30 марта в прокат выходит фильм, фантастическая комедия «Любовь-Морковь. Восстание машин»

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 2808, время чтения в минутах - 15

30 марта 2023 г. в российский кинопрокат выходит фантастическая комедия «Любовь-Морковь. Восстание машин».

Четвертая часть приключений супругов Голубевых, чьи отношения жизнь снова решила испытать на прочность, появится на экранах кинотеатров спустя 16 лет с момента выхода первого фильма серии. История приключений Андрея и Марины Голубевых, которые сталкиваются с трудностями семейной жизни и вдруг меняются телами, чтобы лучше понять друг друга, стала настоящим хитом для зрителей нулевых.

Продолжение трилогии «Любовь-Морковь» вновь посвящено героям Кристины Орбакайте и Гоши Куценко: они повзрослели, их жизнь давно стала стабильной, а старшие дети выросли. Но в современном мире, где гаджеты проникли в каждый дом, приходит время определиться с воспитанием самого младшего сына Васи. Отобрать телефон и вручить книжку или подарить новый планшет, чтобы было удобнее играть? Голубевы не могут найти общий язык, и в их жизнь снова вмешивается волшебство. Очутившись в телах роботов, супруги столкнутся с неожиданными сложностями, окажутся втянутыми в опасную гонку.


Новая часть франшизы получилась по-настоящему авантюрной: роботы, экшен, вновь нашлось место магии. Но неизменным, по признанию создателей, остался посыл фильма.

Актуальна не концепция «Любовь-Морковь». Актуальны любовь и семья, они всегда останутся актуальными,

– объясняет продюсер франшизы Ренат Давлетьяров.

Как ни странно, с первой же части, которая вышла под грифом «16+», ее поклонниками стало много детей. Видимо, потому что эта история – сказка. Мне кажется, дети нулевых годов, смотревшие «Любовь-Морковь» на кассетах и дисках, и станут нашей аудиторией в кинотеатрах, как минимум, я на это надеюсь.

Актеры комедии уверены, что секрет популярности фильма – это идея, заложенная в самой первой части франшизы и проходящая красной линией через все остальные.

То, что семья Голубевых, несмотря на все приключения, остается семьей, вселяет какую-то надежду. Пусть мы перемещаемся в разных роботов, в вещи, в других людей, мы все равно остаемся самими собой, и сохраняется важность взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Главное то, что происходит между людьми. В этом всегда будет залог успеха,

– делится актер франшизы Андрей Ургант.

Режиссер четвертой части Андрей Волгин дебютировал этим фильмом в комедийном жанре.

Я согласен с Ренатом Давлетьяровым, что комедия – один из самых сложных жанров в кино. Причем «Любовь-Морковь» – комедия, в которой юмор должен быть и смешным, и умным, и поучительным. Всамом начале пути создания фильма Ренат очень четко поставил задачу: сохранить дух семейного кино в новой части франшизы. Мы старались работать в конкретном жанровом направлении, чтобы выдержать общий посыл, но и показать материал в совершенно новой и современной «обертке». Можно с уверенностью сказать, что на франшизе «Любовь-Морковь» выросло не одно поколение зрителей. Это был настоящий хит, и, я надеюсь, новые приключения наших героев полюбятся, как и прошлые части!

С главными героями фильма уже в четвертый раз происходит метаморфоза! В первом фильме они поменялись телами друг с другом, во втором — со своими детьми, в третьем с родителями и, казалось бы, фантазия авторов исчерпана. Но в эпоху расцвета робототехники Голубевым было суждено оказаться в технологичных телах!

– говорит главный продюсер «Амедиа Продакшн» Наталия Клибанова. 

На мой взгляд, первоначальная идея «поменяться местами» очень интересная и правильная. Ведь чтобы понять и почувствовать другого человека, порой бывает так важно «залезть в его шкуру». Каждое приключение героев делает их еще ближе друг к другу. И даже роботам захочется стать настоящими людьми, чтобы испытывать любовь!

