Фильм «Ненормальный» выйдет в прокат в конце марта

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 2247, время чтения в минутах - 12

8-летний Коля не такой, как все. Мама мальчика Татьяна вслед за врачами уже не верит, что врожденная болезнь отступит, и ребенок когда-нибудь станет «нормальным». Но ее новый знакомый Юрий твердо намерен поставить Колю на ноги с помощью своей уникальной системы гимнастики. А когда во время занятий случайно выясняется, что у мальчика талант к музыке, обучение игре на фортепиано становится еще одним этапом на пути к выздоровлению.
Впереди у Коли – престижный конкурс пианистов в Китае, первое свидание и масса препятствий, преодолеть которые ему помогут целительная сила музыки и отцовской любви.
Вдохновлено невероятной реальной историей.

ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ

• «Ненормальный» – полнометражный дебют режиссера Ильи Маланина.
• Для актеров Иллариона Марова и Елисея Свеженцева роли в картине также стали дебютными в полнометражном кино.
• Картина стала фильмом открытия XXII международного кинофестиваля дебютов «Дух огня».
• Съемки проекта проходили в Китае, Новороссийске и Москве летом 2023 г. «Ненормальный» стал первым иностранным кинопроектом, снятым в КНР после завершения пандемии.
• Китайская часть съемочной группы насчитывала более 300 человек.
• Исполнительница роли Анны, китаянка Сюй Шиюэ, несколько лет назад училась в Санкт-Петербурге, но актрисе пришлось активно восстанавливать свои звания русского языка.
• Актер Илларион Маров (Коля в юношестве) владеет струнными и духовыми инструментами, но плохо играл на фортепиано, и в рамках подготовки к роли ему пришлось пройти экспресс-курс. В кадре в сценах виртуозных концертов актера заменял пианист Андрей Булатов.
• Илларион Свеженцев (Коля в детстве) сам исполнил все фортепианные произведения.

«МИР ОГРОМЕН, ОН СТОЛЬКО ВСЕГО ТЕБЕ МОЖЕТ ДАТЬ, НАДО ТОЛЬКО РУКУ ПРОТЯНУТЬ»: ДЕБЮТ В ПРОЕКТЕ МЕЧТЫ

Илья Маланин, режиссер:

В начале пути волнение всегда присутствует, тем более у дебютантов, но я старался на нем не акцентироваться. Передо мной стояла интересная задача: увлекательно рассказать историю про пианиста, с крепкой драматургией героя, не заостряясь при этом на классической музыке. Присутствовала неуверенность – насколько это получится сделать удачно, по-зрительски?..
В сценарии и истории меня заинтересовали несколько тем, они очень сильно во мне откликаются: стремление к мечте, сила искусства, взаимоотношения с родителями (в нашем случае – мальчика с отчимом) и большой пласт размышлений о том, в какой момент чужой человек становится близким. В частности, когда отчим становится отцом? Я из полной семьи, но у меня много друзей, в чьей жизни появлялись отчимы и мачехи, я наблюдал, как выстраивались их взаимоотношения. Это интересный этап взросления. Порой такой внезапно появляющийся в судьбе человек может радикально изменить жизнь ребенка.
В принципе, на мой взгляд, фильмов о связи детей с мамой гораздо больше, чем об отношениях с отцом. И о том, как меняются эти отношения в период взросления, как происходит сепарация. Как родительская любовь, совершенная и абсолютная, в какой-то момент может стать, давящей удушающей… Обо всем этом мне было очень важно и интересно поговорить в фильме.

Илларион Маров, исполнитель роли Коли в юношестве:

«Ненормальный» – это проект мечты, который, к огромному счастью, со мной приключился. Причины моей радости, казалось бы, очень просты, но такое «комбо» случается действительно редко: великолепный сценарий, неординарная роль, съемки заграницей, талантливый молодой режиссер и чудесный актерский состав. Даже не знаю, стоит ли объяснять причину моего интереса к проекту? Это мой дебют в полнометражном кино, и я не могу себе представить более идеального расклада событий. И все же, в первую очередь, для меня важна именно возможность сыграть глубокую роль, и здесь эта возможность была.
Коля – особенный, и сначала я всячески пытался от него отстраниться и выстроить персонажа за пределами своей органики, но совсем скоро пришел к тому, что с ним проще «знакомиться» через себя самого. Оказалось, что у нас огромное количество точек соприкосновения, и за время съемок я все больше узнавал о себе и отвечал на волновавшие меня вопросы. Думаю, это сделало моего героя живым и настоящим.

