Студии: компания «Глобус Фильм», кинокомпания СТВ при поддержке Министерства культуры РФ.
Продюсеры – Наталия Смирнова, Сергей Сельянов, Наталья Дрозд. Режиссер-постановщик: Зака Абдрахманова, оператор-постановщик: Михаил Хурсевич, художник- постановщик: Татьяна Азарова, звукорежиссер: Александр Жижов, художник по костюму: Гоар Игитян, художник по гриму: Дарья Паламарчук
В ролях — Лаура Турсунканова, Самал Еслямова, Амина Оразбай, Елена Руфанова, Кузьма Котрелев, Шарифбек Закир, Данагуль Темирсултанова, Азат Сейтметов, Алан Халилов, Алибек Халилов, Ислам Баглан, Венера Нигматулина, Тимур Билалов, Шайкуль Майсабекова, Жанай Лебаев и другие.
Синопсис: У тридцатилетней москвички Айко умер папа, с которым она не общалась много лет — он был настоящий монстр, и ей его не жалко. Но она зачем-то едет в Казахстан на похороны, где впервые видит новую папину семью: сводная сестра – невыносима, братишка – не от мира сего, мачеха – ровесница самой Айко. А самое странное: для них папа – совсем не монстр.
Зака Абдрахманова — режиссер документального кино, сценарист. Известна в киносообществе прежде всего, как одна из ярчайших выпускниц школы Разбежкиной-Угарова, как режиссер документального кино, чьи фильмы «Жаным» и «Юбилейный год» были отмечены на ведущих фестивалях документального кино. Вместе с Наталией Мещаниновой работала над одним из лучших сериалов прошлого сезона — «Пингвины моей мамы» (автор идеи, сценарист, музыкальный редактор). В 2021 – работала на площадках двух игровых фильмов Б.Хлебникова в качестве скрипта («Солнечная линия» — 2022, «Три минуты молчания» — 2023). Для сценария «Трех минут молчания» также собирала документальный материал на рыболовецком корабле в Баренцевом море.
Наталия СМИРНОВА, продюсер:
Зака, безусловно, принадлежит к тем авторам, которые относятся к своим героям с очень большой чуткостью, вниманием, местами даже состраданием, и иронией». Немногие знают, что она являлась соавтором сценария сериала Наталии Мещаниновой «Пингвины моей мамы». На мой взгляд, это один из наиболее ярких, глубоких и талантливых проектов в России последних лет. Эта авторская оптика – симпатия, сочувствие и ирония – нам очень близка и интересна. В качестве места действия нового фильма Зака выбирает небольшой поселок в Казахстане, поскольку именно этот сеттинг ей наиболее знаком. Но этот проект ни в коем случае не будет остро этническим (как и остросоциальным), эта история могла бы произойти практически в любой точки земного шара, она универсальна.
Сергей СЕЛЬЯНОВ, продюсер:
Кинокомпания СТВ любит дебютантов и всегда поддерживает их, и, если посмотреть, 30 процентов фильм компании – дебюты. Во всем мире существует безусловный тренд – режиссеры документального кино переходят в игровое, и, зачастую, именно они становятся авторами самых ярких и честных проектов. Зака – не исключение. Фильм задуман как довольно зрительский. Арт-мейнстрим, тонкое и изысканное, и при этом демократичное кино.
Зака АБДРАХМАНОВА, режиссер:
Мне очень хотелось сделать активный дебют, где герои бы не рефлексировали на берегу моря 2 часа, а что-то предпринимали, чтобы справиться со своим раздраем. Пусть даже у них это глупо получается. Фильм ещё в работе, но я надеюсь, что он будет зрительским и понятным, а не идти под пометкой «кино не для всех». Кино должно быть для всех, просто у всех оно может тревожить разное.