Интересные факты

1. Идею для новой части франшизы Ренату Давлетьярову предложил Гоша Куценко. В течение нескольких лет актер собирался экранизировать собственный сценарий с историей про робота, а позже заинтересовал продюсера неожиданным вариантом для продолжения любимой комедии.

2. Для телеведущего Сергея Ашарина участие в проекте стало кинодебютом.

3. На переодевание и грим актеров Сергея Ашарина и Софьи Озеровой, исполнивших роли роботов, в каждую смену уходило по 4-5 часов. При разработке костюмов для роботов создатели проекта консультировались с инженерами. Именно они подсказали, какой должна быть фактура костюма, как он может выглядеть и из каких материалов может быть изготовлен.

4. Все трюки, которые выполняют роботы в фильме, изначально должны были делать дублеры. Однако совместно было принято решение, что актеры Сергей Ашарин (робот Иван) и Софья Озерова (робот Марья) будут играть все самостоятельно.

5. Имена для роботов Ивана да Марьи создатели картины позаимствовали из русского фольклора, делая акцент на сказочности персонажей.

«Снова не в себе»

Создатели проекта справедливо отмечают, что «Любовь-Морковь» – отдельная страница в их жизни: когда первый фильм вышел на экраны, некоторые герои из последней, четвертой части, только появились на свет. Премьера состоялась 6 марта 2007 года, а в 2008 и 2010 годах вышли вторая и третья части франшизы. В основу сюжета легла одноактная пьеса драматурга Андрея Курейчика «Исполнитель желаний», которую позже авторам удалось развить в целую эпопею приключений семьи Голубевых.

Семейное фантастическое кино о том, как жена и муж на грани развода поменялись телами и смогли наконец понять друг друга, пришелся по душе российскому зрителю и показал высокие рейтинги и сборы. Общаялюбовь к фильму и к неожиданному, но, без сомнения, удачному дуэту Кристины Орбакайте и Гоши Куценко заставила продюсеров задуматься сначала о первом, а потом и о втором сиквеле комедии. За пять лет, в течение которых вышли первые три фильма, «Любовь-Морковь» стала примером успешного продюсерского коммерческого кино в России. «Мы не придавали большого значения, когда запускали первый проект. Хотели снять то, что в музыке называется «шутка». Шутка неожиданно стала мегахитом. Каждый раз, заканчивая одну из частей франшизы, я был уверен, что это последний раз, но появлялись новые идеи, и мы снова запускали проект», – рассказывает продюсер Ренат Давлетьяров.

  Павел Прилучный о съемках в фильме «УничтоЖанна»: «Комедийные роли - это мое»

За превращениями супругов друг в друга в первой части («Любовь-Морковь», 2007) последовали превращения в собственных детей («Любовь-Морковь 2», 2008), а потом и в своих же родителей («Любовь-Морковь 3», 2010). Каждый фильм бросал новые профессиональные вызовы исполнителям главных ролей Кристине Орбакайте и Гоше Куценко, чей экранный дуэт можно назвать эталонным.

Мы с Гошей в киношном «браке» уже 16 лет,

– улыбается актриса Кристина Орбакайте.

На экране мы пережили много семейных драм, но в итоге наша любовь и семья оказались сильнее наших испытаний. Так же и в жизни: мы прекрасно ладим и очень любим друг друга. На съемках всегда друг за друга горой, помогаем в репетиционных и съемочных процессах. Бывает так в жизни актеров, когда удачно совпадают экранные герои с характерами артистов. Мне повезло с таким партнером, как Гоша. Я думаю, что и ему повезло со мной.

Добиться успеха и зрительской любви во многом помог серьезный подход к подготовительному процессу – с первой части франшизы актеры большое значение придавали репетициям. Чтобы перенять манеры и пластику друг друга, Кристина Орбакайте и Гоша Куценко за несколько месяцев до съемок начинали работать со сценарием. Помогала им вжиться в роль и внешняя схожесть. Продюсер Ренат Давлетьяров много раз отмечал, что Гоша и Кристина идеально подходят для четы Голубевых и сценарий писали под них.

