехал в аэропорт курортного города и обнаружил, что твой рейс был вчера и тому подобное. Если такое было, вспомните, что делали и какие были эмоции?

Я всё время забываю свои пароли, пытаюсь судорожно их вспомнить, найти записки в блокнотах, но в итоге всё время приходится ехать в банк, как-то восстанавливать. Наверное, особенности творческого существования: думаешь, что всё запомнишь, но через полгода вспомнить нереально. Как-то мы приехали на встречу на ТНТ, причём на два дня раньше, а были уверены, что назначено на сегодня. Какие-то такие вещи бывают. Но в этом никакой трагедии нет, воспринимаешь всё с юмором, самоиронией, и идёшь дальше.

6. Важно ли было для вас снять этот сериал максимально быстро, пока новостная повестка еще не остыла?

Я более чем уверен, что этот сериал будет актуален всегда, потому что тут вопрос предлагаемых обстоятельств. Это как вечный сюжет «принц и нищий»: человек, который был богат, внезапно обеднел – она понятна всегда. Сейчас нюанс в том, что на эту историю наложилась актуальность. Но даже если вы посмотрите эту историю через 10 лет, вы хорошо всё поймёте. Человек же борется с простыми бытовыми вещами: нужда, голод, непризнание, унижение – это знакомо каждому. Нам просто повезло, что новости до сих пор появляются, и, конечно, важно, чтобы это вышло пораньше.

7. Как думаете, будет ли этот сериал актуальным в любые времена, или через несколько лет зрителям уже будет непонятна ситуация, в которую попал главный герой?

Безусловно, эта история будет актуальна всегда, ведь она про дружбу и преданность. История дружбы олигарха и его камердинера – это самое важное, что там есть. История дружбы, несмотря ни на что. Самое важное, что герои проходят определённый путь и меняются. И до главного героя доходят важные истины, что счастье не в деньгах. За кадром развиваются и истории разрушенной семьи, которые тоже чувствуются. Мы позволяем себе мелодраматические нотки, которые будут актуальны всегда. Любовь, семья, дружба и счастье, которое не зависит от денег – это вопросы никогда никуда не уйдут.

Поделиться в соцсетях и мессенджерах:
  Владимир Стержаков и Татьяна Яковенко сыграли настоящую любовь
Работники ТВ