На стыке классики и технологий: в Москве представили первое российское нейро-анимационное фэнтези

Поделиться в соцсетях и мессенджерах:
Слов в тексте - 370, время чтения в минутах - 2

Московская премьера анимационного фэнтези «Маленькие ночные серенады. В соавторстве с искусственным интеллектом» прошла в музее-театре «Булгаковский дом» с аншлагом.

Этот уникальный проект соединил эстетику Серебряного века с передовыми возможностями искусственного интеллекта. Зрители увидели четыре музыкально-поэтические притчи, созданные на стыке классического искусства и современных технологий.

Когда-то русские сезоны Дягилева перевернули представление о возможностях синтеза искусств. Сегодня мы создаем новый синтез – между великим наследием Серебряного века и новейшими технологиями, между талантом людей и искусственным интеллектом,

рассказывает автор и режиссер проекта Светлана Астрецова.

Каждая часть фильма исследует определенную грань искусства через призму творчества одного из художников — модернистов. Работы Леона Бакста, Александра Бенуа, Константина Сомова и Обри Бердслея обрели новую жизнь благодаря нейросетям, а поэзия Николая Гумилева, Игоря Северянина, Афанасия Фета и Жана Кокто придала уникальное звучание каждой истории.
Для создания визуального ряда команда разработала собственный технологический подход.

Современные нейросети дают потрясающие результаты, но им пока сложно создавать последовательное движение. Поэтому мы разработали гибридный метод, соединяющий искусственный интеллект с классической анимацией. За два года работы технологии прошли путь, сравнимый с развитием компьютерной графики за последние 20 лет. И особенно ценно, что именно российская команда создает такие инновационные решения,

объясняет технологический визионер проекта Фрэнк Шихалиев.

Мы не просто следуем мировым трендам – мы создаем новое направление в анимации, соединяя богатейшие традиции отечественного искусства с передовыми технологиями. Это доказывает, что российская школа анимации по-прежнему остается одной из сильнейших в мире,

AI-эксперт проекта Лия Уварова.

В работе над фильмом мы столкнулись с удивительным парадоксом – чем больше мы тренировали нейросети, чтобы научить их работать в стилистике великих художников, тем оригинальнее становился результат. Как будто сам дух русского авангарда, его стремление к новаторству обрел новую жизнь благодаря возможностям искусственного интеллекта,

отмечает Светлана Астрецова.

  650 дошираков, подпольная студия звукозаписи и любимая песня Леонида Ярмольника: 28 ноября байопик «Руки Вверх!» выйдет онлайн вместе с фильмом о фильме 

Проект уже получил международное признание, став участником параллельной программы Венецианского кинофестиваля Next Step, Fellini Film Festival, First-Time Filmmaker Lift-Off Sessions. Российские фестивали «Свидание с Россией», «Крылатый барс», “Zilant” также отметили уникальность подхода создателей.

Наш фильм – это своего рода квантовый туннель между эпохами, попытка представить, как бы творили великие русские художники, окажись они в мире современных технологий. И судя по реакции зрителей, этот эксперимент оказался успешным,

подводит итог Лия Уварова.

  В Москве состоялся специальный показ комедии «ОДИН ДЕНЬ В СТАМБУЛЕ»

Партнерами московской премьеры «Маленьких ночных серенад» стали компании Сеть пироговых «Штолле», Новый российский премиальный бренд горной воды «МАРУХА», музей – театр «Булгаковский дом».

В ближайшее время создатели планируют серию показов проекта в России и за рубежом и интернет-релиз, а также работу над новыми экспериментом на стыке искусства и технологий – анимационным фильмом по мотивам сказок Оскара Уайльда.

Поделиться в соцсетях и мессенджерах:
Работники ТВ