По оценкам ФБР, лишь один из пяти серийных убийц попадает в руки закона. Остальные продолжают жить среди нас. Агент Ли Харкер охотится за одним из таких неуловимых чудовищ по прозвищу Собиратель душ. Более десяти лет его жертвами становились целые семьи, члены которых мистически убивали друг друга. Чем ближе агент Харкер подбирается к разгадке личности убийцы, тем отчетливее понимает, что между ними есть связь. Любое её неверное решение приведет к гибели очередной семьи.
Сюжет и главная героиня
В поисках серийного убийцы агент ФБР Ли Харкер находит улики, указывающие, что преступления носят оккультный характер. Теперь, чтобы остановить череду пугающих и жестоких убийств, ей предстоит найти ключ к разгадке этой страшной головоломки.
За свою кинематографическую карьеру режиссер и сценарист Осгуд Перкинс успел зарекомендовать себя как талантливый автор, подаривший зрителям не один мрачный триллер. Его картины «Я прелесть, живущая в доме» и «Февраль», а также «Гретель и Гензель», авторская версия всем известной истории, – прекрасные примеры того, как можно воссоздать на экране сказочную и в то же время пугающую атмосферу. Перкинс уже давно не новичок в Голливуде и знает, как снять по-настоящему страшное кино.
Наш фильм сложно отнести к какому-то одному жанру,
– делится режиссер.
Мы смешали нескольких стилей. Тут будет и кровавый экшен, и поиски серийного убийцы, и мистика, и детективное расследование, которое ведет ФБР. А еще будут куклы, от одного вида которых вам станет не по себе, и заброшенные места, где бы вам точно не захотелось оказаться. Чего там только не будет!
В центре сюжета «Собирателя душ» – агент Ли Харкер (ее играет актриса Майка Монро), которая только недавно приступила к работе в ФБР в городке, расположенном среди дождевых лесов штата Орегон. C первых дней работы она начинает распутывать дело об убийствах, совершенных жестоким и загадочным преступником. При создании героини режиссер и сценарист Перкинс черпал вдохновение из триллера «Молчание ягнят», так что Ли Харкер чем-то похожа на агента Старлинг.
Когда вы посмотрите «Собирателя душ», то поймете, что фильм «Молчание ягнят» оказал существенное влияние на него во всех аспектах,
– рассказывает Майка Монро.
Я же вдохновлялась игрой Руни Мары в «Девушке с татуировкой дракона». Обе наши героини чувствуют себя «белыми воронами», им кажется, что они не могут найти свое место в этом мире. Расследование преступлений – единственное занятие, которое им по-настоящему по душе.
Так же, как и Лисбет Саландер, главная героиня романов Стига Ларссона, Харкер чувствует себя неуютно в обществе других людей. Она часто не знает, как вести себя в той или иной ситуации, но со своей работой справляется на отлично. А еще Харкер настолько талантлива в плане розыскной работы, что это выгодно отличает ее от всех коллег.
Вы не один раз убедитесь в том, что она обладает каким-то особенным чутьем во всем, что касается расследований,
– говорит Монро.
Каким-то непостижимым образом она всегда начеку, и ничто не ускользает от ее взгляда. Вот почему ей нет равных в ФБР, и почему именно ей поручили это дело.
Сложно сказать, откуда у Харкер появились эти способности, но, по словам ее коллеги, агента Картера (Блэр Андервуд), который уже не первый год работает в ФБР, очень хорошо, когда агент может видеть и чувствовать то, что не дано обычным людям: это помогает выйти на след преступников.
Харкер не раз демонстрирует свои сверхспособности. У нее хорошо развита интуиция. Она очень умна, и все чувства у нее обострены до предела. Есть в Харкер что-то необычное, а еще она очень талантлива в своем деле,
– говорит Перкинс.
Благодаря своим необычным способностям агент Харкер выгодно выделяется на фоне остальных сотрудников, и руководство поручает ей расследовать дело, над которым ФБР бьется уже не один год: нужно распутать клубок загадочных серийных преступлений. В разных концах города полиция обнаруживает убитыми целые семьи: все выглядит так, словно отец семейства расправился со своими домочадцами, а затем и сам свел счеты с жизнью. Казалось бы, связи между этими семьями нет, да и орудия убийства тоже каждый раз меняются, но связывающая все эти убийства общая деталь наводит полицию на мысли о том, что за преступлениями стоит один и тот же человек.