Елисей Свеженцев, исполнитель роли Коли в детстве:

Для меня это был первый опыт съемок в таком большом проекте. Особенно в главной роли. Меня очень впечатлили подготовка и масштабы съемок. И, конечно, впечатлила глубина истории. Да, было волнительно, но не настолько сильно. Я в принципе не боюсь ни камеры, ни людей. Но было страшно, потому что могу передать не те эмоции. Я очень старался переживать то, что переживает мой персонаж. В этом мне очень помог режиссер Илья Маланин, спасибо ему огромное! Этот опыт помог мне переоценить некоторые моменты в своей жизни.

«МЫ САМИ ВСЕГО ДОБЬЕМСЯ, ТЫ И Я»: АКТЕРЫ И РОЛИ

  Народная комедия «Любовь и голуби» оскароносного режиссёра Владимира Меньшова снова выходит на большие экраны

Илья Маланин, режиссер:

У нас потрясающий ансамбль артистов! Это Саша Яценко, Надежда Маркина, талантливый молодой актер Илларион Маров, юный Елисей Свеженцев. Благодаря им наша история многократно эмоционально усиливается.
Китайских артистов нам помогал искать потрясающий местный кастинг-директор, который для удобства попросил называть его просто Миша. Они с ассистентом работали 24/7, предлагали массу вариантов. Сложнее всего, конечно, было с актрисой на роль Анны. Нам нужна была китаянка, которая говорит по-русски, причем не такая, кто долгое время прожил в России, это считывается. А местная девушка, подлинная носительница той культуры, в которую погружаются наши герои. Сначала был этап видеопроб, потом, когда мы приехали в Китай, были очные встречи. Мы знакомились, разговаривали, искали актрису, максимально похожую на нашу героиню. И Сюй Шиюэ произвела на нас огромное впечатление своим обаянием, характером, притягательной внешностью. Когда мы начали работать, она показала невероятный класс трудоспособности! Мы не могли свободно разговаривать на русском, потому что Сюй немного учила язык 5 лет назад, но на репетиции и съемки она всегда приходила суперподготовленной, понимающей каждое слово, плюс переводчики следили и при необходимости помогали ей. И так же четко, быстро, с этой своей невероятной страстью и самоотдачей Сюй разучила небольшую партию на барабанах. Мы в какой-то момент поняли, что ее героиня сама должна играть на музыкальном инструменте: Анна потому так восхищается талантом Коли, что тонко чувствует его как музыкант. И мы придумали, что дома у Анны стоит барабанная установка. И вот буквально за пару дней Сюй подготовилась с педагогом и выглядела в кадре достаточно убедительно, хотя до этого никогда в жизни не играла на барабанах.

Илларион Маров, исполнитель роли Коли в юношестве:

Команда проекта действительно уникальна. Мне было максимально комфортно во время съемок, и, честно говоря, все внешние обстоятельства работали на меня и на мою роль. Очень часто мне ничего не нужно было играть: Коля впервые в Шанхае, и я впервые в Шанхае; Коля выступает на самом важном конкурсе в жизни, и я снимаюсь в самом масштабном кинопроекте в своей карьере. Так же было и с партнерами: Саша выступал не только в роли моего отца, но также в роли старшего наставника, мне было дико интересно наблюдать за тем, как он выстраивает свою роль. Правда, в отличие от сюжета фильма у нас с ним не было конфликтов в реальной жизни, а даже наоборот: понимая, что мы в непростых условиях (в тот момент в Китае были знойная жара и высокая влажность), мы всегда поддерживали друг друга и заботились о комфорте.
Сюй – это отдельное открытие. Так же, как и Коля, я впервые познакомился с китаянкой, круто общаться с человеком другой культуры. Мы пытались найти шутки, от которых нам обоим одинаково смешно (это было не так просто), искали общие интересы. Меня поразили ее искренность и легкость, хотелось найти в себе подобное состояние.
Конечно, ничего бы этого не случилось, если бы Илья не выстроил все «правила игры». А у него это получилось просто великолепно! С ним было максимально комфортно работать. Мы друзья, но при этом нет панибратства, потому что это работа. С Ильей я понимал этот уровень: есть режиссер, и я могу что-то предложить как актер, но последнее слово будет за ним. И здесь самое главное — доверие. Я Илье доверял с самого начала. Он очень четко и понятно озвучивал все мои задачи и цели кино. Это респект!

Сюй Шиюэ, исполнительница роли Анны:

Я два года училась в университете в Санкт-Петербурге, поэтому у меня с Россией особая связь. И мне было безумно приятно работать с российской командой. Я прекрасно провела время, участвуя в этом проекте, команда очень заботилась обо мне, и я всем очень благодарна.
Очень внимательное и скрупулезное отношение группы к съемкам произвело на меня глубокое впечатление. Помню, в первый съемочный день актерам пришлось измерить длину рукавов своей одежды, чтобы в следующей сцене длина не отличалась. Такому серьезному и строгому подходу стоит поучиться.

