Стартует третий сезон литературного конкурса «Экранизация»

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 1085, время чтения в минутах - 6

15 сентября начинается прием заявок на участие в ежегодном литературном конкурсе «Экранизация».

Организаторами мероприятия выступает Агентство талантов StarDust и издательский сервис Rideró. Это уже третий по счету сезон конкурса, который открывает для всех пишущих людей окно в мир кино и дарит шанс на экранизацию своих книжных историй. Произведения участников будет оценивать профессиональное жюри, состоящее из экспертов киноиндустрии, среди которых представители кинокомпаний «РУССКОЕ» и «Хайп Фильм», видеосервиса START, продюсерского центра «Мувистарт». Общий призовой фонд конкурса в 2022 году увеличен в два раза, также предусмотрены дополнительные призы.

Подать заявку на участие в «Экранизации» можно на отдельной странице конкурса на платформе Rideró. Для этого необходимо добавить синопсис к началу книги и загрузить текст через форму по ссылке: https://ridero.ru/contest/screen2022/

В первую очередь оценивается именно история из синопсиса (не более 10 тысяч знаков) с кратким изложением сюжета, времени, места действия и описанием главных героев. В конкурсе может участвовать любой автор с произведением, написанным на русском языке, без ограничений по жанру.

Состав жюри: генеральный продюсер, сооснователь кинокомпании «РУССКОЕ» Ирина Смирнова (Бейнарович); генеральный продюсер компании «Мувистарт» Дмитрий Якунин; креативный продюсер платформы START, сценарист Мария Меленевская; сценарист более 50 полнометражных фильмов и сериалов Сергей Калужанов; продюсер, партнер компании «Хайп Фильм» Елизавета Чаленко; продюсер девелопмента компании «Хайп Фильм» Владислава Лахина.

Этапы проведения конкурса:

  • прием заявок 15 сентября — 31 октября 2022 года;
  • объявление лонг-листа — 12 января 2023 года;
  • объявление шорт-листа — 10 февраля 2023 года;
  • объявление победителей — 25 февраля 2023 года.

Призовой фонд конкурса:

1 место — 100 000 рублей, 2 место — 60 000 рублей, 3 место — 40 000 рублей.

В качестве дополнительного приза «Хайп Фильм» предоставит возможность заключения опциона на экранизацию выбранного произведения с вознаграждением в 50 тысяч рублей автору. Если произведение не экранизируют в заданный срок, компания его пролонгирует и заключит опцион повторно, выплатив автору еще 50 тысяч рублей. Лицензионное вознаграждение — 300 тысяч рублей за вычетом стоимости опционов — будет выплачено, когда компания зайдет в сценарный девелопмент проекта. Автор также сможет пожизненно презентовать свои проекты на рассмотрение компании «Хайп Фильм» в первоочередном порядке.

  Главное новогоднее шоу «SnowПати» телеканала «Музыка Первого» — на сцене «ВТБ Арены»!

Специальную номинацию «Больше мелодрам!» учредила кинокомпания «РУССКОЕ», которая отдельно оценит все присланные на конкурс мелодрамы. Автор лучшей получит денежный приз 100 тысяч рублей, а также продолжит работу над своим проектом в составе авторской группы кинокомпании.

Татьяна Беличенко, генеральный директор Агентства талантов StarDust:

Сегодня конкурс запускается уже в третий раз. Можно сказать, что свой рубеж, когда становится понятно, нужно ли то или иное событие для индустрии, он с успехом преодолел. «Экранизация» продолжает набирать обороты, и с каждым годом объемы присланных работ увеличиваются, а еще возрастает интерес значимых игроков киноиндустрии, что подтверждает желание принять участие в качестве жюри ведущих продюсеров, кинокомпаний и представителей крупнейших видеосервисов. И, конечно же, интерес продакшенов к работам наших участников и финалистов. Сейчас на стадии обсуждения с продюсерами находятся произведения прошлого сезона — Илоны Муравске «Когда прилетит ворон» и Дарины Стрельченко «Куклолов». Уверена, что из этих историй получатся действительно интересные и заметные проекты.

Победительница «Экранизации-2021» Илона Муравске:

Хочу сказать, что важнее всего в этом конкурсе именно синопсис. Подробный, хорошо прописанный, продуманный. Я писала синопсис три дня. Гладила, шлифовала, давала на вычитку друзьям, исправляла, дописывала. Синопсис, написанный на коленке, точно не сгодится, над ним надо потрудиться. Когда отправила заявку на конкурс, не надеялась ни на что. Но… сначала я попала в лонг-лист «Экранизации», а потом и в шорт-лист. Несколько месяцев назад я подписала договор с Агентством StarDust. Понимаю, процесс с фильмом очень долгий. Но я очень надеюсь, что всё сложится и получится. Участникам конкурса «Экранизации 2022» я хочу пожелать веры! Веры в себя и в то, что вы делаете. Пусть наши книги и фильмы по ним изменят мир к лучшему!