Каждый раз киллер оставляет новое зашифрованное послание для полиции и подписывает его своим именем – Собиратель душ. Ни отпечатков пальцев, ни других следов своего физического присутствия убийца не оставляет, поэтому пока непонятно, кто (или что) скрывается за этим псевдонимом. Никаких сомнений в том, что физически все убийства были совершены одним из членов семьи, у полиции нет. Однако улики указывают на то, что ответственность за все преступления полностью лежит на том, кто именует себя Собирателем душ.
Дом, в котором поселились темные силы
Молитва задом наперед, звуки собственных шагов и оккультная музыка
Как только агент Харкер приступает к расследованию дела и принимается за расшифровку загадочных посланий, возникнет ощущение, что Собиратель душ всегда незримо присутствует в каждом кадре. Он, как туман, который, постепенно сгущаясь, накрывает весь город, заставляя людей поеживаться от холода и меняя до неузнаваемости очертания всех привычных нам предметов. Его невозможно увидеть, но он всегда где-то рядом, и от него нет спасения.
Агент Харкер не знает, как выглядит убийца, но она слышит его и даже начинает ощущать его присутствие.
Первые зрители отмечали, что в фильме постоянно будто бы присутствует некая мистическая темная сущность, что-то из иного мира,
– рассказывает Перкинс в интервью журналу Fangoria.
Вся наша картина буквально пронизана этим ощущением.
После просмотра фильма людям может показаться, что они словно ощутили на себе дыхание самой преисподней,
– продолжает мысль режиссера актер Николас Кейдж.
Во многом такой результат достигается за счет звуковых эффектов и музыки. С первых кадров фильма даже звуки шагов будут казаться слишком громкими, и у зрителя возникнет все усиливающееся чувство, что кто-то не сводит с него взгляд и неотступно за ним следует. Самые жестокие сцены в фильме происходят в местах с такой тихой и безмятежной атмосферой, что каждый шорох и стук просто разрывает тишину и превращается в настоящую звуковую атаку.
Звукорежиссер Эуженио Батталья сам является фанатом хорроров, особенно мистических. У него большой опыт работы над тематическими подкастами, так что он прекрасно знает, как с помощью одних лишь звуков создать нужную атмосферу и достичь требуемых эффектов.
Как только Батталья получил приглашение присоединиться к команде картины, то сразу же начал прорабатывать идеи по звуковому и музыкальному оформлению, которые давно вынашивал. По его задумке, в фильме будет много рок-н-ролла. Кроме того, Перкинс попросил придать музыкальной канве фильма «гипнотический оттенок, чтобы зрители воспринимали ее на подсознательном уровне». Батталья вдохновлялся стилем «метал» и оккультной музыкой.
Мне всегда хотелось поработать со звуками, которые воздействуют на вас на подсознательном уровне,
– признается звукорежиссер.
В музыкальных записях 70-х годов прошлого века или в рок-н-ролльных композициях некоторые партии частенько намерено записывали задом наперед, что придавало песням немного психоделический оттенок.
Когда погружаешься в мир, в котором живут герои «Собирателя душ», тебя не покидает ощущение, что что-то не так. Вроде бы место действия – самый обыкновенный городок, и люди вокруг тоже ничем особым непримечательные. Но все равно кажется, что как будто смотришься в кривое зеркало. Чтобы усилить этот сюрреалистический эффект, Батталья решил некоторые звуковые партии для фильма записать задом наперед: например, именно в таком виде молитву «Отче наш» используют для своих ритуалов сектанты.
Специально для фильма я записал звуки собственных шагов, а потом прокрутил дорожку задом наперед – просто мурашки по коже,
– говорит звукорежиссер.