«ВЫ ЕЩЕ И МУЗЫКЕ УЧИЛИСЬ?..»: МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ

Илья Маланин, режиссер:

Непросто было выбрать произведения Шопена, которые главный герой играет в детстве, во время обучения, и уже в юности, на конкурсе. Это должны были быть довольно короткие пьесы, но при этом эмоциональные и позволяющие исполнителю проявить виртуозность. И на фоне этого выстраивалось, какие произведения контрапунктом должен играть главный конкурент Николая на конкурсе. Важная для сюжета оригинальная композиция, такой музыкальный психологический портрет выросшего героя, была написана Игорем Яковенко. А основную композиторскую музыку написал Савва Розанов. Мы с ним решили отстроится от классической музыки, которую разучивают и исполняют герои, немного рискнуть и уйти в сторону яркого решения с современной синтетической музыкой, переплетающейся с живыми инструментами. Получился классный набор интересной музыки, которая нечасто встретится в большом зрительском кино.

Илларион Маров, исполнитель роли Коли в юношестве:

К тому моменту, как меня утвердили, я совершенно не владел инструментом. У меня есть музыкальное образование, но оно связано только со струнными и духовыми, с клавишами была полная беда. Мне привезли домой простое пианино, и раз в неделю я ездил заниматься в музыкальную школу. Было очень забавно приходить на занятия одновременно с маленькими детьми, но мне это нравилось. Как минимум я рад был запустить у себя новые нейронные связи. Я выучил несколько композиций, мне это в первую очередь было важно для внутренних ощущений. Ни о какой виртуозности речи не шло. Еще я стал больше слушать классическую музыку, заслушал до дыр «Хорошо темперированный клавир», постоянно смотрел выступления пианистов, прочел несколько книг о Гленне Гульде. Такое тотальное погружение дало свои плоды. Когда я выходил к роялю «Steinway & Sons» на сцене в Китае, то чувствовал дикий трепет. Мы много репетировали с моим дублером Андреем Булатовым, искали пластику тела, движение корпуса. Много занимались мимикой и мышцами лица. У каждого пианиста есть выразительные черты во время игры, и с Андреем мы как из пластилина целиком лепили «своего пианиста».

Елисей Свеженцев, исполнитель роли Коли в детстве:

Я играю на фортепиано, участвую в конкурсах. Во всех сценах я играл сам, без дублера. Произведение «Фантазия-экспромт» Шопена было очень сложным для меня, поэтому я очень много занимался как дома, так и во время съемок. Мне помогала прекрасная учительница Александра Котлерецкая. Всего лишь за месяц мне нужно было научиться играть сложные произведения. Но я верю, что мы справились.

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ШАНХАЙ!»: СЪЕМКИ В КИТАЕ

  ПРЕМЬЕРА ТРЕЙЛЕРА ЭКШНА ПОСЛЕДНИЙ РОНИН

Петр Ануров, продюсер:

Наш проект стал первой иностранной картиной, съемки которой проходят в КНР после завершения пандемии. Для нас это большая честь, и мы благодарны нашим китайским партнерам за доверие и интерес к нашей истории.
Мы уверены, что один из самых ярких мегаполисов мира, Шанхай, в котором происходит большая часть действия фильма, – уникальная кинематографическая локация, и мы сможем передать его энергию зрителю.

Илья Маланин, режиссер:

Героев ждет большое и яркое путешествие, мы показываем на экране достоверный и реальный современный Китай. Если о Европе и США мы знаем довольно много, в том числе благодаря кино, то представления об Азии у нас более скромные. И было очень интересно российским взглядом посмотреть на Китай и вместе с нашими героями пройти этот путь в рамках международного конкурса пианистов.
Наша съемочная команда была первой за 4 года международной съемочной группой, которая снимала в Китае, что было для нас большой честью. Китайские коллеги тоже ждали нового опыта международного сотрудничества и были очень рады, что это была команда из России. Каких-то особых трудностей и отличий в работе с китайской группой не было, сейчас везде, без оглядки на разность культур, снимают по одним и тем же законам кинопроизводства. Но что меня поразило – то, с какой готовностью китайская группа доверилась мне и шла за мной несмотря на языковой барьер и какие-то технические нюансы. Китайские ребята отработали очень круто и профессионально, многие безумно влюбились в наш проект и выдавали 100% своих возможностей.

Александр Яценко, исполнитель роли Юрия:

Шанхай – удивительный город, как будто из любимых детских мультиков про будущее, разве что космические тарелки там не летают. А вечером, когда загорается иллюминация, он становится совсем футуристичным.
В Китае по-особенному относятся к съемкам, для них это огромное событие. Первый и последний съемочные дни сопровождались торжественными церемониями. В первый день все молились ветру, небу, земле, разбрасывали бутафорские колоски. А после съемок для нас устроили просто грандиозный пир.