Когда мы выпускали в прокат последнюю «Морковку» больше 10 лет назад, мы с Ренатом Давлетьяровым решили: все, это финал,

– вспоминает Гоша Куценко. 

И когда появилась идея для новой перемены, нужно было думать и про то, как изменились за время сами наши Голубевы. Вот мой герой, он подустал немного. Голубев устал от скользкого юридического пути и явно мечтает, чтобы ему на смену пришли роботы и защищали в суде всех этих мошенников и жуликов.

Актерский состав – уникальная особенность франшизы «Любовь-Морковь». Исполнители главных ролей остаются неизменны на протяжении 16 лет, но в разных частях комедии успели сняться Владимир Меньшов, Михаил Козаков, Андрей Краско, Станислав Говорухин, Евгений Стычкин, Вячеслав Манучаров, Александр Робак, Лидия Вележева, Лия Ахеджакова, Екатерина Стриженова, Алексей Гуськов, Кирилл Плетнев и другие любимые зрителями актеры. А для Дениса Парамонова и Алины Булынко, экранных детей Голубевых Глеба и Светы, этот проект стал отправной точкой пути в мир большого кино.

У каждого фильма «Любовь-Морковь» был свой режиссер (1-я часть – Александр Стриженов, 2-я часть – Максим Пежемский, 3-я часть – Сергей Гинзбург, 4-я часть – Андрей Волгин), но ответственность за сохранение единого стиля проекта легла на продюсеров комедии. Изначально сама идея создания фильма принадлежала триумвирату продюсеров Александру Олейникову, Ренату Давлетьярову, Александру Котелевскому.

Через что только не проходила семья Голубевых по воле сценаристов проекта: героям Кристины Орбакайте и Гоши Куценко пришлось покорять огонь, воду и даже воздух. В новой части комедии, чтобы сохранить семью и любовь, супруги Голубевы столкнутся с искусственным интеллектом. Однако создатели комедии уверены, что за неожиданным сюжетным поворотом зритель не потеряет главную мысль.

На самом деле, это просто обстоятельства, препятствия, через которые герои должны пройти, чтобы в конце концов понять, что главное – быть внимательными к своим близким, да и вообще к людям,

– рассказывает актер Денис Парамонов.

Почему «Любовь-Морковь» актуальна? Потому что про семью… (Улыбается.) Ну, и Гоша Куценко, конечно, очень хорош!

В самой задумке зрителю всегда интересно наблюдать перевоплощение персонажей. Это интересно всем поколениям и, может быть именно поэтому у фильма много поклонников разных возрастов. А еще успех картины состоит в удачно подобранных актерах!

— отмечает актриса Анна Пескова.

Я хочу стать человеком. Что же здесь невозможного? (С)

В фильме «Любовь-Морковь. Восстание машин» мы узнаем о пополнении в семье Голубевых – появлении приемного младшего сына Васи. Новое поколение Голубевых – новые проблемы. В век высоких технологий героям комедии нужно разобраться не только с воспитанием сына, но и с собственным отношением к захватившим их жизнь гаджетам – телефонам, планшетам, компьютерам, дронам и… роботам!

Будущие роботы-космонавты Иван да Марья спроектированы повзрослевшими Светой (Алина Булынко) и Глебом (Денис Парамонов) Голубевыми. Антропоморфных роботов с невероятным интеллектом решено протестировать перед спонсорами на выставке, которую организует Марина Голубева. Тестовый запуск проходит хорошо, но между героями Кристины Орбакайте и Гоши Куценко возникает спор из-за технологий. Тут вновьвмешивается волшебство семейного психолога доктора Когана, который меняет телами людей и машины.


Создатели фильма поставили цель представить «правильные» образы роботов. По словам продюсера Рената Давлетьярова, важно было создать таких героев, которые понравились бы зрителю, позволили бы им сопереживать, но при этом были бы реалистичными.