Все в фильме «Собиратель душ» буквально пронизано ощущением присутствия зла, поэтому Батталья использовал бинауральные микрофоны для создания реалистичных и объемных аудио-эффектов. Это позволяет зрителям полностью погрузиться в гнетущую атмосферу на экране. Для создания АСМР-эффектов Батталья также записывал собственный шепот и скрип стекла, от чего зрители могут даже впасть в некое подобие транса. Но это медитативное состояние время от времени будет прерываться резкими и тревожными звуками.
В поисках правды, которая стоит за, казалось бы, выдуманными легендами, зрители будут вновь и вновь пытаться расшифровать скрытые послания, оставленные буквально в каждом кадре фильма.
По словам режиссера, фильм «Собиратель душ» получился настолько многослойным, словно подарок, упакованный в огромное количество оберток, что докопаться до сути будет нелегко. В какие-то моменты зрителю будет трудно поверить собственным глазам. В памяти агента Харкер то и дело всплывают воспоминания из ее детства, принять и осознать которые ей непросто, как и трудно понять, кто же такой Собиратель душ на самом деле.
Слишком много мыслей в голове
О пустоте вокруг героев
Собиратель душ словно все время ускользает от нашего взора, но на самом деле у него и агента Харкер намного больше общего, чем кажется. В поисках ключа к разгадке убийств Ли шаг за шагом следует за ним. В то же время возникает ощущение, что маньяк играет с ней в кошки-мышки. Харкер не видит его, но ощущает, что он будто бы ведет ее за руку. И чем дальше продвигается расследование, тем больше она узнает тайн из собственного прошлого и все ближе подходит к ответам на свои вопросы. Так что в фильме мы увидим, как меняется еще и внутренний мир самой героини.
По словам Перкинса, события приобретают такой серьезный масштаб, что создается впечатление, будто Харкер падает в бездну. Атмосфера неизбежности и присутствия зла нагнетается с каждым кадром. И никогда не знаешь, кто или что появится рядом с Ли в следующей сцене.
Почти в каждом кадре вокруг героини Монро намерено создано много пространства. Вот что об этом говорит оператор Андрес Арочи:
Думаю, такое решение было принято, чтобы подчеркнуть характер героини Ли Харкер, ну а затем этот прием мы перенесли и на остальных персонажей. Мы хотели показать, что каждый из героев живет в своем собственном мире.
Арочи и Перкинс вдохновлялись фильмами одного из своих любимых режиссеров Гаса Ван Сента, место действия которых часто разворачивается в Орегоне на побережье Тихого океана. Зимы там, как правило, затяжные, ненастные и пасмурные. И от монотонного звука падающих капель настроение у всех мрачное. Режиссеру хотелось воссоздать на экране эту дождливую атмосферу в духе Ван Сента, но не ограничиваться одним лишь Портлендом, а показать и другие места штата, чтобы придать масштаб и задать фильму еще более загадочный тон.
Я собирался показать город, в котором много пустых пространств, так что ничто не отвлекало бы от размышлений о жизни,
– рассказывает Арочи.
В душе наша героиня, Ли Харкер, – настоящий экзистенциалист. Большую часть времени она проводит в одиночестве и размышлениях о мире. И часто ей это не идет на пользу. Ведь когда мы слишком много думаем, то порой попадаем в ловушку собственного мышления.
Сначала Монро отнеслась к задумке Арочи и Перкинса с некоторым скептицизмом, ведь ей казалось, что если создать вокруг актеров слишком много пустоты, то будет просто невозможно передать на экране с помощью актерской игры некоторые моменты. Но когда она увидела финальную сборку фильма, то все ее сомнения отпали.
Это был полный восторг,
– признается Монро.
Я сразу почувствовала опасность и одиночество. Мне кажется, что задумка режиссера и нашего оператора удалась! Андрес невероятно талантливый. Я была под большим впечатлением после первого просмотра.
