«Этот наполненный смыслами фильм протягивает мост сквозь время и открывает окно в волшебный мир»
(жюри кинофестиваля «Докер»)
Фильм «Живой» режиссера Константина Селина, получивший в 2022 году множество престижных наград, среди которых «Лучший документальный фильм года» (первая премия им. Дзиги Вертова за достижения в области неигрового кино), «Лучший неигровой кинофильм» (национальная Премия в области неигрового кино и телевидения «Лавровая ветвь», «Лучший полнометражный фильм» (фестиваль документального кино «Россия»), выходит в российский кинотеатральный прокат 16 февраля. Прокат фильма организован в рамках проекта СТРАНА.DOC. Художественным руководителем картины выступил Александр Сокуров.
В музее, придуманном Дмитрием Поштаренко, история разворачивается вокруг посетителей. Эпизоды военных действий, герои сражений и труженики тыла, созданные руками художников и реставраторов, погружают гостей экспозиции во времена Великой Отечественной войны. Посещая выставку, человек становится частью происходящего: вокруг танки, взрывы, поезда, самолеты и разрушенные дома, а между всем этим – борющиеся за жизнь фигуры фронтовиков с детально переданными эмоциями и будто живыми глазами.
Главный герой картины – Дмитрий Поштаренко, руководитель мастерской «Невский баталист», участник ООД «Поисковое движение России», автор историко-художественных трехмерных панорам и диорам.
Режиссер фильма – Константин Селин. Автор документальных картин «Верните мои руки» (2020), «Хроники неслучившейся революции» (2016), «Третья волна» (2021) и других фильмов. Выпускник Санкт-Петербургского университета кино и телевидения.
Константин Селин, режиссер:
Я делал этот фильм, шепотом приговаривая: “Никогда, никогда, никогда”. Я создавал его с любовью, и, надеюсь, что неравнодушные сердца тоже услышат эти тихие голоса на том конце хрупкого моста. О чем же они нам говорят и что за музыка играет там, под землей, залитой уже давно застывшим бетоном? Кажется, нам очень важно, особенно сейчас, услышать то, о чем нас просят те, кто тихо шепчет: “Никогда, никогда, никогда”
Александр Сокуров, художественный руководитель фильма:
Фильм “Живой” – произведение молодого кинематографического мастера. Художественные достоинства фильма выводят это произведение за пределы и документального жанра, предлагают это визуальное произведение читать и как книгу нового современного автора.
Фильм «Живой» снят по заявке-победителю Федерального конкурса кинодебютов «Региональное кино России», который проводился Фондом «Пример интонации» совместно с Фондом Президентских грантов.
СТРАНА.DOC – проект, направленный на развитие кинотеатрального проката российского документального кино. Проект объединяет ведущие киностудии страны, прокатные компании, кинотеатры и киносети, в которых регулярно показываются и обсуждаются документальные фильмы. На сегодняшний момент проект поддерживают сети кинотеатров «КАРО» и «Синема 5», объединенная киносеть «Формула кино» / «Синема парк», более 20 несетевых кинотеатров, Киностудия им. М. Горького, кинокомпании «Два Капитана» и «Первое Кино». Информационными партнерами выступили портал Культура.РФ, Кино-Театр.ру, проект ВК Видео и МИЦ Известия. Начиная с конца октября премьеры, показы и обсуждения с участием съемочных групп пройдут в более чем 50 кинотеатрах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Хабаровске и других городах.
«ЖИВОЙ»
68 мин., Россия, 2022, реж. Константин Селин, 16+
Производство: Некоммерческий фонд поддержки кинематографа “Пример интонации”
Режиссер-постановщик и автор сценария: Константин Селин
Оператор: Константин Селин, Илья Шудегов
Монтаж: Константин Селин
Звук: Анастасия Владимирова
Художественный руководитель: Александр Сокуров
Продюсеры: Николай Янкин, Наталья Смагина
Исполнительный продюсер: Анастасия Шаталова
Аннотация к фильму:
Война окружает Дмитрия Поштаренко повсюду. В пять лет он нашёл своего первого солдата во дворе дома. С тех пор Дмитрий постоянно участвует в поисках бойцов, погибших во время Второй мировой войны. Определяет личность погибшего, разыскивает его родственников, передает сохранившиеся вещи, воскрешая память о нем.
Несколько лет назад Дмитрий решил создать образы без вести пропавших солдат в виде застывших во время боя скульптур. Теперь его окружают сотни новорожденных людей, в глазах которых немой вопрос: «Ради чего они умерли и зачем вернулись в этот искалеченный мир?»