Ирина Смирнова, генеральный продюсер, сооснователь Кинокомпании «РУССКОЕ»:

Мы решили поддержать литературный конкурс «Экранизация», учредив свою номинацию «Больше мелодрам!». Автор лучшей мелодрамы получит от нас денежный приз и приглашение поработать над своим проектом в составе авторской группы кинокомпании. Так что у участников конкурса Rideró, помимо возможности опубликовать свой труд, будут все шансы увидеть свое произведение на экранах. Дерзайте!

Дмитрий Якунин, генеральный продюсер компании «Мувистарт»:

Мы много лет работаем с начинающими авторами фильмов и не понаслышке знаем, насколько важны для них подобные конкурсы. Для меня большая честь войти в состав жюри «Экранизации» и получить возможность ознакомиться с литературными произведениями, призванными в будущем стать сценариями для хороших фильмов.

Сергей Калужанов, сценарист:

Как непосредственный участник производственной кухни достаточно большого количества проектов, я знаю, насколько важны свежие и оригинальные идеи. Поэтому считаю, что любым конкурсам, направленным на поиск и раскрытие талантов, нужно обязательно давать «зеленый свет». «Экранизация» в этом отношении заметно отличается от многих других: особенность конкурса в том, что любой талантливый человек может быть оценен и замечен в индустрии.

Елизавета Чаленко, продюсер, партнер компании «Хайп Фильм»:

Мы решили принять участие в конкурсе «Экранизация», потому что верим в то, что в России есть ещё очень много нераскрытых талантов, которым нужно помочь не только пробить дорогу наверх, но и доказать им самим, что они способны на многое. Что кино — это всегда рулетка и что нужно не бояться страшного слова «индустрия» и смело разрабатывать, и продвигать свои идеи. Что нужно много учиться и работать, чтобы совершенствовать и оттачивать своё мастерство, и тогда можно добиться самых больших высот. Что всем нужен оригинальный, свежий контент и все вокруг находятся в вечной гонке за ним. И что у кино в России может быть очень яркое и крутое будущее, но нужны новые люди, так как именно они и станут новой «индустрией» в ближайшее время, сменив одно поколение на другое.

Мария Меленевская, креативный продюсер платформы START, сценарист:

В настоящий момент в мировой кино- и теле индустрии адаптация так называемой «интеллектуальной собственности» поставлена на поток. Адаптируют книги, компьютерные игры, комиксы, в первую очередь потому, что у них уже может быть база почитателей и фанатов. Но покупают права и на экранизации неопубликованных произведений. Потому что сторителлинг — это универсальный язык, универсальное умение, работающее по одним и тем же законам драматургии. Так что, помимо свежих и оригинальных концепций, я ожидаю увидеть истории, крепко построенные по всем правилам сторителлинга и просто кричащие «Экранизируй меня!»

Владислава Лахина, продюсер девелопмента компании «Хайп Фильм»:

Наша компания считается молодой в российской киноиндустрии. Мы стараемся идти в ногу со временем, экспериментировать в сценарных проектах и снимать качественное авторское кино. Поэтому считаем, что экранизация современных литературных произведений соответствует нашему внутреннему настрою и философии компании. Мы знаем, что сегодня нужно нашему зрителю, поэтому участие в этом конкурсе для нас очень важно.

Сегодня, 15 сентября, в 18.00 по московскому времени состоится эфир с участием жюри конкурса «Экранизация», а также генерального директора Агентства талантов StarDust Татьяны Беличенко и директора по маркетингу Rideró Екатерины Шляховой, на котором расскажут об условиях приема заявок с рекомендациями, как правильно составить синопсис и какие истории востребованы российскими кинокомпаниями.

  Идти за мечтой, не останавливаться на одном проекте: лидеры киноиндустрии дали советы начинающим кинематографистам

Подключение по ссылке https://youtu.be/bACtaBUT1kQ

Об организаторах

Агентство талантов StarDust за 15 лет своей работы реализовало более 1000 сценариев, по которым были сняты такие фильмы и сериалы, как «Притяжение», «Экипаж», «Тихий Дон», «Склифосовский», «Лачуга должника», «Время первых» и другие. Агентство успешно сотрудничает со всеми крупными студиями-производителями, каналами и интернет-платформами. Авторы и режиссеры агентства – создатели огромного количества телевизионных рейтинговых сериалов и премьер, выходящих на таких платформах, как «Яндекc», «Премьер», Моre.tv, «ОККО», «ИВИ», KION, «Megogo».

  Сформирован Экспертный совет Дальневосточной Кинопремии

Издательский сервис Rideró – первая российская автоматизированная селфпаб-платформа, запущенная в январе 2014 года. За 8 лет работы независимые авторы опубликовали с помощью Rideró более 118 тысяч книг, среди которых есть истории, достойные большого экрана. Среди авторов сервиса как известные литераторы, так и начинающие писатели, пробующие перо в разных жанрах. Издать книгу с Rideró может каждый!

Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