Благодаря выстроенному подобным образом кадру вслед за агентом Харкер в медитативное состояние погрузятся и зрители. У них возникнет полное ощущение, что они плечом к плечу с главной героиней проводят расследование цепочки убийств. Будет казаться, что уже на этот раз Собирателю душ не уйти от правосудия, но правда будет ускользать вновь и вновь. Словно, развернув обертку подарка, обнаруживаешь, что там еще один слой упаковочной бумаги…
В поисках ключа к разгадке тайны Собирателя душ
Первая встреча с маньяком
Первые кадры фильма погружают зрителей в настоящий ужас: мы вроде бы и видим Собирателя душ, и одновременно не понимаем, что же происходит перед нашими глазами. Вот он стоит прямо перед камерой и разговаривает с маленькой девочкой, причем голос у него какой-то неестественно высокий и дрожащий. Девочка видит его лицо, но мы, зрители, лишь можем разглядеть его от колен до подбородка, ведь кадр выстроен в формате 4:3. И буквально все, от странного формата изображения до цвета, фасона одежды героя, необычного тона его голоса и какой-то странной формы подбородка, заставляет нас испытать чувство гнетущей тревоги.
Наш мозг мучительно пытается понять, что же за герой перед нами. Вы даже машинально наклоните голову, пытаясь обмануть камеру и получше разглядеть этого персонажа, от которого у вас мурашки бегут по коже. И как только вам покажется, что вы смогли все же увидеть его лицо, сцена прерывается, и все ваши вопросы остаются без ответов. Вроде бы главный преступник был прямо перед вами на экране, и вдруг ему удалось ускользнуть от вашего взгляда.
Собирателя душ никто не видит,
– комментирует Арочи.
Мне нужно было выстроить кадр так, чтобы максимально скрыть его лицо и заставить зрителей испытать ужас от одного его появления на экране. Ведь он – воплощение зла.
Собирателю душ постоянно удается ускользнуть от наших взоров. Так, в одной из сцен, в которой работницу хозяйственного магазина играет дочь режиссера Беатрис Перкинс, ракурс съемки вроде бы позволяет разглядеть Собирателя душ от уровня плеч и до макушки, но он так оживленно жестикулирует при разговоре, что рассмотреть его лицо невозможно.
Не только зрителям придется гадать, кто же такой Собиратель душ на самом деле. Даже Майка Монро впервые увидела Николаса Кейджа в образе его персонажа лишь во время съемок сцены, в которой их герои наконец встречаются лицом к лицу.
Майка прекрасная актриса, ей удалось с первого дубля правильно передать все эмоции Харкер, которые она испытала в сцене встречи этих героев,
– вспоминает Перкинс.
Я увидел в ее глазах предвкушение, тревогу, любовь, страх, грусть, радостное возбуждение: это была целая гамма чувств.
Первая встреча с Николасом Кейджем в образе Собирателя душ, над которым основательно поработала команда гримеров, произвела на Майку Монро такое сильное впечатление, что микрофон, закрепленный под одеждой на ее груди, записал ускорившийся от волнения звук ударов ее сердца. По словам Баттальи, время от времени через микрофон команда слышит, как у актеров бьется сердце, но дело в том, что в тот самый момент Майка сидела совершенно спокойно и смотрела на Кейджа, а ее пульс разогнался до 150 ударов в минуту, словно она в поте лица занималась на беговой дорожке.
Нам часто задают вопрос, действительно ли на съемках хорроров царит атмосфера страха. Обычно нет! Ведь мы видим, как снимается та или иная сцена, и что кровь, например, искусственная. Но на площадке «Собирателя душ» мне впервые стало по-настоящему жутко, ведь я не знала, что предстанет моему взору в сцене первой встречи героев,
– вспоминает Монро.
Осгуд не показал мне ни одной фотографии персонажа Кейджа. Я знала, что Николас по многу часов проводит в кресле гримеров, но даже представить себе не могла, какой будет финальный результат! Меня охватило какое-то чувство нереальности происходящего. Такое я точно никогда не забуду.