У роботов нет мимики, есть пластика движений и есть портрет. Поэтому основной задачей было правдоподобие. Слава богу, нам удалось найти замечательных молодых артистов – Сергея Ашарина и Софью Озерову, которые прекрасно справились с этой задачей,

– объясняет продюсер франшизы и автор сценария фильма «Любовь-Морковь. Восстание машин» Ренат Давлетьяров.

  Трейлер фильма "Четыре четверти" с Надеждой Михалковой и Ириной Пеговой

Подбор актеров на роль роботов стал первым важным этапом при создании картины. Одной из основных задач было правильно передать не совсем человеческую пластику роботов, для этого нужны были соответствующе подготовленные артисты.

Андрей Волгин отмечает:

Сначала мы искали даже не актеров кино, а танцоров, мимов, цирковых артистов. Было очень важно, чтобы роботы не двигались, как люди, хорошо владели своим телом, чтобы у героев была идеальная фигура и они были одного роста. Но после нескольких месяцев поисков я понял, что нам все же нужны люди, владеющие актерским мастерством. Мы вновь запустили кастинг и нашли совершенно потрясающих ребят Сергея и Соню. Перед съемками они занимались с хореографом около двух месяцев, фактически учились двигаться по-новому, для них разработали целый набор повседневных движений – как ходить, бегать, садиться, вставать, брать предметы и т.д. Радует, что ребята сразу включились и практиковались и в повседневной жизни, они репетировали постоянно, каждый день присылали мне видео.

Сергею Ашарину и Софье Озеровой потребовалось не только работать с техникой движения, но также учиться контролировать свои эмоции и реакции, и даже больше.

Роль оказалась не из простых, пришлось много готовиться. Мы с Сергеем занимались роботопластикой с хореографом Анастасией Сомовой, учились не моргать по 5 минут в специальных линзах и засыпали под колыбельную «Алисы»,

– с улыбкой вспоминает актриса Софья Озерова. 

На самом деле, мне очень повезло с партнером. Снимали летом, в жару, было непросто, но об этом не принято говорить. Поэтому я просто благодарю всех, кто нас поддерживал.

Для актеров Сергея Ашарина и Софьи Озеровой было придумано два типа костюмов: один мягкий и второй с жестким пластиковым каркасом. В первом костюме, сделанном из вспененного материала, снималась большая часть сцен с участием роботов, однако основная нагрузка на актеров пришлась именно на съемку в сложных составных костюмах с каркасом, которые отливались специально по фигуре исполнителей.

Мы с Соней Озеровой просто абсолютные герои,

– с улыбкой рассказывает актер Сергей Ашарин.

В костюмах из пластика было ни прилечь, ни присесть. И даже несмотря на то, что они были отлиты по нашим фигурам, через сорок минут после слова «Мотор!» ты уже ничего, кроме физической боли, не испытываешь. А надо еще играть, бегать, прыгать, не моргать по пять минут и не потеть в жару. Ведь роботы не потеют. Каждые сорок минут между дублями нас сушили вентиляторами и меняли часть костюма. И так по 12-17 часов в день.

Сначала для роботов планировался сложный пластический грим, однако от него пришлось отказаться, поскольку при использовании подобного грима лица актеров становились слишком безэмоциональными, «пластиковыми».

Работа была коллективной, любая картинка в кинематографе – это союз всех художественных департаментов. В нашем случае это союз грима, костюма и SFX (Special effects – спецэффекты). Конечно, у нас были всевозможные референсы, от которых мы отталкивались, но целостности образов мы добивались подетально, проводя пробы грима и костюма чуть ли не каждый день в течение трех недель. Мы пытались нащупать грань между роботизацией и человечностью,

– рассказывает художник по гриму Лана Каун.

В результате проработки образов создатели картины выбрали для роботов более добрый и гуманистический вариант, стараясь передать собственное отношение к технологиям.

Я думаю, что комедия получится не только очень смешной, но и очень нежной. В фильме есть важная сцена, когда Голубевы в наших телах, в телах роботов, понимают, что они все еще любят друг друга,

– делится Сергей Ашарин, исполнитель роли робота Ивана.

