Новые горизонты кинобизнеса

Поделиться в соцсетях и мессенджерах:
Слов в тексте - 613, время чтения в минутах - 4

27 марта в рамках форума «Российский кинобизнес» прошла дискуссия Patriki Film Festival «Инновации в кинобизнесе: как продвигать контент онлайн».

Модератором встречи выступила журналист-киновед Сусанна Альперина. В дискуссии приняли участие: основатель Patriki Film Festival – Алексей Боков, директор департамента специальных проектов Independent Media – Ксения Моисеева, основатель XOVP – Юрий Ярушников, директор по взаимодействию с индустрией в компании «Яндекс» – Ксения Болецкая, российский продюсер, основатель кинокомпании «Ливандия», основатель телеграм-канала KinoReel – Иван Лопатин и продюсер, генеральный директор «ВЕГА Фильм», сооснователь WRAP — Ассоциации Женщин-Кинопродюсеров России – Катерина Михайлова.

Основатель кинофестиваля, Алексей Боков, подробно рассказал о том, как возникла идея перехода в онлайн формат и о том, в каком направлении команда движется сейчас.

Мы всколыхнули то, чего не ожидали сами,

– признался Алексей, и отметил, что

за онлайн платформой будущее, но это не отменяет оффлайн мероприятий, таких как премьеры, показы и встречи.

Так, Patriki Film Festival закрепили за собой статус первой в России кинофестивальной онлайн-платформы, охват которой за три недели составляет более двух миллионов зрителей. Зрители могут общаться как друг с другом, так и с создателями контента, образуя принципиально новое киносообщество.

  «Футбол-шоу» телеканала «Карусель» признано лучшейдетской программой по версииПремииимени Эдуарда Сагалаева

Основатели фестиваля открыты к коллаборациям и не ограничиваются одним форматом. Алексей добавил:

Если кратко — через инновации! Больше инноваций для мира кино — значит, больше счастливых встреч зрителей и авторов, больше новых ярких проектов.

Основной целью является желание познакомить пользователей с лучшим контентом, который создается по всему миру.

Директор по взаимодействию с индустрией компании «Яндекс», Ксения Болецкая, поделилась со зрителями тем, насколько большие компании сейчас заинтересованы в продвижении сериалов и фильмов.

Практически все фильмы сначала выходят в традиционный прокат, а потом появляются в онлайн-кинотеатрах, поэтому Кинопоиск, конечно, заинтересован, чтобы уже на этапе проката у российских фильмов был самый высокий интерес со стороны зрителей, чтобы и дальше в интернете он собрал максимальную аудиторию,

заявила Ксения.

Интересным замечанием стало то, что об участниках фестиваля и их творчестве компании узнают еще задолго до проката и уже на начальной стадии работают над расширением возможностей, учитывая потенциал того или иного проекта. По словам Ксении, с каждым годом появляется все больше и больше компаний, заинтересованных в фестивальной деятельности, в особенности, связанной с чем-то не совсем привычным. В рамках Patriki Film Festival уместно выделить жанр «артхаус», к которому, благодаря созданию онлайн-фестиваля, сейчас проявляется больше интереса со стороны аудитории.

Юрий Ярушников – основатель студии XOVP, рассказал о том, что инновации помогают не только облегчить процесс съемок, но и способствуют сильному продвижению. На примере фильма «Конец Славы» Юрий рассказал:

Современный кинематограф не перестает удивлять технологическими достижениями и способностью трансформироваться вместе с развитием инноваций. Виртуальные технологии в киноиндустрию привнесли революционные изменения в каждый этап процесса создания фильма, включая этап продвижения контента. И, если буквально несколько лет назад «изнанка» съемочного процесса занимала преимущественно кинопроизводителей, то сейчас есть все основания считать сложные технологичные решения, примененные в создании контента — одним из инструментов продвижения.

Информация об использовании новых технологий в процессе создания фильма также привлекла внимание аудитории и поспособствовала большему охвату.

  Фильм «Белый пароход» получил Гран-при конкурса экологичного кинопроизводства «Зеленый экран» 

Ксения Моисеева подробно рассказала о способах продвижения в digital-пространстве и кейсах Independent Media, а также подтвердила, что медиахолдинг продолжает быть генеральным информационным партнером кинофестиваля.

Сила каждой площадки заключается в людях, которые собраны под определенные интересы,

– заявила Ксения.

Говоря об искусственном интеллекте, Ксения отметила, что с каждым днем становится все сложнее и сложнее отличить настоящее от сгенерированного, и в этом контексте абсолютным трендом современного мира становится экспертность. Благодаря работе команды Independent Media у зрителей появляется шанс познакомиться ближе с молодыми талантами: актерами, продюсерами, режиссёрами. Мы все чаще встречаем их на обложках, читаем кавер-стори. В свою очередь, желание узнать еще больше влечет за собой и охват, и прокат, и новый список желающих поделиться своим творчеством в рамках фестиваля.

  В Москве подведут итоги работы Лаборатории индустриального кино

Основатель телеграм-канала KinoReel, Иван Лопатин поделился со слушателями секретами взаимодействия с публикой через социальные сети, а именно телеграм-каналы.

Мы общаемся, обсуждаем, что понравилось, что было интересно, зрители любят коммуникацию.

Очень важной составляющей является то, есть ли взаимопонимание между командой и аудиторией, слышат ли они друг друга. Такой способ делиться информацией является эффективным методом распространения и приобретения просмотров.

Дискуссия показала, что инновации играют важную роль в современном кинематографе и могут помочь продвигать контент на новые уровни. Важно учитывать, что продвижение киноконтента – сложный и трудоемкий процесс, требующий полного погружения, и именно сплоченная работа команды людей с разными интересами помогает четко и грамотно продумать все шаги на пути к успеху.

Поделиться в соцсетях и мессенджерах:
Работники ТВ