Зрители в полной мере разделят чувства тревоги и волнения, которые испытывает перед первой встречей с Собирателем душ героиня Майки Монро, ведь до этого момента персонаж Кейджа лишь на долю секунды появится в одном из кадров. Зрителям не терпится разгадать тайну убийцы, но когда они увидят его, то у них возникнет еще больше вопросов. Вроде бы перед вами живой человек из плоти и крови, но выглядит он так, словно пришел к нам из иного мира…
Он очень бледен и уже немолод. Поэтому его кожа выглядит, словно воск на опаленной свече. Длинные волосы, обрамляющие лицо, по всей видимости были когда-то густыми, но сейчас они просто свисают отдельными неровными прядями. На нем белый монохромный костюм и туфли с претензией на стиль, но есть в его виде что-то нелепое. Его одежда старомодна и смотрится совсем не к месту. Собиратель душ из тех людей, кто очень заботится о своей внешности, но время его не пощадило. Итак, перед нами приподнялся краешек завесы над одной из его тайн, но сколько еще скрыто от наших глаз?
Как создавали образ Собирателя душ
Прежде чем приступить к съемкам, Перкинс решил обсудить будущий образ Собирателя душ со специалистом по гриму Харлоу МакФарлейном.
По задумке Осгуда, мы должны были сделать что-то в стиле глэм-рока,
– рассказывает Харлоу.
У этого персонажа длинные волосы, он припудривает лицо и зациклен на собственной внешности. Обычно такие люди ложатся под нож хирурга, чтобы навсегда сохранить свою молодость.
Но стиль вовсе не главная страсть в жизни Собирателя душ: у него есть одержимость пострашнее.
Он словно заигрывает с самим дьяволом,
– продолжает МакФарлейн.
Он одержим им, пытается снискать его расположения. Он даже сделал несколько пластических операций, чтобы стать красивым в его глазах. Все, что делает Собиратель душ, он посвящает силам зла.
Мне хотелось, чтобы мой персонаж был похожим на предсказателя из фильма «Джульетта и духи» Федерико Феллини, который спрашивает главную героиню: «А я красивый?». Режиссер попросил меня, чтобы я немного взбил себе волосы. Я так и сделал, а потом повернулся к Майке и спросил ее: «Ну что, я красивый?»,
– вспоминает Кейдж в беседе с журналистом издания Fangoria.
Итак, МакФарлейн приступил к работе над гримом для Собирателя душ: с одной стороны его лицо должно было выглядеть вычурно и необычно, но с другой стороны нельзя было слишком увлекаться. Сначала гримеры обратились к образу Мейсона Верджера, которого воплотил на экране Гари Олдман в фильме «Ганнибал»: по сюжету лицо у него все изувечено, но это был немного не тот эффект, которого им хотелось достичь. Кроме того, актеру уровня Николаса Кейджа под силу воплотить на экране любой образ и без яркого грима, и он уже делал это не раз в таких фильмах, как «Поцелуй вампира» и «Цвет из иных миров».
Мы не хотели, чтобы образ главного злодея вызывал у зрителей недоумение,
– говорит МакФарлейн.
Кроме того, Собиратель душ должен был выглядеть так, словно вы легко можете встретить подобного персонажа на улице, хотя вам бы и стало не по себе от одного взгляда на него.
Мы отталкивались от образа итальянского придворного композитора Антонио Сальери, воплощенного на экране в фильме «Амадей» актером Ф. Мюррэйем Абрахамом. По сюжету Сальери несколько лет с помощью череды интриг и предательств пытается раз и навсегда избавиться от своего соперника Моцарта. Образ у Собирателя душ получился настолько пугающим, потому что такой персонаж, как он, вполне может жить где-то среди нас. Страшно осознавать, что рядовой и ничем особо не примечательный человек способен на такие чудовищные преступления.
Приступив к работе над образом Собирателя душ, жестокого убийцы, которому не чужд стиль глэм-рока, создатели фильма решили узнать побольше о том, какие именно операции в конце 70-х и начале 80-х годов прошлого века могли проводить хирурги где-нибудь в небольшом городке в Орегоне. Нужно было понять, как могут выглядеть шрамы на лице после хирургических вмешательств, а затем сверху на эти шрамы нанести грим. Зрители должны были увидеть, через какую боль пришлось пройти главному персонажу.
Вот представьте, что за пластическую операцию вам могли в то время сделать где-нибудь в полулегальной клинике,
– продолжает МакФарлейн, который долго и кропотливо бок о бок с Перкинсом и Кейджем работал над образом Собирателя душ.