Илларион Маров, исполнитель роли Коли в юношестве:

Пожалуй, самым сложным для меня было переносить местный климат: температура на солнце переваливала за +35°С и было невероятно душно из-за высокой влажности. У нас постоянно под рукой были переносные вентиляторы. Наверное, они были своего рода плацебо и подсознательно с ними было спокойнее. Еще мне непросто было с питанием: я уже 4 года не ем мясо, а в Китае практически ни одно блюдо без него не обходится. И, конечно, специи: я люблю иногда поесть острое, но, каждый день на протяжении месяца, организму с острым жить трудно. В остальном было безумно интересно погружаться в их культуру. Несколько раз мне удавалось вырваться в местные природные комплексы, и, конечно, на фоне урбанистического Шанхая классно просматривалась культура страны с ее бамбуковыми рощами и хижинами у озера.
Что касается съемочного процесса, я впервые снимался в проекте такого масштаба. Команда была непривычно огромной, считая русскую и китайскую стороны, и это, безусловно, добавляло ответственности. При этом российских актеров на площадке было только двое — я и Александр Яценко. Сначала было непросто из-за языкового барьера, на каждый департамент был переводчик. То есть, например, был русский художник-постановщик, переводчик и китайские ассистенты художника; главный художник дает задание, переводчик передает, и начинается движ. Из-за этого процесс был чуть сложнее, но спустя неделю все стало проще. Мы стали общаться жестами и словили какое-то классное взаимопонимание, надеюсь, это будет чувствоваться с экрана. А вообще, это был слишком особенный съемочный процесс, чтобы сравнивать его с любым другим: я получил колоссальный опыт и стараюсь привносить его в свое творчество.

Вадим Верещагин, продюсер:

Мы признательны, что китайские партнеры высоко оценили значимость нашего проекта, эту вдохновляющую трогательную историю, благодаря чему мы получили возможность провести часть съемок именно в Шанхае. Мы уверены, что драматический заряд картины привлечет зрителей как в России, так и в Китае.

«ОТКРОЙ СВОЕ СЕРДЦЕ»: ПОСЛАНИЕ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

  Премьера документально-игрового фильма «Бомбардир. Время Боброва» состоится 1 декабря в сети

Илья Маланин, режиссер:

Это светлая и вдохновляющая история преодоления, подходящая, на мой взгляд, для похода в кинотеатр всей семьей и оказывающая своего рода терапевтический эффект. Она может воодушевить взглянуть внутрь себя и правильно расставить акценты, дать ответы на вопросы, зарядить энергией дальше реализовываться и верить в себя, в свои стремления.
Мне кажется, у нас получилась интересная картина, говорящая со зрителем о важном: об отношениях между родителями и детьми, о стремлении к мечте, о силе искусства.

Александр Яценко, исполнитель роли Юрия:

Наш фильм – о детях и родителях, о том, как меняются их отношения, когда дети вырастают. О том, как важно почувствовать, когда ребенка пора отпустить, и о том, есть ли разница, родной ты отец или нет, если твои чувства – настоящие, отцовские.

Елисей Свеженцев, исполнитель роли Коли в детстве:

История, я с читаю, замечательная, очень вдохновляющая и дающая надежду. Она очень жизненная, поэтому, думаю, будет близка людям. Я понял, что безвыходных ситуаций очень мало, и, преодолевая какие-то трудности, действительно можно добиться успеха. Эта история должна не просто понравиться, я думаю, она явится светом и надеждой для зрителей.

Сюй Шиюэ, исполнительница роли Анны:

Это душевная и терапевтическая история, и я верю, что те, кто посмотрит фильм, будут глубоко тронуты. К тому же в фильме есть много местного колорита, включая еду, культуру, образ жизни людей и т.д. Это поможет россиянам глубже понять мою страну, а также позволит китайским зрителям увидеть Китай глазами россиян. Поэтому, я думаю, что аудитории как в Китае, так и в России будет интересно увидеть нашу картину.

НЕНОРМАЛЬНЫЙ

Россия, 2024

Жанр: драма, комедия
Производство: «Централ Партнершип», «Кинослово», при поддержке Фонда Кино
Генеральные продюсеры: Петр Ануров, Вадим Верещагин
Продюсер: Григорий Стоялов
Режиссер-постановщик: Илья Маланин
Авторы сценария: Роман Кантор, Сергей Козин
Оператор-постановщик: Василий Григолюнас

В ролях: Александр Яценко, Наталья Кудряшова, Елисей Свеженцев, Илларион Маров, Сюй Шиюэ, Надежда Маркина и др.

Возрастное ограничение: 12+
Продолжительность: 103 мин.
Дистрибьютор: «Централ Партнершип»

Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