За основу либретто композитор Рыбников взял поэму Андрея Вознесенского «Авось» о реальной истории взаимоотношений российского аристократа – 43-летнего Николая Резанова, отправившегося с торговой миссией в русскую колонию на Аляске, и 15-летней дочери коменданта крепости Сан-Франциско Кончиты. «Юнона» и «Авось» — названия судов, на которых Резанов и его спутники вошли в залив Святого Франциска в марте 1806 года.
Алексей Рыбников в рок-опере использовал также другие произведения Андрея Вознесенского, например, «Сага» (всенародно любимая «Ты меня на рассвете разбудишь…»). Не меньшее впечатление на зрителей производят и такие арии рок-оперы, как «Белый шиповник», написанная Вознесенским для этой оперы, «Ангел, стань человеком», перевод стихов Микеланджело и «Аллилуйя», первый куплет которой был переписан поэтом уже в начале 21 века. Рок-опера Рыбникова превратила повествование об открытии новых земель в историю большой и красивой любви, пережившей века. А использование в спектакле православных молитв, песнопений панихиды и псалмов Давида, абсолютно непредставимых для советской эпохи, в которую Рыбников писал свой шедевр, придали истории Резанова и Кончиты вселенский смысл.
Чтобы оценить уровень постановки, достаточно прочесть свежие отзывы современных зрителей «Юноны и Авось».
Какая монументальная, глобально масштабная Музыка!
– восторгается один из них.
Я не православный, но каждой клеточкой своей души понимаю, о чем она. Аллилуйя любви!
Мне бы очень хотелось услышать более гениальную музыку, но не думаю, что это случится при моей жизни,
— утверждает другой зритель.
Первое прослушивание рок-оперы прошло в декабре 1980 года в Церкви Покрова на Филях, где Алексей Рыбников представил своим слушателям аудио-версию, практически подпольно записанную на фирме «Мелодия». И через полгода после этого сенсационного прослушивания, 8 июля 1981 года Марк Захаров выпустил первую театральную постановку в театре Ленком, которая на протяжении 40 с лишним лет пользуется неизменным успехом у зрителей. С тех пор «Юнона и Авось» ставилась на десятках площадок по всему бывшему СССР, в Венгрии, Южной Корее.
Летом 2009 года во Франции, на международном фестивале Пьера Кардена, Театр Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона и Авось», которая прошла с грандиозным успехом. Полная авторская версия Алексея Рыбникова в постановке главного режиссера Театра Алексея Рыбникова Александра Рыхлова точно соответствует изначальному замыслу композитора. С ней Театр Рыбникова объездил всю Россию, Европу, США, Канаде, Израиль, дав более 1100 представлений.
Эта постановка поражает своей необыкновенной музыкальностью и виртуозностью исполнения сложнейших вокальных партий. В спектакле заняты блестящие московские артисты-вокалисты – звезды новой волны. В роли графа Николая Резанова – братья Никита и Александр Поздняковы (участники проекта «Голос»), Николай Дроздовский, Валерий Анохин. Роль Кончиты исполняют Анна Буркина, Наталья Крестьянских, Наталья Куликова. В спектакле задействованы ведущие актеры Театра Алексея Рыбникова: Екатерина Кульчицкая, Николай Лютов, Ив Набиев(победитель шоу «Успех»).
Рок-опера «Юнона и Авось» 18 февраля в 19.00 на сцене МТКМО «Градский Холл».
Приобрести билеты можно на сайте rybnikovtheater.ru
Стоимость билетов от 3000 до 5000 рублей.