По признанию Кейджа, большого поклонника Лона Чейни, легендарного актера хорроров, для него роль Собирателя душ стала шансом воплотить на экране свою версию «Призрака оперы» (главную роль там как раз гениально сыграл Чейни). Благодаря гримерам даже носы у этих двух персонажей оказались похожи. Сначала у МакФарлейна были некоторые опасения на этот счет: ему не хотелось, чтобы нос Собирателя душ выглядел нарочито вздернутым. Но в итоге выбор режиссера пал на форму носа, которая понравилась самому Кейджу, а не на ту, которую предлагала команда гримеров. Николас Кейдж даже предложил, чтобы его персонаж в одной из сцен сам оторвал у себя кончик носа, но в итоге от этой идеи все же решили отказаться.
После того, как все пришли к общему согласию по поводу облика Собирателя душ, Николас Кейдж решил добавить финальный штрих к образу.
По задумке Осгуда и у Собирателя душ есть свои слабые стороны. Мне предстояло решить, как лучше это воплотить на экране,
– вспоминает Кейдж.
Что мне нравилось в героях Лона Чейни, так это то, что каждому из них было не чуждо что-то человеческое. И мне этих персонажей даже было немного жаль. И я решил, что, играя Собирателя душ, буду думать о моей маме. Да-да, перевоплощаясь в серийного убийцу, я все время вспоминал свою маму. Актеру такие вещи помогают. А когда я играл Дракулу, к примеру, то позаимствовал кое-какие черты характера у моего отца.
По словам Перкинса, заполучить Кейджа на главную роль в фильме было словно стать свидетелем редкого природного явления.
Я был очень рад, и для меня стало огромной честью, когда он дал согласие на съемки: я словно ухватил комету за хвост,
– говорит Перкинс, для которого, по его собственному признанию, Кейдж – один из лучших актеров всех времен.
По словам Осгуда, в Кейдже столько энергии, и он настолько хорошо чувствует своих героев, что постоянно указывать ему, как именно нужно играть в той или иной сцене, было бы излишним и только навредило бы процессу. «Это похоже на работу с тигром на съемочной площадке. Он будет вести себя так, как велят ему его инстинкты, и запретить ему что-то делать или заставить его что-то изобразить просто нереально, ведь перед тобой дикое животное».
Когда в съемки вмешивается сама судьба
По признанию некоторых членов команды фильма, у них было ощущение, словно сама судьба привела их на эти съемки. Так, по словам Арочи, он не особо надеялся, что его кандидатуру утвердят, ведь его портфолио пока не такое обширное. И все же именно ему досталось операторское кресло.
По воспоминаниям Арочи, съемки одной из его самых любимых сцен проходили не так гладко, как хотелось. Команда долго выставляла осветительное оборудование, но поднялся сильный ветер, и крупногабаритные приборы пришлось убрать. В это время городок накрыли сумерки, погрузившие все вокруг в мрачную атмосферу, которая и нужна была для съемок. В результате команде удалось за короткий промежуток времени и при естественном освещении снять все, что им было нужно. Итоговый материал по своему качеству превзошел все ожидания Арочи. Снять эту сцену лучше было бы нереально даже при помощи самого высокотехнологичного оборудования.
А еще ровно на один день и именно тогда, когда это требовалось, выпал снег. Если бы не это, команде ни за что бы не удалось отснять сцену так, как задумано. Самое интересное, что на следующий день, когда была запланирована съемка при совершенно других погодных условиях, снег растаял.
Работать мне было легко как никогда. Все шло как по маслу. И команда подобралась отличная,
– вспоминает Арочи.
Иногда было ощущение, что мы не на работе, а на отдыхе. Все складывалось как-то само собой. Все на этом проекте работало, как единый отлаженный часовой механизм.
По словам продюсера фильма Дэна Кэгана, на съемках действительно было много неожиданных и приятных стечений обстоятельств. У него создалось впечатление, словно сама судьба распорядилась так, чтобы все прошло успешно. Так, хозяйственный магазин, в котором команда планировала снять одну из сцен, вдруг закрылся. Но локация, которую в спешном порядке нашли на замену, оказалась куда более удачной и удобной.
