Все фотографы любят светосильную оптику. В этой подборке собраны восемь самых интересных светосильных объективов. По крайней мере, по заявлению производителей. Но те, оказывается, тоже иногда шутят.
Canon 50mm f/0,95 “Dream Lens”
Этот объектив для для дальномерной камеры Canon 7 прозван «Объективом мечты», на него ориентировались другие производители. В 60-е годы (его производили с начала 60-х до начала 70х) Canon 50mm f/0,95 был самым светосильным объективом в мире.
Свое прозвище, “Dream Lens”, Canon 50mm получил не только потому что многие фотографы мечтали заполучить его. Он позволяет делать снимки с исключительно красивым боке, создавая образ воздушной мечты или сна.
Сам же объектив – вещь далеко не эфемерная: его вес – 605 граммов, диаметр фильтра – 72 мм. Всего было выпущено около 19 тысяч Canon 50mm f/0,95, но до наших дней сохранилось гораздо меньше.
Стоимость: $1100.
Leica Noctilux-M 50mm f/0,95
Созданный в 2008 году, объектив сменил выпущенный в 1975 Noctilux-M 50mm f/1 ASPH. По словам производителя, новый “Ноктилюкс” собирает на 11% больше света, чем его предшественник; а уровень виньетирования и дисторсии заметно ниже.
С помощью адаптера Panasonic DMW-MA2M данный объектив можно установить на камеры формата микро-4/3.
Стоимость: 950 000 руб.
TV-NIKKOR 35mm f/0,9
Самый светосильный из объективов Nikon был создан для флюороскопии, а позже доработан для использования на телевидении. Объектив рассчитан на короткую дистанцию, поэтому подходит для съёмки макро.
Рекорд-4 52мм f/0,9
В СССР светосильные анастигматы начали разрабатывать в середине 30-х годов. Основная цель – аэрофотосъёмка, второстепенная (и, возможно, не менее важная) – кинематография. Зарождающееся цветное кино требовало большей светосилы.
К сожалению, выпущенный в начале 70-х объектив Рекорд-4 так и остался прототипом. Хоть и превосходил некоторыми характеристиками Canon 50mm f/0,95 “Dream Lens”.
Handevision IBELUX 40mm f/0,85
Самый светосильный объектив, созданный для беззеркальных камер. Спроектированный в Германии, Handevision IBELUX собирается в Китае. По словам производителя, изображение схоже с линзами f/1.2 для полнокадровых камер.
Объектив доступен с байонетами Sony NEX, Fuji X, Canon M и micro-4/3.
Стоимость: $2,080
Canon 65mm F/0,75
Canon 65мм f0,75 создан для байонета FD, не имеет регулировки диафрагмы.
Carl Zeiss Planar f/0,7
Объектив был создан в 60-х для миссии NASA по съёмке обратной стороны луны. Компания создала всего 10 объективов: один остался для компании, 6 купили для NASA, три оставшихся забрал Стенли Кубрик.
Кинорежиссер использовал их для съёмки фильма “Барри Линдон”, который для соответствия эпохе снимался исключительно при естественном освещении. Сцены в помещениях снимались при свечах.
Стоимость: один полёт на луну.
Carl Zeiss Super Q Gigantar 40мм f/0,33
В 1960-х шла настоящая гонка за светосилу. Вольф Веран, специалист по связям с общественностью из Zeiss AG, решил привлечь внимание к тому факту, что и фотографы слишком много внимания обращают на заявленную производителем светосилу, а не на реальные возможности объектива.
Вместе с другом-конструктором он собрал вместе разные детали, что завалялись в лаборатории – так получился Carl Zeiss Super Q Gigantar 40мм f/0,33, представленный общественности как “самый светосильный объектив в истории”.
Созданный в шутку, он существует всего в одном экземпляре и для съемки не пригоден. Но хотя он и не снял ни единой фотографии за полвека своего существования, в 2011 году Gigantar ушел с аукциона за 60 тысяч евро.