Открою секрет: там будет поцелуй. И для меня это, наверное, один из самых нежных и эмоциональных моментов картины. Когда ты должен показать свою любовь, но при этом остаешься неловким роботом. Получился какой-то нелепый, неловкий поцелуй, но при этом преисполненный настоящей любви. Я хочу, чтобы после просмотра нашего фильма люди задумались о том, что гаджеты никуда не уйдут. Главное, чтобы любовь не ушла.

Как снимался фильм

Создатели комедии «Любовь-Морковь» признаются, что насколько вначале была невероятна идея новой части, где герои менялись бы телами с роботами, настолько же быстро удалось собрать команду и заразить всех этой идеей.

Как ни странно, всех актеров франшизы оказалось собрать легко, всем понравился сценарий, и они с удовольствием дали согласие на съемки. Конечно, было сложно совместить графики Гоши и Кристины, и я переживал за то, как будут «жить» в кадре наши актеры, которые так давно вместе не работали. После ансамблевых репетиций я убедился, что это настоящая экранная семья. Они помогают друг другу, поддерживают и очень тепло и бережно относятся к своим персонажам. Вот и Васю, нашего нового героя, роль которого исполнил Саша Алексеев, они сразу приняли в свою киносемью, и я уверен, это видно на большом экране,

– делится режиссер фильма Андрей Волгин.

Атмосфера на площадке, по рассказам актеров, и правда была по-настоящему теплой и дружественной. Денис Парамонов, исполнитель роли старшего сына Голубевых, вспоминает:

Мы встретились так, как будто и не было этого долгого перерыва. Наоборот, было очень легко, спокойно, мы шутили постоянно. Все были рады друг друга видеть, это точно!

Актерам, сыгравшим Голубевых в комедии, фактически выпала невероятная уникальная возможность – сыграть историю семьи на протяжении 16 лет. Теперь же к ним присоединился новый герой – младший сын Голубевых Вася, которого в четвертой части исполнил актер Александр Алексеев. «До утверждения на роль я пересмотрел все предыдущие части франшизы, и, конечно, моим любимым персонажем стал уже теперь мой «кинопапа» Андрей Голубев. Я по характеру веселый, позитивный оптимист и сам много шучу, поэтому по духу мне очень близок Гоша Куценко. Я был очень рад с ним поработать и благодарен ему за то, что он с первой минуты моего появления в команде был искренним, открытым, всегда сопровождал и помогал мне. Гоша вообще никогда не упустит момент пошутить или подбодрить команду!», – рассказывает Александр.

  Завершились съемки приключенческого экшна «Гуантанамера»

На площадке комедии «Любовь-Морковь» традиционно и за границами кадра царит веселье и остается место для шуток.

Было действительно весело! Гоша и Кристина – актеры без комплексов, они делали все четко и реализовывали любые режиссерские предложения, за что им огромное спасибо,

– рассказывает режиссер комедии Андрей Волгин.

По мнению Кристины Орбакайте, для которой роль Марины Голубевой стала уникальной возможностью реализации в комедийном жанре, каждое новое «превращение» ее героини стало для нее шансом раздвинуть актерские границы.

Когда снимаешь комедию, настраиваешься на хорошее настроение с первых съемочных дней. Перед съемками у нас были репетиции, экспромты, эксперименты. В комедии сниматься – удовольствие. Отвлекаясь порой от каких-то бытовых и жизненных проблем, ты полностью растворяешься в настроении, когда тебе ничего не страшно, когда тебе все равно, как ты выглядишь: смешно, нелепо, неуклюже. Могу сказать, нечасто я могу себе позволить это. Порой мы с Гошей не могли продолжить съемку, так как не получалось смотреть друг на друга без смеха!

Несмотря на непринужденную атмосферу в кадре, на съемках был обеспечен жесткий тайминг. Особенность фильма в том, что основные события происходят в течение всего одного дня. Съемочный процесс необходимо было организовать так, чтобы избежать накладок и впоследствии создать на экране ощущение беспрерывного действия. Для этого происходящее по сюжету прописали по часам и четко следовали этому расписанию.