У нас было ощущение, что мы там изначально и собирались снимать,
– говорит Кэган.
Были и совершенно неожиданные совпадения. Так, по задумке Перкинса, у героини Рут Харкер, матери Ли, роль которой играет Алисия Уитт, должны были быть очень длинные волосы. И в качестве примера режиссер отправил команде гримеров несколько снимков женщины с волосами желаемой длины. В итоге оказалось, что на снимках изображена мама самой Алисии Уитт, которая вошла в Книгу рекордов Гиннеса как обладательница самых длинных волос в мире.
Каждый день на наших глазах происходили маленькие чудеса, словно кто-то наверху нам помогал и давал нам понять, что мы все делаем правильно,
– рассказывает Уитт.
Актриса с улыбкой вспоминает, что каким-то непостижимым образом на съемочную площадку вдруг прилетел целый рой мух, причем произошло это именно в тот момент, когда того требовал сценарий.
Мы снимали в Ванкувере. Была середина января, и за окном – минусовая температура,
– вспоминает Уитт.
Откуда мухам тут вообще было взяться? Причем и по сценарию в этот момент мухи появляются буквально из ниоткуда. Так что нам даже не пришлось выпускать из специальных боксов плодовых мушек, которых мы привезли специально для съемок. Ведь обычные мухи уже прекрасно справились со своей роль.
По словам Кагена, Перкинсу также удалось создать настолько комфортную атмосферу на площадке, что все члены команды чувствовали себя свободно и непринужденно, и это положительно отразилось на их работе.
Осгуд просто заражает всех вокруг своей позитивной энергией, позволяя вам раскрывать в себе свои лучшие таланты,
– говорит продюсер.
Он и сам демонстрировал нам свои хорошие качества, так что по-другому и быть не могло.
По словам Перкинса, залог успешной работы команды – это грамотный и хорошо прописанный сценарий, в котором также выделены все важные технические моменты.
Нужно с самого начала проговорить со всеми план работы. Пообщаться с подразделениями, которые входят в состав группы, и обсудить с ними даже те моменты, которые не указаны в сценарии,
– рассказывает режиссер.
Нужно понять, в чем ваши взгляды с членами группы на творческие процессы сходятся, а в чем у вас есть разногласия.
По признанию Перкинса, если его мысли и взгляды касательно будущего фильма совпадают с видением его команды, то он понимает, что может им полностью довериться, а не контролировать каждую минуту, как идет процесс.
Как приятно, когда осознаешь, что все, как и ты, буквально горят проектом,
– говорит режиссер.
Что каждый хочет выполнить свою часть работы лучше всех. Что все хотят справиться на отлично, и в одиночку это просто невозможно, это командная работа. Я полностью доверяю своим ребятам и всегда готов выслушать доводы «за» и «против». Быть режиссером – это буквально жить своим проектом.
Майка Монро говорит, что хотя у Перкинса было свое четкое видение того, каким должен получиться фильм, он всегда был готов на площадке выслушать и обсудить позицию других людей. Так он не препятствовал тому, чтобы она привнесла что-то свое в образ героини Ли Харкер.
Было очень приятно видеть, насколько он открыт к новым идеям, с каким вниманием он слушал меня, когда я говорила о том, что по-настоящему для меня важно. Я очень рада, что мне удалось с ним поработать,
– признается Майка.
По словам Кейджа, когда смотришь «Собирателя душ», то словно ощущаешь на себе дыхание самой преисподней. Но магия, которую мы видим на экране – это талант, помноженный на последние достижения техники. Когда Перкинса спрашивают, как же ему удается снова и снова творить эту магию, он не любит особо распространяться на эту тему. Не то, чтобы ему есть, что скрывать. Просто, по словам самого Перкинса, который в этих случаях обычно цитирует свою 15-летнюю дочь, никакого особого секрета тут нет.
Не слышал, чтобы кто-то говорил, что не спал всю ночь, а затем ему в голову вдруг пришла мысль, как сделать так, чтобы все сложилось самым удачным образом. Так не бывает. Слишком много переменных, и все зависит от того, насколько члены команды выкладываются. В общем, много всего тут задействовано. Обычно ты набрасываешь план работы. Потом собираешь вокруг себя лучшую команду. И как же здорово, когда кто-то из них вдруг подает тебе супер идею, которая даже не приходила тебе в голову. Вот как мне хочется работать,
– говорит Перкинс.
