Публичная и тайная жизнь одного из самых ярких российских адвокатов XIX века в новом историческом детективе «Плевако»

Поделиться в соцсетях:
Слов в тексте - 784, время чтения в минутах - 4

Многосерийная картина «Плевако» рассказывает о легендарном российском адвокате и блестящем ораторе, которого современники прозвали «московским златоустом», – Фёдоре Никифоровиче Плевако. Главную роль исполнил народный артист России Сергей Безруков. Сериал создан киностудией «РОК» при участии телеканала НТВ и онлайн-кинотеатра PREMIER при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»).

«Плевако» — это сериал, вдохновленный реальной историей жизни известного адвоката Фёдора Плевако. Выдающийся ораторский талант и природная смекалка помогают ему в пух и прах разносить обвинителей в суде, а простые люди считают его героем.

Но однажды мир Фёдора Никифоровича начинает рушиться: в его конторе проводятся обыски, королева воровского мира Сонька Золотая Ручка хочет ему отомстить, а внезапно вспыхнувшие взаимные чувства к чужой жене рискуют обернуться катастрофой. Перед Плевако встаёт вопрос: как помогать людям и сохранить любовь, если под угрозой твоя жизнь, карьера и репутация?

Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер НТВ:

Около 15 лет назад у меня впервые появилась идея сделать картину о нашем выдающемся соотечественнике, о, пожалуй, лучшем адвокате Российской империи – Фёдоре Плевако. И я очень рад, что спустя столько времени нам вместе с коллегами из Института развития интернета, киностудии РОК и онлайн-кинотеатра PREMIER удалось реализовать большой, качественный сериал с потрясающим актерским составом во главе с Сергеем Безруковым, который, я уверен, будет интересен абсолютно всей аудитории, и который выйдет на экраны уже в новом телевизионном сезоне.

Алексей Учитель, генеральный продюсер киностудии «РОК»:

На мой взгляд, и в исторических, и в современных картинах зачастую не хватает людей, на которых мы можем ориентироваться и которыми можем гордиться, а Плевако — именно такой человек. Он во многом перевернул представление о том, каким может быть адвокат. Умел добиваться победы в любом деле, даже если, на первый взгляд, оно казалось безнадежным. О его судебных речах ходили легенды, послушать их приходили и Шаляпин, и Станиславский… Словом, речь идет о личности действительно уникальной. В нашем проекте десять серий, каждая — отдельное дело, которое ведет Фёдор Никифорович. Будет и экшн, и детективная линия, и, конечно, линия судьбы самого героя. Но мне кажется, что самым интересным для зрителя будет именно человеческий материал.

Анна Матисон, режиссер и автор сценария проекта:

Вторая половина 19 века – расцвет русской адвокатуры. Судебная реформа 1864 года во всей красе, настоящий независимый суд. Поэтому и адвокаты были личностями. Кого не возьмёшь, – Плевако, Кони, Карабчевский, Зарудный, – все неофиты, влюблённые в своё дело, эмпирически определяющие, как правильно, собственно, формируя эти правила. Плевако в этом ряду стоит особняком. Он был ещё и одарённым оратором, даже артистом в хорошем смысле этого слова. Добавьте к этому блестящее чувство юмора, и становится понятно, почему на его выступления билеты покупали, как в театр, а цитаты растаскивали на анекдоты.

В начале истории 38-летний Фёдор Плевако (Сергей Безруков) находится на пике своей формы. У него семья – жена и сын, собственная успешная адвокатская контора, множество друзей и знакомых, начиная с высшего света и заканчивая бандитами с Хитровки, где адвокат периодически принимает участие в кулачных боях.

  Виктория Исакова, Слава Копейкин и Фёдор Бондарчук на светской премьере сериала «Дети перемен»

Но идеальный мир Фёдора Плевако начинает рушиться, когда ему предлагают взять дело Прасковьи, застрелившей своего любовника. В этом деле сойдутся интересы целого ряда влиятельных людей, вплоть до императора Александра II. Все усложнится еще больше, когда Плевако влюбится в супругу влиятельнейшего магната.

Сергей Безруков, исполнитель главной роли и сопродюсер проекта:

Плевако называли гением юриспруденции. Его ораторское искусство, сила убеждения и актерское мастерство были совершенно уникальны. На его слушания покупали билеты и ходили, как в театр. Именитые актёры приходили, чтобы посмотреть, как ведёт дело Фёдор Никифорович Плевако. Чехов писал, что «…сколько бы Плевако ни говорил, его всегда без скуки слушать можно». Кстати, я, как адвокат своей роли, хочу сказать, что в картине я не Фёдор Никифорович, а Николай Фёдорович. Мы сняли многосерийный художественный фильм по оригинальному сценарию, а не киномонографию. Это дало нам просторы для фантазии. Даже внешне мой образ во многом отличается от образа самого Плевако. Кто-то скажет: «Да, он совсем не похож». А мы и не стремились. У нас есть образ адвоката, есть автобиографические детали и главное – есть его дела, которые все перенесены в Москву для удобства восприятия. Всё сделано с большим уважением, с преклонением и любовью к этому человеку.

В каждой серии зрители станут свидетелями не только одного серьёзного дела, основанного на реальном случае из практики Плевако, но и небольших анекдотов – дел, в которых «московский златоуст» буквально одной-двумя фразами сумел повернуть симпатии присяжных в нужную для себя сторону.

  Сложный путь домой. Почему «самый добрый фотограф» из Воронежа поехала в зону СВО

Анна Матисон, режиссёр и автор сценария:

Мы проштудировали огромное количество материалов. Одно только дело Саввы Мамонтова – это 12 томов. Дела Плевако, отдельно речи, письма, исторические материалы и публицистика вроде Гиляровского. Чтобы найти одну точную цитату Победоносцева, вам надо прочесть переписку, хотя бы том, называющийся «Избранное». Какая порода собаки могла быть у графа? Как выглядело газовое освещение в театре? Какая книга могла лежать на столе? Как подписывалась бывшая фрейлина? Каждая сцена требует деталей, а детали требуют поиска. Мне кажется, что я полтора года читала только книги, связанные с эпохой.

Съёмки картины проходили в Москве и Московской области. В проекте задействовано более 270 объектов, около 300 персонажей и около двух тысяч актёров массовых сцен, 16 экипажей и 35 лошадей, более 2500 костюмов.

  «Телемания-2024»: Креативное продюсирование: от идеи до реализации проекта

О ПРОЕКТЕ

Производство: ООО «ТПО «Рок» при участии телеканала НТВ и онлайн-кинотеатра PREMIER и при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»)
Год производства: 2022-2023
Жанр: исторический детектив
Количество серий: 10
Продюсеры: Алексей Учитель, Тимур Вайнштейн, Анастасия Акопян
Сопродюсер: Сергей Безруков
Режиссёр: Анна Матисон
Оператор: Павел Беклемишев
Авторы сценария: Савва Минаев, Анна Матисон

В главной роли: Сергей Безруков
В ролях: Николай Шрайбер, Ольга Лерман, Даниил Воробьев, Игорь Гордин, Мария Смольникова, Олег Савцов, Лукерья Ильяшенко и другие.

Поделиться в соцсетях:
Работники ТВ