Мы очень хорошо подготовились, поэтому съемки проходили слаженно и скоординированно. Так как герои фильма много передвигаются по Москве, нам удалось снять большое количество интересных локаций, что сделало фильм насыщенным по изображению и динамичным по ритму,

– рассказывает оператор четвертой части комедии Вячеслав Лисневский.

Для съемок «Любовь-Морковь. Восстание машин», жанр которой в этот расширился в сторону роуд-муви с погонями и неожиданными встречами и приключениями, были использованы практически все современные виды съемки: система стабилизации стедикам, операторский кран, RussianArm, электроквадроцикл, квадрокоптер. Интересным техническим решением стала съемка на LED-экранах: все проезды с актерами внутри салона автомобиля были сняты на фоне светодиодных экранов.

Кульминацией съемок стала смена с финальной сценой комедии на крыше высотки. Режиссер фильма Андрей Волгин вспоминает, что они столкнулись с неожиданными трудностями того самого высокотехнологического мира гаджетов:

Все герои в кадре, времени в обрез (всего 3 часа на огромную сцену). Мы очень зависели от погодных условий, сцена практически вся должна была быть снята в режиме «крыша, ветер, жара». И в самый ответственный момент, когда в закатном солнце коптер должен был отлетать от героев на общий план, рядом включили глушилки, и коптер потерял управление, начал улетать куда-то в сторону Кремля. Благо, мы работали с очень хорошими пилотами, они вручную сделали нужный нам отлет от героев и сняли красивый финал!

Но действительно ли финал франшизы мы увидим в кинотеатрах 30 марта? На вопрос о том, ждать ли зрителям следующих частей комедии, продюсер проекта Ренат Давлетьяров отвечает лаконично: «Никогда не говори «никогда».

ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ. ВОССТАНИЕ МАШИН

Дата релиза в РФ: 30 марта 2023
Производство: «Интерфест», Star Media, «Амедиа Продакшн» при поддержке Фонда кино
Жанр: фантастическая комедия
ВО: 16+
Режиссер: Андрей Волгин
Продюсеры: Ренат Давлетьяров, Наталия Клибанова
Сценарий: Дмитрий Пинчуков, Ренат Давлетьяров
Оператор: Вячеслав Лисневский

В ролях: Кристина Орбакайте («Чучело», «Виват, гардемарины!»), Гоша Куценко («Со мною вот что происходит», «Мамы», «Про любовь. Только для взрослых»), Софья Озерова («Инсомния», «Спроси Марту»), Сергей Ашарин, Андрей Ургант («Далекие близкие», «Алиби», «1703»), Алексей Маклаков («Майор Гром: Чумной Доктор», «Нулевой пациент»), Денис Парамонов («Пищеблок», «Филфак», «Красные браслеты»), Алина Булынко («Первая попытка», «Ëлки», «Маруся фореvа!»), Кирилл Козаков («Этерна», «Романовы: Венценосная семья», «Асса»), Саша Алексеев («Везет», «Шифр 2»), Парвиз Пулоди («Операция Мухаббат»), Никита Волков («Трудные подростки», «Цыпленок жареный»), Анна Пескова («Хэппи-энд», «Летчик», «Донбасс. Окраина»), Игорь Старосельцев («Движение вверх», «Кухня»), Иван Злобин («Монастырь», «Спасите Колю!»), Надежда Игошина («Мир! Дружба! Жвачка!», «Кухня»), Зураб Гурцкаия («Однажды», «Моя безумная семья»).

Официальный синопсис:
В век высоких технологий Андрей и Марина Голубевы никак не могут договориться, как правильно воспитывать сына-подростка, причина – его любовь к гаджетам. Супруги бесконечно ссорятся, пока однажды утром не просыпаются в телах роботов-экскурсоводов Ивана да Марьи. Чтобы вернуться в свои тела, Голубевым предстоит преодолеть противоречия и прийти к взаимопониманию. Вот только роботы совсем не хотят обратно – познав все прелести человеческого существования, они решили навсегда остаться людьми.

Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