Просто выкладываться на полную и стараться сделать что-то по-настоящему крутое.
Биография Осгуда Перкинса
Режиссер, сценарист
Осгуд Перкинс дебютировал в качестве режиссера, сделав хоррор «Февраль» с Эммой Робертс в главной роли. Помимо этого, он написал сценарий и снял фильм «Я прелесть, живущая в доме» с Люси Бойнтон и Рут Уилсон. Также известен как сценарист сериала «Сумеречная зона» и режиссер мрачной сказки «Гретель и Гензель».
На ранних этапах своей голливудской карьеры Перкинс был задействован в съемках сериалов и кинокомедий, таких как «Блондинка в законе» с Риз Уизерспун и Люком Уилсоном. В начале 2000-х годов он продолжал работать в кино, где снимался и в качестве актера (так он сыграл с Джеймсом Спэйдером в картине Стивена Шайнберга «Секретарша», премьера которого состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2002 году, и где он получил специальный приз жюри). Совсем недавно Перкинс снялся в фантастическом сиквеле «Звездный путь» с Крисом Пайном и в новом хорроре «Нет» Джордана Пила.
Внук актера Осгуда Перкинса («Лицо со шрамом»). Сын актера и режиссера Энтони Перкинса, лауреата Каннского кинофестиваля и премии «Золотой глобус», а также номинанта на «Оскар» («Психо», «Любите ли вы Брамса?», «Процесс») и актрисы Берри Беренсон. Брат композитора Элвиса Перкинса («Февраль», «Я прелесть, живущая в доме»).
Отзывы журналистов о хорроре «Собиратель душ»
Это настоящий шедевр: просто мурашки по коже!
– Джонатан Джеймс, портал о триллерах и хоррорах Daily Dead
«Собиратель душ» произведет на вас неизгладимое впечатление: шаг за шагом вы будете постигать истинную природу зла. Происходящее на экране заставит вас не раз содрогнуться от ужаса, вы словно сами станете свидетелями событий. Невероятно!
– Миган Наварро, портал Bloody Disgusting
Это шедевр! Невероятно жуткое и леденящее душу кино на стыке высокого искусства и самых потаенных страхов. Каждый кадр, каждая сцена – воплощение ночных кошмаров, но снято это невероятно красиво!
– Джей Хуртадо, кинопортал ScreenAnarchy
Фильм, который заставит вас испытать страх в его чистом виде. Такого на экране вы точно не видели уже давно! Думаю, это лучший хоррор десятилетия.
– Эдж Морено, портал о новостях кино, ТВ и комиксов Flickering Myth
Это настоящий праздник для любителей пощекотать себе нервы. Ощущение, что идея для этого фильма была послана режиссеру Осгуду Перкинсу из самой преисподней как жуткий дар для нас всех.
– Кортни Ховард, портал Fresh Fiction
Пожалуй, самое страшное кино 2024 года! Такое из памяти долго не сотрется.
– Билл Брайа, портал о новостях кино и ТВ Slash Film
Это, без всяких сомнений, самый лучший и самый жуткий фильм года!
– Мэри Бет МакЭндрюс, портал о хоррорах Dread Central
Режиссер Осгуд Перкинс в свойственной только ему манере снял для нас фильм о поиске серийного убийцы, сочетающий в себе эстетику настоящей криминальной драмы и инфернальный ужас.
– Кэти Райф, портал IGN
____
Режиссер и автор сценария: Осгуд Перкинс («Гретель и Гензель», «Февраль»)
В ролях: Николас Кейдж («Покидая Лас-Вегас», «Адаптация»), Майка Монро (They Follow, «Он – это пуля», «Наблюдающий», «Оно»), Алисия Уитт («Аферистка», «Видимость гнева», «Твин Пикс»), Блэр Андервуд («Пациенты», «Гаттака»), Лиза Чандлер, Эрин Бойес («Крик. Ночь перед Рождеством»)