Искусство питчинга
Поделиться в соцсетях и мессенджерах:
Слов в тексте - 627, время чтения в минутах - 4

Семинар-интенсив «Искусство питчинга», который проводит Министерство культуры Российской Федерации совместно с медиахолдингом «Цифровое Телевидение», стартовал 18 ноября в Москве.

Открыл интенсив директор Департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры РФ Дмитрий Давиденко. Он подчеркнул, что дебютное кино — приоритет для Министерства культуры России.

Мы видим огромный потенциал в новых работах и верим, что впереди нас ждут яркие открытия. Даже если путь окажется трудным, самое важное — сохранять веру в себя. Судьба дебютанта непредсказуема: иногда с небольшим бюджетом удаётся создать шедевр, а с крупным возникают сложности. Главное, помнить, что продюсер всегда рядом, чтобы помочь вам. Мы создаём кино не для себя, а для зрителей. И с 2024 года Министерство культуры будет следить за тем, чтобы каждый проект находил свою аудиторию. Не останавливайтесь на одном сценарии — пусть у вас всегда будет несколько идей и жгучее желание их реализовать. Ищите партнёров, создавайте возможности — и успех непременно придёт,

сказал Дмитрий Давиденко.

Глава департамента сообщил, что очные защиты проектов детского кино и игровых проектов режиссёров-дебютантов состоятся в Министерстве культуры Российской Федерации 25 и 26 ноября.

25-го числа у нас детское кино, 26-го — авторский дебют,

заявил Давиденко.

  «Союзмультфильм» и «Мультиландия» получили награду премии Ростелекома за успешное применение ИИ в медиа

На сессии состоялась презентация масштабного отраслевого исследования «Индекс настроений дебютантов», которое построено на интервью 180 участников питчингов Минкультуры РФ за 2023–2024 годы.

Участникам индекса, в частности, было предложено назвать максимальные и минимальные бюджеты для производства дебютного кино. Молодые режиссёры назвали оптимальными следующие суммы для своих проектов: 45–75 млн рублей для игрового полнометражного кино (40% опрошенных), до 10 млн рублей — для неигровых фильмов (37% опрошенных) и короткометражек (42% опрошенных).

Заместитель генерального директора медиахолдинга «Цифровое Телевидение» по направлению «Кино» Иван Кудрявцев:

Наши дебютанты обладают огромным потенциалом, но иногда им не хватает уверенности в собственных силах. С одной стороны, такие пожелания к бюджету, показывают, что участники ориентируются в реалиях современного рынка, знают его ограничения и возможности, однако, когда речь идёт о создании чего-то действительно значимого, им часто недостаёт смелости ставить перед собой более амбициозные цели.

Согласно исследованию, главным страхом остаётся именно нехватка финансирования (64%). При этом дебютанты демонстрируют готовность к экспериментам и стремятся к признанию своего творчества профессиональным сообществом.

  «Роман Костомаров: Рожденный дважды» получил приз «Лучший главный герой» на фестивале спортивного кино в Италии

Лидирующие позиции среди жанров, в которых хотят снимать кино дебютанты, занимают драма (53%), комедия (51%) и детское/семейное кино (21%). При этом все участники опроса видят для себя возможность заниматься детскими и семейными проектами. Индекс отторжения данного жанра составил 0% (этот показатель упал на 16 пунктов по сравнению с 2023 годом). Отмечается кардинальное снижение интереса к триллерам и хоррорам (–39%).

Евгений Сосницкий, шеф-редактор Института развития интернета (АНО «ИРИ»):

Тренды очень позитивные. Мне нравится, что российское кино готово встать на путь жанровых экспериментов. Даже сложные темы больше не отпугивают дебютантов, что говорит о зрелом подходе и готовности к глубокому осмыслению реальности. Важно, что молодые авторы задумываются о своём вкладе в индустрию и о том, какую ценность они могут предложить продюсерам. Однако, несмотря на положительные тенденции, я вижу, что значительная часть творческого потенциала остаётся нереализованной.

Дебютантам также предлагалось назвать ролевые модели в профессии. Примечательно, что у 77% дебютантов есть пример для подражания и большинство отдаёт предпочтение российским деятелям искусства: режиссёрам Владимиру Меньшову, Андрею Тарковскому, Никите Михалкову, Леониду Гайдаю и Анне Меликян. Главная мечта большинства дебютантов — признание профессионального сообщества. Также они выражают желание получать дополнительное финансирование, иметь комфортные условия труда и больше возможностей для творческих экспериментов.

  Омск получил звание культурной столицы 2026 года

Генеральный продюсер продюсерского центра Фонда поддержки регионального кинематографа, генеральный продюсер продюсерского центра «Мувистарт» Дмитрий Якунин отмечает, что региональным киностудиям приходится сталкиваться с особыми вызовами, поскольку квалифицированных специалистов в регионах меньше, чем в столице.

Вопрос бюджета становится критически важным, ведь технические профессионалы редко идут на компромисс ради снижения затрат. Кроме того, мы осознаём дефицит образовательных программ, необходимых для подготовки кадров. Воронка индустрии требует расширения, и одним из решений может стать развитие курсов дополнительного и второго высшего образования. Эти инициативы помогут восполнить пробелы и подготовить новые поколения специалистов, способных внести вклад в развитие регионального кинематографа,

сказал Якунин.

Исследование показало, что молодые кинематографисты полны амбиций и готовы активно развивать индустрию, несмотря на существующие вызовы. Оно также подчеркнуло важность поддержки дебютантов со стороны государства и продюсерских компаний для дальнейшего роста отечественного кино.

Семинар-интенсив проходит в кластере «АРТ ПОЛИТЕХ» Московского политехнического университета по адресу ул. Автозаводская, 16 стр. 5.

Информационную поддержку семинару-интенсиву оказывают портал о кино Moviestart.ru, радио «Говорит Москва», издание «Бюллетень кинопрокатчика» и портал Kino-Teatr.ru.

Поделиться в соцсетях и мессенджерах:
Работники ТВ